Тема: Рисование «Блюдо для кошечки» (Нетрадиционным методом оттиском картофеля)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курочкина   Наталья Ивановна

Ц ель: познакомить детей с новым способом рисования – оттиском картофеля.
 

Программные задачи:

Дать  детям представление  о нетрадиционной технике рисования
Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь..
Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.
Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной деятельности в младшей разновозрастной группе «Радуга»

Тема: Рисование «Блюдо для кошечки» (Нетрадиционным методом оттиском картофеля)

Воспитатель : Курочкина Н. И.

Тема: Рисование блюдо для кошечки.

Ц ель: познакомить детей с новым способом рисования – оттиском картофеля.

Программные задачи:

Дать  детям представление  о нетрадиционной технике рисования
Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь..
Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.
Совершенствовать навыки работы с гуашью.
Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.
Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.
Предварительная работа:
Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение) ; чтение и рассматривание иллюстраций

Материал: Игрушка котенок, тарелочки или блюдца, краски, трафареты из картофеля салфетки, листы бумаги в виде круга.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Я сегодня жду гостю, но она такая непоседа, все время прячется от меня. Хотите узнать, кого я жду? Послушайте внимательно загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

 Как мне часто снится

 блюдце с теплым молоком.

-Вы догадались, кто это? ________ ( Ответы детей)

Воспитатель: Кто это скребется? ________( игрушка –кошка)

 Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?_________(Кошечка)

-Посмотрите, какая она  красивая: ,мохнатенькая ,усатенькая.

.- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

Кошечка хочет с вами познакомиться , как вас зовут?

(кошечка знакомится с детьми)

Воспитатель: кошечка мурка любит играть.

_ Знаете в какую игру больше всего любит играть? ___ответы детей

конечно, в «кошки –мышки

Мурка поиграет с вами

Дети- мышки, помощник воспитателя с кошечкой

Мурка мышек сторожит,

притворилась .будто спит

тише, тише не шумите кошку Мурку не будите

(Мурка догоняет)

Наша кошечка проголодалась, она так жалобно мяукает

мяу мяу-мяу.

что же она пьет9 ответы)

Воспитатель ну конечно молочко

Куда мы молочко нальём?

Нужно блюдце, у нас много блюдцев.

Поднимите и скажите какой формы блюдце?

Обведите пальчиком.

Какого цвета?

Вы знаете наша кошечка любит красивые ,яркие, нарядные блюда.

мы с вами украсим разными узорами.

Будем рисовать печатками из картофеля.

Внимательно посмотрите.

Взять печатку из картофеля макнуть в розетку с губкой прижать и нанести оттиск на блюдо  для другого цвета, меняем розетку и печатку

Дети приступают рисовать, затрудняющим помощь.

По окончанию работы кошечка смотрит какие красивые блюда получились у ребят,

. Красивые блюдца у нас получились! Кошечка с удовольствием попьет из них молочко.

Воспитатель раскладывает рисунки перед кошечкой

                                          Киска просит молочка,

                                                                      молочка, молочка.

                                         Мяу говорила, мяу, мяу,мяу.

                                          Угостили молочком, кисонька поела.

                                         Кисонька поела, песенку запела-

                                                                         Мур, мур, мур.

Вот как здорово провели время!

Блюд нарисовали, кошечку покормили, поиграли.

Послушайте, как она промяукала мяу - мяу спасибо.

Давайте и мы ей ответим мяу –мяу мяу  до свидания и приходи еще в гости

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности. Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к ...

план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) в нетрадиционной технике (оттиск)

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «оттиск печатками» в старшей группе на тему «Обои в детской комнате»...

Мастер - класс для педагогов ДОУ Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».

Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берё...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком «Медведь в лесу»

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:учить детей рисовать животных методом тычка;закрепить умение рисовать кисточкой разными способами....

Конспект открытого занятия кружка по рисованию "Весёлый подсолнух" для детей с ОВЗ (средний возраст) по теме "Рисование кота с использованием нетрадиционных техник"

Предлагаемый конспект открытого аянти по рисованию с детьми ОВЗ нацелен на творческое взаимодействие с родителями кружковцев, как отчётный показ выработанных навыков и умений на занятиях по изобразите...

Рисование сэлементами аппликации.Применение нетрадиционных методов.

Листочки танцуют,листочки кружатся. И ярким ковром мне на ноги ложатся. Как будто ужасно они заняты. Зеленые,красные и золотые.. Бросаюсь я листьями вверх наугад. Я тоже устроить хочу листопад. ...