Конспект ОД "Мыльные пузыри"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №218 «Колокольчик»
Конспект НОД в младшей группе
«Мыльные пузыри»
Автор: воспитатель Санникова Наталья Николаевна
г. Саратов 2020г
Тема: «Из чего делаются мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи:
Образовательные
1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с мыльными пузырями;
2. Познакомить детей с взаимодействием воды и мыла (твёрдым и жидким);
3. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании);
4. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь;
5. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей;
6. Закреплять знания о цвете и величине предметов;
7. Расширять активный словарь детей;
8. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями
Развивающие
1.Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
2.Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
3.Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ;
4.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение;
5.Развивать наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, любознательность, инициативность;
6.Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
7.Активизировать коммуникативные умения и навыки детей;
8.Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы. Создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию.
Воспитательные
1.Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость;
2.Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми;
3.Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам (мыло, вода).
4.Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;
5.Воспитывать умение выполнять работу коллективно. Включать детей в совместные практические действия;
6.Воспитывать у детей чувство радости.
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльная трубочка, альбомный лист, мольберт. мыло твёрдое и жидкое, 2 стакана с водой, полотенце, баночки с готовым раствором для игр с мыльными пузырями на каждого ребёнка, подносы, разведённые пищевые красители, мягкая игрушка Пятачок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”, просмотр мультфильма “Винни-Пух, развлечение “Праздник мыльных пузырей”, дидактические игры: “Воздушные шары”, “Подбери ниточку к шарику”, “Найди какой покажу”, “Найди пару”, пальчиковые игры, подвижные игры “Карусели”, “Раздувайся пузырь”, “Веселый круг”.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: знают, как образуются мыльные пузыри, имеют понятия о цвете, форме и величине предметов охотно вступают в разговор, проявляют участие к сказочным существам, умеют рисовать мыльными пузырями, проявляют воображение, фантазию, творческие способности.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят здороваются.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.
Послушайте загадку:
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!
Кто догадался, о чём говорится в загадке?
Дети: О мыльных пузырях.
2.Актуализация знаний
Стук в дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка)
- Здравствуй Пятачок, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Пятачок:
-Здравствуйте, ребята, я шёл к вам в гости и нёс вам много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Пятачок, наши детки тебе помогут. Ребята, как мы поможем Пятачку? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом). На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?
Дети: мыло.
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать, мыть игрушки.
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами в игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку). Потихоньку подуем в петельку. Воздух попадает в каплю мыльной воды…
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Группу украшают!
( воспитатель пускает мыльные пузыри)
“Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой”. (Роман Сэф).
- Какие пузыри у нас получились? (Мыльные, маленькие, большие, разноцветные)
-Как, из чего появились пузыри? (Из мыльной воды)
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? Ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть, для украшения, чтобы играть.
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? Какого цвета? Куда падают?
Игра «Да-нет. На что похож мыльный пузырь»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель:Пятачок! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с мыльным раствором!
Пятачок: Ура! Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель предлагает Пятачку поиграть с ними в игру «Мыльный пузырь».
-Вот он мыльный пузырь маленький, смешной (СОЕДИНЯЕМ ПАЛЬЦЫ РУК, ИЗОБРАЖАЯ ШАРИК)
-Хочет этот пузырь поиграет со мной.
-Он летел, летел, летел (ДЕЛАЕМ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК)
-На мою головку сел (КАСАЕМСЯ ГОЛОВЫ)
-И на носик сел (КАСАЕМСЯ НОСИКА)
-На животик ко мне сел (КАСАЕМСЯ ЖИВОТИКА, ВООБРАЖАЕМЫМ ШАРИКОМ)
-И на ножки мои сел (КАСАЕМСЯ НОЖЕК)
-Прыгал, прыгал на ногах (ИЗОБРАЖАЕМ ПРЫЖКИ)
-А потом вдруг лопнул - БАХ (ДЕТИ ПРИСЕДАЮТ, ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ С РАСТОПЫРЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ ВПЕРЕД)
«Сдуем мыльный пузырь с ладошки».
Дети сдувают с ладошки воображаемый мыльный пузырь.
3.Рисование
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Пятачок, хочешь посмотреть? Мы и тебя научим
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий). Дети сидят на коврике. (Звучит классическая музыка).
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложены листы бумаги, расставлены баночки с цветным мыльным раствором. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дети «рисуют» мыльными пузырями и вешают рисунки на мольберт.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета? На что похожи узоры?
Дети отвечают, воспитатель дорисовывает рисунки.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Берёт Пятачка в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем Пятачку, как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло и всё это размешали.
Воспитатель: Расскажите, что вам больше всего понравилось? А что мы сегодня делали? А что бы вам хотелось повторить?
Воспитатель: Вам нравиться играть мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри и рисовать ими!
5.Итог
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные, я вам тоже дарю баночки с мыльными пузырями! Давайте попрощаемся с Пятачком.
Дети играют с мыльными пузырями.
- А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект "Мыльные пузыри"
«Оттиски» на пластилине....
конспект "Мыльные пузыри"
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»...
Конспект "Мыльные пузыри"
Конспект по познанию в первой младшей группе....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Конспект развлечения "Пузыри"
Вызываем положительные эмоции, развиваем память, внимание, знакомим с геометрической формой круг...