Тема: «Собака – мой лучший друг».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада.

Тема: «Собака – мой лучший друг».

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Ход занятия

Звучит песня «Человек собаке друг»

- О ком эта песня? (О собаке.)

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку,

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

- А знаете ли вы, какое животное человек приручил очень давно? (Волк.)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот первую дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака – это лучший друг человека.

- Почему так говорят?

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

- Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно же подходят.) А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

- Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали саперам разминировать минные поля.

Вперед! Сомнений больше нет,

Настроен пес решительно,

Сперва взяла собака след

И следом - нарушителя!

На границе собаки - верные помощники пограничников. И днем, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удается перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

В горах беда случилась с вами –

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие - псы быстроногие.

Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

А вот ныряльщик-пес,

В воде он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придет на выручку.

Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Многие ученые делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка!

Правильно! Наша советская лайка.

И конечно же, собаки - прекрасные артисты.

Зал аплодирует, хохочет!

Что за прыжки, что за повадки!

В награду - сахара кусочек,

Но труд артиста, - ох, несладкий.

Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе или злое обращение, требуют к себе уважения.

(Игра «Собачий волейбол» (2 команды).)

- Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Несколько лет назад в газете «Комсомольская правда» была напечатана статья, в которой говорилось, что на взлетно-посадочной полосе аэродрома появилась собака - восточноевропейская овчарка. Хозяин, улетая, не взял ее с собой, а просто сказал: «Жди!» Несколько дней собака не уходила с того места, где рассталась со своим хозяином. Она похудела, шерсть скаталась. На собаку было жалко смотреть. По радио, телевидению передавали: «Хозяин, оставивший собаку, вернитесь! Заберите своего преданного друга! Он ждет вас!»

Но хозяин не возвращался. Прошло несколько месяцев, и собака, наверное, поняла, что ее просто бросили. Она стала подпускать к себе чужих людей, брать из их рук еду, и однажды добрые, заботливые люди забрали ее в свою семью, где ее любят и хорошо заботятся о ней.

- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоровается.

Уши стоят торчком - насторожилась, что-то почувствовала.

Скалит зубы - злится.

Гавкает - предупреждает об опасности.

Если все нюхает носом, значит голодна, пора кормить.

- А кто знает, что любит собака?

(Игра «Чем угостить собаку».)

- Ребята, а какие породы собак вы знаете?

- У кого дома есть собака? (Ответы детей).

- Как ее зовут?

- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы ты ее назвал?

- Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день - утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета по теме: "Книга - мой лучший друг"

С целью привлечения детей подготовительной группы детского сада к чтению, а также участию родителей в данном процессе, мною была выпущена газета с заданиями. Выполение этих заданий поощрялось сладким ...

НОД по теме "Нам водичка лучший друг"

НОД по теме "Нам водичка лучший друг"...

Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...

Занятие по изо деятельности"Собака мой лучший друг".

Занятие по изо,использование нетрадиционных техник рисования,рисование собаки ладонью....

НОД по познавательно-речевому развитию во llмладшей группе на тему: «Собака-наш четвероногий друг».

Закрепить представления детей о домашних животных(собаке);Формировать у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать многому научить;Развивающи...