Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию и изодеятельности "Большое космическое путешествие"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт – Петербурга
Конспект
Интегрированной
Непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
и изобразительной деятельности
«Большое космическое путешествие»
Воспитатель: Морина Юлия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2021
Цель: Продолжать развивать познавательные способности детей старшего возраста и учить ориентироваться в нетрадиционных изобразительных материалах и техниках рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о космосе.
- Познакомить с творчеством летчика-космонавта А.А. Леонова.
- Совершенствовать навыки использования нетрадиционных изобразительных материалов в зависимости от изобразительной задачи.
- Развивать диалогическое общение детей, умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
- Активизировать словарь за счет новых слов: стыковка, экипаж, млечный путь, небесные тела, кометы, астероиды, метеориты.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
- Развивать тонкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
- Развивать цветовосприятие и чувство перспективы.
Воспитательные:
- Закреплять навыки партнерских отношений, умение работать в паре.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей:
-познание;
-изобразительная деятельность.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
-использование мультимедийной установки.
Подготовка к занятию.
Демонстрационный материал:
Мультимедийный проектор ( презентация об А.А. Леонове).
Магнитная доска с имитацией пульта управления полетом.
Раздаточный материал:
Поролоновые тычки, пластиковые карточки, фольга, пластилин, фломастеры, картонные заготовки планет, вырезанные из коробок, кисти (щетина и белка №№ 5и 1), трубочки для коктейля, клей-карандаш, салфетки, крышки от банок d10см, гуашь,вода, листы А-4.
Сюрпризный раздаточный материал:
Фигурки космонавтов в скафандрах с фотографиями детей (участников ).
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий о космосе, разучивание стихов, беседы по теме.
Рисование акварелью портрета инопланетянина по стихотворению Н.Хрущевой « Кое-что об инопланетянах».
Просмотр мультфильмов «Контакт», « Тайна третьей планеты» и отрывков из х/ф» Большое космическое путешествие».
Ход путешествия.
I часть. Вводная.
- Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное космическое путешествие. Вы согласны отправиться со мной? ( ответы детей). Знаю, что вы готовились к рисованию, поэтому хочу спросить вас: - Как вы думаете, художник может быть космонавтом? ( ответы детей). А какими качествами должен обладать и космонавт , и художник? И почему? (ответы детей).
-Вы молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Я хочу рассказать вам об одном удивительном человеке. Вы с ним уже знакомы, но вот кое-что интересное о нем вы точно не знаете!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ о летчике-космонавте и художнике А.А. Леонове.
II часть. Основная.
- Итак, я предлагаю вам сегодня побыть немного художниками-космонавтами и обещаю, что каждый из вас сегодня выйдет в открытый космос! Готовы? Тогда, ракеты, стартуем!
Физкультминутка « Я – ракета!»
- Приглашаю экипажи за рабочие столы. Внимательно рассмотрите материалы для художественно-космического путешествия. Многие вам уже знакомы, некоторые – нет. Организуйте свое рабочее пространство, как удобно. Работаем в паре, как А. Леонов и В. Кубасов, помогаем друг другу. Я начинаю управление полетом, внимание на пульт управления! Начинаем рисовать космическое пространство!
Дети рисуют по показу воспитателя, заполняя лист темной краской поролоновым тычком. Воспитатель показывает, как можно изобразить солнце, космическое пространство и предлагает ребятам самим изобразить звезды, кометы, млечный путь, астероиды любым из предоставленных материалов.
- Пока наше космическое пространство сохнет, предлагаю сделать небесные тела-планеты новым для вас способом. Воспитатель показывает как из картонных заготовок , пластилина и фольги можно сделать планеты с космическим ландшафтом. Предлагает их раскрасить (или нет) -на усмотрение ребят. На подсохшие листы приклеиваются планеты.
- Ребята, а без ракеты можно выйти в открытый космос? Тогда изображаем ракеты! Кто справится первым, того я сразу же выведу в открытый космос!
Дети заканчивают работы. Воспитатель выдает каждому его портрет в образе космонавта и крепит его к картине с помощью двустороннего скотча.
III часть. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы возвращаемся на Землю, в родной сад и устраиваем выставку космических картин! Какие моменты путешествия вам понравились больше всего? А что вызвало затруднение? Скажите, легче работать одному, или с напарником? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...