Конспект НОД "Коврики для кошечки и собачки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект направлен на умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги, продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_gusarova.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
Конспект НОД
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в первой младшей группе
на тему
«Коврики для кошечки и собачки».
Разработал:
воспитатель Гусарова Н. Е.
Ядрин, 2015
Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать готовые формы «коврика», цвета фломастеров. Продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круги. Продолжать развитие сюжетно-игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них.
Материалы: Выполненные заранее воспитателем образцы 3-4 цветных коврика в виде квадрата и круга. Фигурки кошечек, собачек, вылепленные детьми на предыдущем занятии по лепке. Фломастеры, мольберт.
Предварительная работа: Рассматривание декоративно украшенных «ковриков» разной формы, иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам «Машенька и медведь», «Три медведя», «Курочка ряба», потешкам.
Словарная работа: коврик, кошечка, собачка.
Ход НОД
Воспитатель:- Сегодня к нам придут гости. А вы знаете кто это?
Варианты ответов детей: птички, петрушка, кукла Катя, собачка, кошка.
Воспитатель:- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая
Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Сядет - песенку поет.
Мяу-мяу.
Дети:- Кошка!
Воспитатель:- Правильно, это кошка.
Отгадайте еще одну загадку, про другого животного:
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу,
И рычу, и громко лаю
И чужих я прогоняю.
Дети:- Собачка!
Воспитатель:- Правильно, это собачка. Дети, кошка и собачка пришли к вам, чтобы вы им помогли. Кошка и собачка где живут?
Дети:- На улице, дома.
Воспитатель:- Они живут дома. Кто за ними ухаживает?
Дети:- Папа, мама, люди.
Воспитатель:- А как люди за ними ухаживают?
Дети:- Дают им молоко, косточку.
Воспитатель:- Скажите, где спят кошка и собака?
Дети:- На улице, дома, на коврике.
Воспитатель:- Дома у кошки и собаки есть свое место. Где они спят?
Дети:- На коврике.
Воспитатель:- На прошлом занятии мы с вами из пластилина лепили кошечек и собачек. И вот наши кошки и собаки хотят, чтобы вы им подарили коврики. Мы эти коврики нарисуем. Посмотрите, какие у меня красивые коврики. На этом коврике, какие узоры нарисованы?
Дети: - Линии.
Воспитатель: - Линии мы будем рисовать сверху вниз. А вот эти линии слева-направо.
Воспитатель: - А на этом коврике что нарисовано?
Дети: - Кружочки.
Воспитатель: - А кружочки мы будем рисовать так – берем в правую руку фломастер, левой рукой держим лист бумаги, фломастером ставим точку на листе бумаги, и этой точки не отрывая руки, рисуем круг. Такие же коврики нарисуете и вы. А сейчас подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
Давайте попробуем нашу капусту.
Ах, как вкусно.
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами нарисуем коврики для кошки и собаки.
Возьмите цветные листы и будем их украшать.
Воспитатель: - Какие красивые коврики получились у вас, ребята. Молодцы! Вы очень любите своих кошечек, собачек, поэтому так старались, нарисовали для них коврики. А сейчас возьмите своих животных и посадите их на коврики. Теперь ваши собачки и кошечки будут отдыхать на красивых ковриках, давайте споем для них колыбельную.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Дети: - Кошка, собака.
Воспитатель: - Что для них мы рисовали?
Дети: - Коврики.
Воспитатель: - Какие узоры на ковриках рисовали?
Дети: - Линии, кружочки.
Список использованной литературы:
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2014. – 512 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое обеспечение. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема: "Кошка и собачка"
Конспект НОД с детьми 1, 5-2 лет....
Конспект занятия "Котики, кошечки, коты"
Знакомство детей с творчеством художников В.А.Чижова, М.В Конашевича, В.А. Грека... Их забавными и веселыми котиками, кошечками и котами. ...
Конспект интегрированного занятия «Кошечка» с использованием ЭОР
Данный материал соответствует ФГОС ДОО, его можно использовать в работе с детьми раннего возраста для цикла занятий, педагогами, родителями. К занятию используется презентация «Кошеч...
Конспект по лепке "Мисочка для собачки Жучки"
Конспект по лепке в младшей группе "Мисочка для собачки Жучки"...
Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"
Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать несложные постройки по образцу, развивает координацию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
«Поможем кошечке и собачке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: ...