Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.

Задачи:
1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом;
2. Развивающая: развивать навыки понимания и запоминания содержания;
3. Воспитательная: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_lisichka_bychka_obidela.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»

Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.

Задачи:

1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом;

  1. Развивающая: развивать навыки понимания и запоминания содержания;
  2. Воспитательная: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая;
  2. Игровая.

Используемые приемы:

  1. Показ;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Драматизация.

Материалы и оборудование: эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», карточки с иллюстрированными ключевыми моментами сюжета, изображения рыбы бычка, игрушечная удочка.

Ход НОД:

Педагог заходит в группу с удочкой и говорит:

- Ребята, как вы думаете, у меня получится поймать на удочку бычка?

Ответы детей.

- Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Как выглядит бычок?

Ответы детей.

- Бык действительно выглядит именно так. Но в природе бычком также называют еще и одну морскую рыбу. И выглядит она таким образом.

Педагог достает иллюстрации с изображением рыбы бычка. Дети рассматривают их.

- Бычком данную рыбу назвали за наличие шипов на плавниках. При опасности бычок растопыривает их и в результате напоминает быка с выставленными рогами. Кроме того, когда такую рыбу берешь в руки, некоторые из них издают ворчаще-мычащие звуки похожие на мычание коров.

Про такую рыбку существует сказка. И называется она так: «Как лисичка бычка обидела». Хотите послушать её?

Ответы детей.

- Сказка начинается.

 «Как лисичка бычка обидела»

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

— А ты ему ничего не говорила?

— Сказала.

— Что ты ему сказала? — спросила лиса.

— А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.

— Вот видишь,— сказала мать-лисица,— ты первая его и обидела...

После завершения чтения сказки педагог задает вопросы:

- Вам понравилась сказка? Мы можем назвать её мудрой? Она может нас чему-то научить? Чему?

Ответы детей.

- Почему лиса назвала рыбу пучеглазой? Каким добрым словом мы можем описать глаза рыбы?

Ответы детей.

- А бычок тоже обозвал лисичку в ответ. Почему он это сделал?

Ответы детей.

- Вы помните, что мама-лиса сказала дочке?

Ответы детей.

- Важно запомнить: прежде чем жаловаться на кого-либо, необходимо подумать, не поступаем ли мы так, как лисичка в сказке. И чтобы хорошо запомнить сказку, давайте её перескажем. В этом нам помогут схемы, которые демонстрируют основные моменты сюжета.

Педагог еще раз читает сказку, обращаясь к схемам.

- Сейчас мы с вами выберем двух человек. Первый будет пересказывать сказку до того момента как лисичка побежит домой, а второй  продолжит с этого места.

Затем по считалке выбирается первый пересказчик. Второго ребенок вежливо приглашает сам.

Считалка:

Леня спрашивает Петю:

- Как вязать для рыбы сети?

- Много дырок надо взять,

Все их нитками связать.

Звучит пересказ. По его завершению педагог предлагает проанализировать его при помощи вопросов:

- Ничего из сказки не было забыто? Все моменты пересказаны? Четко было слышно фразы героев? Пересказчики добавили эмоций?

Ответы детей.

- Давайте выберем еще одну пару для пересказа.

По такому же принципу выбирается еще два ребенка. По окончанию пересказа педагог предлагает сравнить две пары:

- Кто рассказал более эмоционально? Кого слушать было легче?

Ответы детей.

- После пересказов я уверена – вы отлично запомнили сказку. Поэтому предлагаю её разыграть как театральное представление. Для этого нам нужны три главных героя, а также те, кто будут изображать море.

Педагог организует драматизацию сказки. Для начала выбирается пространство, которое будет выступать в качестве сцены. Затем каждому герою подбирается свое место на ней. После этого педагог напоминает действия персонажей, предлагает детям их дополнить. Например, добавить движений маме-лисе, которая чем-то дома занимается, спрашивая, что случилось с дочкой, обнимает её. Детям, не занятым в главных ролях, педагог предлагает изображать морскую волну, сидя на коленях и наклоняясь вперед, подобно волнам, со звуками «шуууу-ррр».

Завершив обсуждение каждой роли, дети распределяются по воображаемой сцене и показывают сказку. По её завершению педагог спрашивает:

- Как называется новая сказка, с которой вы познакомились? Про кого она? Кто такой бычок? Чему учит нас эта сказка? Вместе мы смогли её пересказать, а также и показать. Совсем как театральное представление! Вам понравилось? Чтобы вы хотели добавить? Или убрать?

Ответы детей.

- В следующий раз, показывая сказку, мы с вами обязательно учтем то, о чем вы сейчас сказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»

Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»

Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»

Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»

Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»

Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»

Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...