Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха, свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков;
2. Развивающая: развивать активную речь;
3. Воспитательная: воспитывать умения слушать друг друга, отвечать, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beseda_o_snege.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха, свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков;
- Развивающая: развивать активную речь;
- Воспитательная: воспитывать умения слушать друг друга, отвечать, не перебивая.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая;
- ТРИЗ.
Используемые приемы:
- Показ;
- Беседа;
- Игра.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями человечков, обозначающих твердое и жидкое состояние, изображения снежинок, снежинки из бумаги, музыка.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям отгадать несколько загадок:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.
(Снег)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)
- Что это?
Ответы детей.
- Это действительно снег! Давайте вспомним о нем все, что знаем! Какой он? Как мы его красиво называем?
Ответы детей.
- Какой снег бывает в морозную погоду?
Ответы детей.
- А когда он может быть мокрым? Тогда из него можно что – либо лепить?
Ответы детей.
- Какие вы знаете разновидности снегопадов?
Ответы детей.
- А вы знали, что существует Всемирный день снега? Его еще называют Днем зимних видов спорта! И дата у него все время разная. Этот праздник могут поставить в числах с 15 января по 22. Всемирный день снега появился благодаря Международной федерации лыжного спорта. Произошло это в 2012 году. А как вы думаете, что можно делать в этот праздник?
Ответы детей.
- Как вы думаете, снег твердый или жидкий?
Ответы детей.
- Давайте сыграем с вами в одну игру при помощи вот таких человечков.
Педагог демонстрирует карточки, на которых изображены человечки, обозначающие твердое и жидкое состояние. Затем раздает их каждому ребенку и озвучивает примеры для тренировки.
- Давайте все вместе покажем человечков, которые обозначают твердое состояние? А теперь жидкое. Итак, сейчас я буду рассказывать вам одну историю, а вы будете показывать тех человечков, которые будут подходить под определенные моменты рассказа. Начнем.
Одним зимним утром девочка Лена долго любовалась снегом по дороге в детский сад. Она решила порадовать им и детей с воспитателем – набрала немного снега в свое ведерко, которое взяла из дома, и принесла в группу. Но вот что случилось в помещении – снега в ведерке не осталось. В нем была лишь вода! Какая она? Твердая или жидкая? Покажите нужную карточку.
Дети демонстрируют человечков.
- Подумала Лена и решила, что во время прогулки вынесет свое ведерко на улицу. Может быть, там вода снова превратится в снежинки? Но что же с ней на самом деле станет?
Ответы детей.
- Действительно, вода замерзнет и превратится в лед! Какой он?
Дети показывают человечков на карточках.
- Оставила девочка ведерко на улице, а вечером, когда снова вышла гулять, увидела в нем лед! Не вытащить его было со дна, поэтому решила Лена унести его к себе домой. А там, в тепле, он вновь превратился в воду!
Дети показывают человечков на карточках.
- Вода – это не интересно! Захотела девочка вернуть лед. Вспомнила, что произошло с водой на морозе, и поставила свое ведерко в морозилку!
Дети показывают человечков на карточках.
- Верно, вода – жидкая, лед – твердый! Мы справились с этой игрой.
А у меня есть еще одна загадка:
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скровется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло!
Звездочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
- Вы угадали, это снежинки! Давайте вспомним, как выглядят снежинки? На что они похожи?
Ответы детей.
- У них у всех есть шесть концов (граней). Из-за этого они очень похожи на звездочки. А вы знали, что невозможно найти двух одинаковых снежинок?
Ответы детей.
- А как вы думаете, почему снег скрипит под ногами?
Ответы детей.
- Скрип снега – это шум от раздавливаемых кристалликов. Разумеется, человеческое ухо не может воспринять звук одной «сломанной» снежинки. Но большое количество раздавленных кристалликов создают слышимый скрип. Это происходит лишь в мороз. И высота скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа.
Снежинки не только очень красивые, но и очень музыкальные. При попадании в воду снежинки издают очень высокий звук, неуловимый для человеческого слуха. А вот рыбы его слышат, но не любят и кидаются буквально врассыпную.
А мы с вами можем сделать так, что музыку наших снежинок будет слышно! Для этого возьмем по бумажной снежинке и устроим снегопад!
Включается музыка, и педагог совместно с детьми подбрасывает снежинки, танцует с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»
Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»
Цель: закрепление названий дней недели.Задачи:1. Образовательная: закреплять названия дней недели;2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»
Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»
Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»
Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...