конспект занятия "королевство мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Исрользование в творчестве дошкольников нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korolevstvo_mulnyh_puzyrey.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей с 4-5 лет.
Уже с раннего возраста ребенок начинает чувствовать красоту окружающего мира. У него появляется чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведение искусства, богатство родной природы. Большое значение в формировании личности ребенка имеют разнообразные виды художественного творчества. Использование нетрадиционных способов рисования, может играть далеко не последнюю роль в развитии ребенка.
Нетрадиционные техники рисования могут быть наиболее интересны и увлекательны для детей, так как предоставляют неограниченные возможности для выражения эмоций и впечатлений об окружающем мире.
Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Так, например, каждому ребенку будет интересно рисовать собственной ладошкой, мыльными пузырями, ставить кляксы на бумаге и превращать их в забавные рисунки. Несомненно, полезны и приятны для ребенка тактильные ощущения, которые он получает при работе с крупой, семенами растений, песком, различными видами бросового материала.
Мы остановимся на одном из нетрадиционном способе рисования – мыльными пузырями с которым я познакомила своих воспитанников. Пускать мыльные пузыри – наверно, одно из самых любимых развлечений для ребят, которое приносит смех, радость, и главное заряжает отличным настроением. А отличное настроение – залог успешной творческой деятельности.
Оборудование: жидкое мыло (шампунь), красители (или краски), стаканчики, соломинки для коктейля (или крышка от мыльных пузырей), бумага для рисования.
Техника рисования:
Сначала готовится мыльный раствор. Просто добавляется в воду любое пенящееся средство, размещается и разливается в стаканчики. В каждый стаканчик добавляется немного красителя или краски, размешивается. Теперь, дается малышу окунуть в стаканчики крышки от мыльных пузырей, и пусть он выдувает их на лист бумаги. Если используются трубочки, попросите малыша с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей, затем поднесите бумагу к получившейся пене, таким образом, чтобы остался яркий и красочный рисунок. Следует следить за тем, чтобы ребенок не втягивал мыльную жидкость в себя, а выдувал из соломинки. В результате получается абстрактный узор из кругов интересной фактуры.
КОНСПЕКТ
художественно-эстетического развития «Волшебное королевство мыльных пузырей» (средняя группа 4-5 лет)
Цель: научить детей создавать художественный образ с помощью нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями..
Задачи:
-развитие интереса к созданию рисунков нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;
-закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
-учить оценивать свою работу и работу сверстников.
Этап занятия | Используемые методические приёмы | Содержание этапа |
Обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности | - музыкальная пауза - игра «Будем знакомы» | Организационный момент. - Здравствуйте дети! Я рада сегодня быть у вас в гостях. А как вы думаете, кто я? (ответы детей) У меня есть для вас подсказка (достает и взмахивает палочкой с мыльными пузырями) Я волшебница Аврора из королевства волшебных мыльных пузырей. Как только взмахну своей волшебной палочкой, мои мыльные пузыри разлетаются по всему королевству! Давайте знакомится. Я даю вам свою волшебную палочку, вы взмахиваете ей и говорите своё имя. (знакомство с детьми с помощью палочки с мыльными пузырями) |
- этап актуализации субъектного опыта детей (опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | - Просмотр презентации - Беседа - Пальчиковая игра «Мыльный пузырь» - игра – превращение «Мы волшебники» | Аврора: - В нашем королевстве мыльных пузырей очень красиво. Я хочу вас познакомить с нашими мыльными чудесами. (включает презентацию) Летая по всему свету, мыльные пузыри превращаются в чудеса, даря людям радость и хорошее настроение: когда они летают по небу, то превращаются в воздушные шарики или в птичек. Оказавшись на полянке – в одуванчики или прекрасные цветы, цыпленка, а может и в веселую гусеницу. А когда они опускаются к воде – в забавных рыбок. - А хотели бы вы превратиться в настоящих и добрых волшебников и своими руками сотворить чудеса? Но чтобы стать волшебниками, нужно произнести волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись. (Перед детьми появляются колпаки волшебника) - Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри? (Ответы детей) - Да! - А с вами сейчас представим, что мы пускаем воздушные мыльные пузыри. Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте И его нам не поймать - разводят руки в стороны. (проигрываю 2 раза). Ребята, а как вы думаете, что есть у каждого волшебника? (Ответы детей) А с помощью чего вы хотели творить свое волшебство? - Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который поможет вам творить волшебство (достает шкатулку) Произнесем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и откроем шкатулку. (открывают шкатулку) Разрешите вам преподнести ваши волшебные палочки, с помощью которых вы будете творить волшебство - создавать волшебные мыльные пузыри. |
Усвоение новых знаний | Самостоятельная деятельность детей. Создание рисунка нетрадиционной техникой рисования «мыльные пузыри». Беседа Вопрос - ответ. Показ образца действия | А теперь я приглашаю вас в волшебную мастерскую творчества и фантазии. Показ способа рисования. Я вас сейчас научу как можно творить волшебство, а вы внимательно смотрите и учитесь ( отдельный стол для показа). - Ребята, я выбираю стакан с любым цветом, который мне нравится, например: «желтый», и беру волшебную палочку. Я начинаю медленно выдувать воздух. Как только надулись пузыри, волшебную палочку кладем на салфетку, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываю альбомный лист, чтобы получился отпечаток (показывает отпечаток детям), можно использовать 1, 2 и даже 3 цвета. - Ребята, во что или в кого мы можем превратить мой отпечаток? (Ответы детей). Итак, приступаем к работе. - Начинаем колдовать, в чудеса все превращать! - Чтобы чудо совершилось, - Чтобы клякса оживилась, Дорисуйте ей, что нужно: Уши, ноги, хвост, усы. И понятно всем нам станет Кем стал мыльный наш пузырь! (самостоятельная деятельность детей) |
Этап подведения итогов | Беседа (рефлексия) | -Ребята, возьмите ваши рисунки и подойдите на поляну. Посмотрите, какие волшебные рисунки у нас получились. А что вы с ними будете делать? (ответы детей) А хотели бы вы, чтобы частицы волшебства королевства мыльных пузырей остались с вами на весь день? А что для этого можно сделать? Я хочу предложить вам разместить ваши рисунки в группе там, где вам хочется. ( Н-р:их можно повесить на стенку, на двери, на окно, к игрушкам т.е. туда где бы вы хотели , чтобы было волшебство). Дети закрепляют рисунки по группе, там, где им хочется. |
Итог занятия и рефлексия работы детей | (взмахивает палочкой с мыльными пузырями) - Ребята, мыльные пузыри зовут вас. На память о нашей встречи я хотела бы подарить вам волшебные мыльные пузыри. Я верю, что с их помощью вы научите своих друзей и родных создавать волшебные рисунки, чтобы теплое волшебство королевства мыльных пузырей радовало всех вокруг.
- А сейчас настало время превратиться вновь в детей, произнесём волшебные слова: Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись В свою группу возвратись! (колпаки снимают и ставят их на стол) (Обводит рукой группу) - Я предлагаю вам и нашим гостям полюбоваться нашими волшебными рисунками, почувствовать волшебство нашей фантазии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Мыльные пузыри"
Развлечение...
Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
конспект "Рисование мыльными пузырями"
данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....
Конспект развлечения "Мыльные пузыри"
Конспект по эксперементированию...
Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...
Конспект ОД "Мыльные пузыри"
ОД по экологическому воспитанию...