Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
- Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
- Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_netraditsris_starshaya_dozhdik.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
“Дождик, дождик, пуще!»
с использованием технологии нетрадиционного рисования
Разработала
Воспитатель Шальнева М.Н.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
- Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
- Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования: на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети на ковре
Воспитатель:
"Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей – дождь)
Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей, аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.
Чтение стихотворения А. Мецгер
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Дождик, дождик припусти!
Звонко раздается
По дороге босиком
Детвора несется.
Небо хмурится сперва,
Но не удержалось
И сквозь тучи, облака
Вдруг заулыбалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы “Дождик, дождик, пуще!» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бут...