Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Домик для зайчика
Цель: - продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
Задачи: - определить назначение частей предметов, их пространственное расположение;
-формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, память, логическое мышление, поддерживать детскую самостоятельность и инициативу;
-воспитывать заботливое отношение к животным, уважение к своему и чужому труду;
Оборудование: наборы ЛЕГО, аудио письмо, интерактивная доска;
Словарная работа: обогащение: курьерская доставка
уточнение: электронная почта
активизация: детали конструктора (пластины: широкие, узкие, кирпичики средние, большие и маленькие, кубики);
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», драматизация, рассматривание иллюстрации;
№ | Содержание | Примечание |
I | Организационный момент Ребята, на электронную почту нашего сада пришло голосовое письмо. Я вам предлагаю послушать. Прослушивание: «Дорогие ребята группы «Капельки», я оказался в трудной ситуации. У лисы избушка с приходом весны растаяла, попросилась ко мне погреться. Да и выгнала меня, и остался я теперь без жилья. Очень прошу вас помочь. Ваш заяц». Обсуждение проблемной ситуации: - Ребята, как мы с вами сможем помочь зайцу? А я предлагаю построить новый дом для зайца. Вы согласны? Из чего же мы построим дом зайцу? Чтобы домик у зайца был прочным, предлагаю построить его из ЛЕГО - конструктора? Ребята, обратите внимание на доску. Рассматривание поэтапной постройки по схеме: - Из каких основных частей состоит дом? (Основание, стены, крыша); -Какая форма у основания домика? (Прямоугольная пластина); -Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольник); -На какую фигуру похожа крыша? ( Треугольник); -Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы заяц мог попасть в свой уютный дом? (вход, дверь). - Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? -Самые большие детали конструктора мы используем для основания дома. -Из каких деталей состоит домик? (из средних и маленьких деталей конструктора, кирпичиков, пластин, кубиков); -Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (Треугольные детали); - Правильно, самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки. Пальчиковая гимнастика Зайка Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу) Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе); Практическая часть: А теперь все приступим к работе. Я предлагаю поделиться на три подгруппы и строить совместно. В процессе выполнения задания необходимо, уточнять, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также, какого цвета будет крыша, стены, дверь.) Рефлексия: - Ребята, посмотрите, какие замечательные домики для зайчика получились. Мы сейчас наши дома сфотографируем и отправим зайцу на электронную почту, какой домик ему больше всех понравится, вышлем ему в лес курьерской доставкой. Что такое курьерская доставка, кто объяснит? Это передача посылки через человека, который работает в службе доставки. Молодцы ребята, очень активными участниками сегодня в образовательной деятельности были: А …. нужно быть еще более активными. На этом наше занятие подошло к концу, кто еще что-то хочет добавить в свой домик можете достроить. | Прослушивание голосового письма Обсуждение Обсуждение Схемы на интерактивной доске Пальчиковая гимнастика Самостоятельная деятельность детей. Фотографирование домиков |
Организационный момент
Ребята, на электронную почту нашего сада пришло голосовое письмо. Я вам предлагаю послушать.
Прослушивание:
«Дорогие ребята группы «Капельки», я оказался в трудной ситуации. У лисы избушка с приходом весны растаяла, попросилась ко мне погреться. Да и выгнала меня, и остался я теперь без жилья. Очень прошу вас помочь. Ваш заяц».
Обсуждение проблемной ситуации:
- Ребята, как мы с вами сможем помочь зайцу?
А я предлагаю построить новый дом для зайца. Вы согласны? Из чего же мы построим дом зайцу?
Чтобы домик у зайца был прочным, предлагаю построить его из ЛЕГО - конструктора?
Ребята, обратите внимание на доску.
Рассматривание поэтапной постройки по схеме:
- Из каких основных частей состоит дом?
(Основание, стены, крыша);
-Какая форма у основания домика? (Прямоугольная пластина);
-Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (прямоугольник);
-На какую фигуру похожа крыша? ( Треугольник);
-Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы заяц мог попасть в свой уютный дом? (вход, дверь).
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
-Самые большие детали конструктора мы используем для основания дома.
-Из каких деталей состоит домик? (из средних и маленьких деталей конструктора, кирпичиков, пластин, кубиков);
-Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (Треугольные детали);
- Правильно, самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе);
Практическая часть:
А теперь все приступим к работе. Я предлагаю поделиться на три подгруппы и строить совместно. В процессе выполнения задания необходимо, уточнять, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь.
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные домики для зайчика получились.
Мы сейчас наши дома сфотографируем и отправим зайцу на электронную почту, какой домик ему больше всех понравится, вышлем ему в лес курьерской доставкой. Что такое курьерская доставка, кто объяснит?
Это передача посылки через человека, который работает в службе доставки.
Молодцы ребята, очень активными участниками сегодня в образовательной деятельности были:
А …. нужно быть еще более активными.
На этом наше занятие подошло к концу, кто еще что-то хочет добавить в свой домик можете достроить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Домик для трех поросят»
Цели:Создание условий для формирования представлений детей об объектах неживой природы в процессе образовательной деятельности.Задачи:ОбразовательнаяПродолжать знакомить детей ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития на тему: «Домики для животных».
Конспект по конструированию в средней группе дошкольного возраста....
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Домик для собачки»
Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.Задачи:Обучающие: расширять знания детей и животных; закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Домики для животных"
Автор: Титова Ольга Игоревна, воспитатель средней группы 7 "Кузнечики". МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек " г. Смоленск 2021-2022гОписание материала: У...