"Коврик для кошечки"-рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Коврик для кошечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovani1.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы.
Задачи:
Образовательные: Учить проводить горизонтальные линии.
Развивающие: Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.
Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4, краска, кошечка (игрушка, спящая на полосатом коврике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратно,
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
Мя-у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежиткошечка.
- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти, дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Тема: «Коврик для серенькой кошечки»
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПбГруппа № 3 «Почемучки»Непосредственно-образовательная деятельностьОбразовательная область « Художественно-эстетическое развитие»Тема: «К...
Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"
Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них....
Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования.
Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования....
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
Тема: Рисование «Блюдо для кошечки» (Нетрадиционным методом оттиском картофеля)
Ц ель: познакомить детей с новым способом рисования – оттиском картофеля. Программные задачи:Дать детям представление о нетрадиционной технике рисованияВызвать у детей эмоционал...
Презентация ООД во 2 младшей группе по аппликации "Коврик для кошечки"
ООД во второй младшей группе по аппликации.Тема: «Коврик для кошечки»Программное содержание: учить детей пользоваться клеем и намазывать его с изнаночной стороны;прикладывать проклеенной с...