Занятие по изо деятельности"Собака мой лучший друг".
план-конспект занятия по рисованию

Рамазанова Юлия Владимировна
Занятие по изо,использование нетрадиционных техник рисования,рисование собаки ладонью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx521.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по изодеятельности

в первой младшей группе

Тема: «Собака мой лучший друг  »

Воспитатель:

Рамазанова Ю.В.

Ессентуки

2021

Дата

30 ноября

Виды деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Возрастная группа

Первая младшая

Тема

«Собака мой лучший друг»

Цель

закрепление умения изображать собаку из отпечатка ладони

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

Образовательные:

- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;

- создать изображение собаки из ладони дорисовать кистью

Развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- вызывать интерес к собакам, разнообразию их пород;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом, сидя, стоя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Лист А3, разведённая гуашь в плоских тарелках,  гуашь в баночках, баночки с водой, салфетка; плакат «Породы собак», изображения собак в движении (фотоподборка), игрушечная собака, коробка для сюрпризного момента.

Словарная работа

Предварительная работа

Просмотр видео про собак в движении, просмотр фото собак разных пород, рисование  собаки в движении восковыми мелками, беседа на тему «как выглядит собака»(цвет ,части тела, размер)

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Дети садятся у доски полукругом. Воспитатель обращает внимание ребят на коробку:

-Сегодня утром почтальон принёс к нам в группу коробку. Попытайтесь узнать кто там, угадав загадку.

-Загадку отгадали. Давайте заглянем в коробку и проверим, правы ли вы.

Воспитатель достаёт из коробки игрушку – собаку.

-Вы, ребята, правильно нашли отгадку!

1) Воспитатель обращает внимание на плакат «Породы собак»

2) -Мы погуляли с собаками, а наш гость загрустил. Ему тоже хотелось бы поиграть во дворе, побегать и попрыгать с разными собаками.

Давайте нарисуем, как гуляли разные собаки. Как ведут себя собаки на прогулке?

Посмотрите на фотографии. Что делают собаки на этих фото? Как вы поняли, что они бегут, идут, т.е. находятся в движении?

Дети отмечают положение лап, головы, хвоста.

Загадывает загадку:

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?

Это наш любимый …. (пёс)

Воспитатель задает вопросы детям.

-Как ведёт себя пёс, когда встречает людей? Почему?

-У кого из вас есть дома собака?

-Как вы ухаживаете за ней?

-Посмотрите, сколько собак гуляет во дворе. Какие они разные! Какую породу собак вы узнаёте? Расскажите, какая она. (Указать размер собаки, окрас, длину шерсти и другие особенности строения)

Как ему помочь?

Дети отгадывают загадку.

Дети убеждаются в правильности своего ответа.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Исполнительский этап

Самостоятельная творческая деятельность детей.

 -Сейчас вы будете рисовать собаку, но необычным способом.

-Попытайтесь изобразить собаку вашей любимой породы при помощи отпечатка своей ладони.

-Вспомните, ребята, о правилах пользования красками.  Как надо рисовать, что бы рисунок получился красивым, аккуратным?

Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа, корректируется композиционное решение, идёт напоминание об основных структурных компонентах и мелких деталях.

Дети подходят к столам

Дети берут листы для рисования и садятся за стол

Рефлексивный этап

Перспективный этап (Анализ готовых работ)

Все рисунки выкладываются на подоконнике, рассматриваются.

.

-Посмотрите, наш гость щенок повеселел.

Сколько много разных друзей теперь у него есть. Какой из них самый весёлый? Какой самый быстрый? Самый добрый?

Воспитатель обращается к некоторым из ребят:

-Расскажи, какая собака получилась у тебя?

Пёсик благодарит вас и прощается с нами. Спешит скорее во двор поиграть с новыми друзьями.

-И нам пришла пора прощаться. Понравилось вам рисовать собак? Кто захочет, может дома нарисовать собаку и принести рисунок в группу, чтобы показать всем ребятам.

Ответы детей

Ответы детей

Итого времени

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в разновозрастной монтессори-группе "Книга - лучший друг".

Итоговое занятие по ознакомлению детей с книгой: история содания книги, из каких частей состоит книга....

ПРОЕКТ "Лучший друг человека - собака"

особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать...

Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Собака - лучший друг человека»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В...

Проект «Собака-лучший друг человека», уровень обр. орг., 2018г.

Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша за...

Проект ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"

Вашему вниманию представлен паспорт ТИКО-изобретения для ярмарки педагогических идей "Собака лучший друг"...

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...