Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;
2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapriznaya_koshka.docx422.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.

Задачи:

1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;

  1. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;
  2. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая.

Используемые приемы:

  1. Игра;
  2. Показ;
  3. Объяснение.

Материалы и оборудование: книга со сказкой В. Сутеева «Капризная кошка», иллюстрации из книги, игрушечная кошка, бумага для рисования, карандаши.

Ход НОД:

Педагог приходит в группу с книгой и говорит:

- Ребята, вы когда-нибудь бывали в деревне? Или на даче?

Ответы детей.

- Огороды видели? Деревья возле домов я блоками или грушами? А животных?

Ответы детей.

- Вы видели там кошек?

Ответы детей.

- В каждом доме в деревнях люди обычно заводят кошек. Чтобы они ловили мышей. А в одной из сказов Владимира Сутеева одна героиня – Девочка рисовала деревенский домик для своей кошечки. Вот этой.

Педагог показывает игрушечную кошку.

- Но тот ей не понравился. Хотите узнать почему?

Ответы детей.

- Для этого мы с вами повторим рисунок Девочки и посмотрим, что же она такое нарисовала, от чего кошечка не захотела жить в предлагаемом доме. Давайте пройдем к местам для рисования.

Дети рассаживаются за столами, на которых уже находятся все необходимые материалы.

- Для того, чтобы наши пальчики смогли нарисовать всю картину, необходимо сделать несколько упражнений.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Котенок – шалун»:

 Котенок мамочку зовет:

 - Мяу - мяу, мяу – мяу (дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)!

 Он не напился молока:

 - Мало - мало, мало – мало (скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы).

 Покормит мама молочком:

 - Мур – мур, мур- мур (ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой).

 Свернется маленьким клубком:

 - Ур - ур - ур, ур - ур - ур (ритмично потирают кулачок о кулачок).

 Потом с клубочком поиграет:

 - Цап - цап - цап, цап - цап – цап (ритмично сжимают и разжимают пальцы рук).

 И нитку быстро размотает:

 - Ап - ап - ап, ап - ап – ап (делают ритмичные круговые движения указательными пальцами вокруг друг друга).

После выполнения пальчиковой гимнастики педагог объясняет:

- По мере чтения мы будем выполнять все действия Девочки. Поэтому необходимо внимательно слушать сказку. Итак, история начинается!

Педагог выразительно читает сказку, обыгрывая действия главной героини при помощи игрушечной кошки. Все элементы создаваемого рисунка с четким указанием расположения их на листе демонстрируются детям на маркерной доске. В процессе работы педагог вместе со своим персонажем – кошкой оказывает детям помощь.

«Капризная кошка»

Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.

— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--02.jpg

— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…

— А что я там буду делать?

— Будешь печку топить, кашу варить.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--03.jpg

И Девочка нарисовала, как из трубы домика идёт дым.

— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--04.jpg

— Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… — сказала Девочка и нарисовала четыре окна.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--05.jpg

— А где я гулять буду?

— Вот тут.

Девочка нарисовала забор вокруг домика.

— Это будет сад, — сказала она.

Кошка посмотрела и фыркнула:

— Какой же это сад? Тут ничего нет!..

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--06.jpg

— Подожди, — сказала Девочка. — Вот тебе клумба с цветами, вот яблоня с яблоками, а здесь огород: тут морковка растёт и капуста растёт…

— Капуста! — поморщилась Кошка. — А где я буду рыбку ловить?

— Вот здесь…

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--07.jpg

И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.

— Это хорошо… А птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--08.jpg

— Будут. Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыплёнка…

Тут Кошка вдруг облизнулась, замурлыкала и тихо-тихо спросила:

— Ну… а мышки там будут… в домике?

— Нет, мышей не будет.

— А кто будет мой домик сторожить?

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--09.jpg

Его будет сторожить… — Девочка нарисовала будку. — Будет сторожить вот этот Бобик!

Кошка даже хвостом дёрнула, и шерсть у неё почему-то дыбом встала.

https://deti-online.com/images/skazki-suteeva--kapriznaya-koshka--10.jpg

— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить!..

И ушла, будто её обидели.

Вот какая капризная Кошка!

По завершению сказки педагог задает вопросы:

- Почему же кошка не захотела жить в таком домике? Что ей не понравилось?

Ответы детей.

- А вам бы понравился такой домик и сад? Что бы вы хотели добавить к рисунку? Можете его доделать по своему усмотрению. Или оставить таким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...