Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление названий дней недели.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять названия дней недели;
2. Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логического мышления;
3. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dni_nedeli.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Дни недели»
Цель: закрепление названий дней недели.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять названия дней недели;
- Развивающая: развивать навыки устного счета в пределах 7, ориентировки во временных понятиях, логического мышления;
- Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая;
- ФЭМП;
- Проблемно-поисковая.
Используемые приемы:
- Игра.
- Беседа.
Виды взаимодействия:
- Работа в группах;
- Соревнование.
Материалы и оборудование: ватман с пустыми графами 7х3, карточки с названиями дней недели, изображения подарков, три комплекта карточек с цифрами от 1 до 7, мяч, мешочек, пуговки, две скакалки, музыка.
Ход НОД:
Педагог приносит в группу свернутый в рулон ватман и говорит детям:
- Ребята, у меня возникла большая проблема во время подготовки к празднику! Вчера я подготовила себе расписание, по которому буду делать подарки друзьям и родственникам. А сегодня оно оказалось пустым! Вы поможете мне его снова заполнить?
Ответы детей.
- Тогда я загадаю вам загадку, ответ на которую – это название верхних пустых граф.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Дни недели
Ответы детей.
- Это дни недели! Давайте вспомним их названия при помощи стихотворной игры. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Как только угадаете – в каждую графу мы вклеим карточку с названием.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется?
Понедельник
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе - »
Вторник
Третий день не ерунда,
Как зовется он?
Среда
День четвертый день отверг,
Как зовется он?
Четверг
Пятый день – опрятница,
Как зовется?
Пятница
День шестой – конец работы,
Как зовется он?
Суббота
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется?
Воскресенье
- Все названия дней недели вспомнили! А теперь давайте встанем в круг и сыграем с вами в игру «Лови, бросай, дни недели называй».
Дети встают в круг, и педагог объясняет правила игры:
- Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, называть день недели и задавать вопрос. Например, сегодня день недели – четверг, как называется следующий день? Назовите его. Да, это пятница. Или: день недели – среда, как называется день перед ним? Скажите. Да, это вторник.
Педагог начинает игру. Также роль ведущего могут перенять сами дети, назначая своему соседу день недели и задавая вопрос.
- Вы справились с этой игрой! Давайте хором повторим все дни недели друг за другом и сосчитаем их количество при помощи карточек с цифрами, которые мы тоже наклеим на графы под днями недели. Так будет заполнена большая часть таблицы!
Педагог поднимает карточку с цифрой один и спрашивает:
- Какой день недели первый?
Ответы детей.
Таким образом, в таблице заполняется вторая графа.
- Каждый день недели соответствует своей цифре. И с ними мы можем поиграть! Я буду называть день, а вы, определив, какой он по счету в неделе, хлопать в ладоши соответствующее количество раз. Например, я говорю – суббота. Какой это день в неделе по счету? Шестой. Сколько раз вы хлопните в ладоши? Шесть.
Педагог начинает игру.
- Запомнили, какие дни недели по счету? Давайте проверим сами себя. И сделаем это еще в одной игре, которая называется «Живая неделя»! Она уже будет подвижная! Для её проведения мы с вами разделимся на две команды. В этом нам помогут пуговки. Тот, кто вытащит пуговку желтого цвета – подходит к столу с желтыми цифрами. Тот, кто вытащит пуговку красного цвета – подходит к столу с красными цифрами.
Дети делятся на команды. После этого педагог объясняет правила игры:
- Сейчас, пока играет музыка, вы будете танцевать, свободно перемещаться по группе. Как только музыка остановится, вам нужно подбежать к своему столу, взять одну карточку и по порядку, от одного до семи, выстроиться в ряд.
Педагог скакалками обозначает линии, за которыми встают команды.
- Затем сначала выступает желтая команда. Тот, кто возьмет цифру один, сделает шаг вперед и скажет: я первый день недели – понедельник. Встанет назад. За ним сделает шаг вперед второй участник команды и скажет: я второй день недели – вторник. И так далее.
Дети расходятся по группе, включается музыка и игра начинается.
- Теперь мы с вами точно сумеем заполнить третью графу моей таблицы! Сейчас мы все вместе встанем лицом к таблице. Каждый из вас получит изображение подарка, который я должна сделать на неделе. Вам необходимо закрепить его под одним из дней. Каким именно? Вы сейчас узнаете.
В каждый день недели я собиралась сделать такое количество подарков, которое соответствует порядковому номеру дня недели. Например, рассмотрим графу «понедельник». Это первый день недели. Значит, я сделаю в понедельник только один подарок. Поэтому в пустой графе должно быть только одно изображение. В графе вторника уже должно быть два подарка. В качестве подсказки у вас есть цифры под каждым днем.
Бежать к таблице будем по очереди. Сначала первый игрок одной команды, затем первый игрок второй.
Включается музыка и игра начинается. По её завершению педагог говорит:
- Мое расписание снова заполнено! Ребята, как хорошо, что вы мне помогли! Теперь я смогу сделать подарки всем-всем своим друзьям и родственникам! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Орешки белочки Шишечки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога по формированию элементарных математических представленийу детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование представлений о числе 10.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Платье для Снегурочки»
Цель: формирование навыков правильной передачи формы, пропорций и строения фигуры человека при лепке.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки передачи формы, пропорций и строения фигуры человека ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодняя открытка»
Цель: обогащение представлений детей о вариантах создания новогодних открыток.Задачи:1. Образовательная: обогащать представления детей о вариантах создания новогодних открыток;2. Развивающая: развиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Как лисичка бычка обидела»
Цель: формирование навыков пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтекстом.Задачи:1. Образовательная: формировать навыки пересказывания вновь прочитанных сказок с нравственным подтек...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Капризная кошка»
Цель: развитие навыков рисования пейзажа.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о деревенском пейзаже;2. Развивающая: развивать навыки рисования пейзажа, слушания;3. Воспитательная: воспитывать а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Лисичка»
Цель: развитие навыков конструирования.Задачи:1. Образовательная: расширять представления о диких животных посредством конструирования;2. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую мот...