Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Собака - лучший друг человека»
материал (подготовительная группа)
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».
Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; • Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников; • Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними; • Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sobaka-_luchshiy_drug.docx | 487.28 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Детско – родительский образовательный проект мини – музей «Собака - лучший друг человека»
Подготовила: воспитатель группы №12 «Воробушки»
Каленицкая Юлия Александровна.
г.Долгопрудный
10.12.2018 г. – 17.12.2018 г
Подготовительная группа.
Вид проекта: творческо – информационный
Продолжительность проекта: 10-17 Декабря2018г
Участники проекта: 25 детей подготовительной к школе группы, 2 воспитателя, учитель логопед, 15 родителей
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».
Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собаки: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека; • Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников; • Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними; • Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
Предполагаемый результат: • Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. • Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Желание родителей завести домашних животных.
Этапы работы над проектом:
1. Этап (информационный) Подготовительный • Наблюдение за собакой в природе • Подбор экспонатов для мини – музея • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок. • Беседа по картине «Собака со щенком» • Беседы с родителями о мини – музее «Собака – лучший друг человека», помощь в оформлении. • Определение уровня знаний детей о собаке. (по наблюдениям) • Оформление мини – музея « Собака – • лучший друг человека»
2 этап (практический) Практическая деятельность детей
1. Рисование: «Мой маленький друг», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки», апликация «Собака»
2.Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська». Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак
4. Рассматривание альбомов и энциклопедий «Собаки», «Породы собак».
5.Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Собака – поводырь», «История появления собаки» , « Собаки – друзья человека». Составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок».
6.Труд : Оформление мини – музея, уборка в мини – музее, дети следят за порядком. 7.Просмотр мультфильмов и фильмов про собак. 8. Изготовление фото газеты «Мой друг».
7.Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!»
8.Посещение интерактивной выставки в музее «Собаки на войне»
9.Памятка «Как общаться с собаками».
3 этап Итог(презентация результатов)
1.Итоговое мероприятие выставка « Мой друг Собака»
Роль родителей в реализации проекта: 1.Сбор экспонатов для музея. 2.Консультация Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!», Памятка «Как общаться с собаками».
3.Участие рассказы «Моя собака», Игра « Мои собаки»
Дидактические игры:
Итог работы: Считаем работу над проектом Мини – музей « Собака – лучший друг человека» хорошей. Дети знают , что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом, являются преданными друзьями. Совместно с родителями составляем альбом с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются. Я уверены, что наши воспитанники не выбросят своих четвероногих друзей на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...
Проект «Собака-лучший друг человека», уровень обр. орг., 2018г.
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша за...
Детско-родительский образовательный проект мини-музей "Игрушка своими руками"
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, с...
Экологическая тропа Мини-музей"Собака -верный друг"
Цель : Познакомить детей с домашним животным - собакой, с разнообразием пород, с их происхождением, о роли собак в жизни человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного и заботливого отношения...
проект ,, собака лучший друг человека,,
Собака – надежный друг и помощник в жизни человека » В средней группе реализован краткосрочный проект «Собака – надежный друг и помощник в жизни человека». Немного сущест...
- Мне нравится (1)