Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.
Задачи:
1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом;
2. Развивающая: развивать навыки понимания и запоминания содержания;
3. Воспитательная: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_lisichka_bychka_obidela.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»
Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.
Задачи:
1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом;
- Развивающая: развивать навыки понимания и запоминания содержания;
- Воспитательная: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая.
Используемые приемы:
- Показ;
- Рассматривание иллюстраций;
- Драматизация.
Материалы и оборудование: эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», карточки с иллюстрированными ключевыми моментами сюжета, изображения рыбы бычка, игрушечная удочка.
Ход НОД:
Педагог заходит в группу с удочкой и говорит:
- Ребята, как вы думаете, у меня получится поймать на удочку бычка?
Ответы детей.
- Почему вы так думаете?
Ответы детей.
- Как выглядит бычок?
Ответы детей.
- Бык действительно выглядит именно так. Но в природе бычком также называют еще и одну морскую рыбу. И выглядит она таким образом.
Педагог достает иллюстрации с изображением рыбы бычка. Дети рассматривают их.
- Бычком данную рыбу назвали за наличие шипов на плавниках. При опасности бычок растопыривает их и в результате напоминает быка с выставленными рогами. Кроме того, когда такую рыбу берешь в руки, некоторые из них издают ворчаще-мычащие звуки похожие на мычание коров.
Про такую рыбку существует сказка. И называется она так: «Как лисичка бычка обидела». Хотите послушать её?
Ответы детей.
- Сказка начинается.
«Как лисичка бычка обидела»
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок,
Пучеглазый.
Бычок, бычок,
Большеротый.
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?
— Сказала.
— Что ты ему сказала? — спросила лиса.
— А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
— Вот видишь,— сказала мать-лисица,— ты первая его и обидела...
После завершения чтения сказки педагог задает вопросы:
- Вам понравилась сказка? Мы можем назвать её мудрой? Она может нас чему-то научить? Чему?
Ответы детей.
- Почему лиса назвала рыбу пучеглазой? Каким добрым словом мы можем описать глаза рыбы?
Ответы детей.
- А бычок тоже обозвал лисичку в ответ. Почему он это сделал?
Ответы детей.
- Вы помните, что мама-лиса сказала дочке?
Ответы детей.
- Важно запомнить: прежде чем жаловаться на кого-либо, необходимо подумать, не поступаем ли мы так, как лисичка в сказке. И чтобы хорошо запомнить сказку, давайте её перескажем. В этом нам помогут схемы, которые демонстрируют основные моменты сюжета.
Педагог еще раз читает сказку, обращаясь к схемам.
- Сейчас мы с вами выберем двух человек. Первый будет пересказывать сказку до того момента как лисичка побежит домой, а второй продолжит с этого места.
Затем по считалке выбирается первый пересказчик. Второго ребенок вежливо приглашает сам.
Считалка:
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.
Звучит пересказ. По его завершению педагог предлагает проанализировать его при помощи вопросов:
- Ничего из сказки не было забыто? Все моменты пересказаны? Четко было слышно фразы героев? Пересказчики добавили эмоций?
Ответы детей.
- Давайте выберем еще одну пару для пересказа.
По такому же принципу выбирается еще два ребенка. По окончанию пересказа педагог предлагает сравнить две пары:
- Кто рассказал более эмоционально? Кого слушать было легче?
Ответы детей.
- После пересказов я уверена – вы отлично запомнили сказку. Поэтому предлагаю её разыграть как театральное представление. Для этого нам нужны три главных героя, а также те, кто будут изображать море.
Педагог организует драматизацию сказки. Для начала выбирается пространство, которое будет выступать в качестве сцены. Затем каждому герою подбирается свое место на ней. После этого педагог напоминает действия персонажей, предлагает детям их дополнить. Например, добавить движений маме-лисе, которая чем-то дома занимается, спрашивая, что случилось с дочкой, обнимает её. Детям, не занятым в главных ролях, педагог предлагает изображать морскую волну, сидя на коленях и наклоняясь вперед, подобно волнам, со звуками «шуууу-ррр».
Завершив обсуждение каждой роли, дети распределяются по воображаемой сцене и показывают сказку. По её завершению педагог спрашивает:
- Как называется новая сказка, с которой вы познакомились? Про кого она? Кто такой бычок? Чему учит нас эта сказка? Вместе мы смогли её пересказать, а также и показать. Совсем как театральное представление! Вам понравилось? Чтобы вы хотели добавить? Или убрать?
Ответы детей.
- В следующий раз, показывая сказку, мы с вами обязательно учтем то, о чем вы сейчас сказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»
Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»
Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»
Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»
Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...