Конспект ОД "Мыльные пузыри"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

ОД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mp.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Муниципальное  дошкольное                

                                                                            образовательное учреждение

                                                                           детский сад №218 «Колокольчик»

Конспект НОД в младшей группе

«Мыльные пузыри»

Автор: воспитатель Санникова Наталья Николаевна

                                                                 

г. Саратов  2020г

Тема«Из чего делаются мыльные пузыри»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри

Задачи:

Образовательные

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с мыльными пузырями;

2. Познакомить детей с взаимодействием воды и мыла (твёрдым и жидким);

3. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании);

4. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь;

5. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей;

6. Закреплять знания о цвете и величине предметов;
7. Расширять активный словарь детей;

 8. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Развивающие

1.Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;

2.Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
3.Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ;
4.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение;
5.Развивать
наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, любознательность, инициативность;

6.Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

7.Активизировать коммуникативные умения и навыки детей;

8.Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы. Создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию.

Воспитательные

1.Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость;

2.Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми;

3.Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).

4.Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;
5.Воспитывать умение выполнять работу коллективно. Включать детей в совместные практические действия;
6.Воспитывать у детей чувство радости.

Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльная трубочка, альбомный лист, мольберт. мыло твёрдое и жидкое, 2 стакана с водой, полотенце, баночки с готовым раствором для игр с мыльными пузырями на каждого ребёнка, подносы, разведённые пищевые красители, мягкая игрушка Пятачок.

Предварительная работарассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.

Приоритетная образовательная область:  познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: знают, как образуются мыльные пузыри, имеют понятия о цвете, форме и величине предметов охотно вступают в разговор, проявляют участие к сказочным существам, умеют рисовать мыльными пузырями, проявляют воображение, фантазию, творческие способности.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят здороваются.

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.

Послушайте загадку:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что их не поймать!

Кто догадался, о чём говорится в загадке?

Дети: О мыльных пузырях.

2.Актуализация знаний

Стук в дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка)

- Здравствуй Пятачок, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Пятачок:

-Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Пятачок, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Пятачку? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?

Дети: мыло.

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?

Дети: Стирать, мыть игрушки.

Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами в игру «Стираем платочки».

Дети садятся.

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку). Потихоньку подуем в петельку. Воздух попадает в каплю мыльной воды…

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Группу украшают!
( воспитатель пускает мыльные пузыри)

“Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”.    (
Роман Сэф).

- Какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)

-Как, из чего появились пузыри? (Из мыльной воды)

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть, для украшения, чтобы играть.

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? Какого цвета? Куда падают?

Игра «Да-нет. На что похож мыльный пузырь»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель:Пятачок! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?

Нолик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с мыльным раствором!

Пятачок: Ура! Спасибо ребята! Я очень рад!

Воспитатель предлагает Пятачку поиграть с ними в игру «Мыльный пузырь».

-Вот он мыльный пузырь маленький, смешной (СОЕДИНЯЕМ ПАЛЬЦЫ РУК, ИЗОБРАЖАЯ ШАРИК)

-Хочет этот пузырь поиграет со мной.

-Он летел, летел, летел (ДЕЛАЕМ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК)

-На мою головку сел (КАСАЕМСЯ ГОЛОВЫ)

-И на носик сел (КАСАЕМСЯ НОСИКА)

-На животик ко мне сел (КАСАЕМСЯ ЖИВОТИКА, ВООБРАЖАЕМЫМ ШАРИКОМ)

-И на ножки мои сел (КАСАЕМСЯ НОЖЕК)

-Прыгал, прыгал на ногах (ИЗОБРАЖАЕМ ПРЫЖКИ)

-А потом вдруг лопнул - БАХ (ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ, ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ С РАСТОПЫРЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ ВПЕРЕД)

 «Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Дети сдувают с ладошки воображаемый  мыльный пузырь.

3.Рисование

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Пятачок, хочешь посмотреть? Мы и тебя научим

Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети сидят на коврике. (Звучит классическая музыка).

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложены листы бумаги, расставлены баночки с цветным мыльным раствором. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дети «рисуют» мыльными пузырями и вешают рисунки на мольберт.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета? На что похожи узоры?

Дети отвечают, воспитатель дорисовывает рисунки.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Берёт Пятачка в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Пятачку, как у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.

Воспитатель: Расскажите, что вам больше всего понравилось? А что мы сегодня делали? А что бы вам хотелось повторить?

Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри и рисовать ими!

5.Итог

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночки с мыльными пузырями! Давайте попрощаемся с Пятачком.

Дети  играют с мыльными пузырями.

 - А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект "Мыльные пузыри"

«Оттиски» на пластилине....

конспект "Мыльные пузыри"

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»...

Конспект "Мыльные пузыри"

Конспект по познанию в первой младшей группе....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Конспект развлечения "Пузыри"

Вызываем положительные эмоции, развиваем память, внимание, знакомим с геометрической формой круг...