Конспект непрерывно образовательной деятельности ХЭР рисование " Желтые комочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попкова Вера Ивановна

Конспект непрерывно образовательной деятельности ХЭР -рисование "Желтые комочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltye_komochki.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

Первая младшая группа (2-3 года)

Воспитатель: Попкова В.И.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема НОД: «Желтые комочки»

Тема недели: «Моя семья»

Задачи:

  1. Продолжать учить рисовать пальцами, ставить на бумаге отпечатки.
  2. Закреплять знание основных цветов (желтый).
  3. Развивать речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать доброе отношение к членам семьи.

Демонстрационный материал: игрушки (петух, курица, цыплята), иллюстрации к  потешке, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: листы бумаги с аппликативным изображением петуха и курицы, гуашь, влажные салфетки.

Словарная работа: папа-петух, мама-курица, детки-цыплятки, заботливая, семья.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети сидят в кругу возле воспитателя)

(На столе под платком спрятаны игрушки: петух, курочка и цыплята.)

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее.

(Снимает с игрушек платок.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петух, курица и  цыплята.

Воспитатель: Папа-петух, мама-курица и их детки-цыплятки, а вместе они – семья. Давайте скажем.

Дети: Семья.

(Воспитатель показывает иллюстрации к потешке или сюжетную картинку.)

Воспитатель: Посмотрите на рисунок и расскажите, что делают цыплятки?

Дети: Пьют.

Воспитатель: Правильно, цыплята пьют водичку. А вот послушайте, что делает наша курочка.

Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Куда ходила курочка?

Дети: На речку.

Воспитатель: Зачем она ходила на речку?

Дети: За водой.

Воспитатель: Зачем курочке водичка?

Дети: Цыпляток поить.

Воспитатель: А как цыплятки просят пить?

Дети: Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Мама-курица заботится о своих детках-цыплятках. Она заботливая. Какая мама-курица?

Дети: Заботливая.

Физкультминутка:

Игра «Курочка и цыплята»

(Игра проводится под песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети - цыплята.)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки. Кто изображен на картинках?

Дети: Петух и курица.

Воспитатель: Кого здесь не хватает?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Давайте нарисуем их деток-цыпляток.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика:  «Семья»

(Пальцы левой руки согнуты в кулачок, затем, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - папа,

Ну а этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Какого цвета цыплята?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Цыплята похожи на маленькие круглые комочки.

(Воспитатель просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму).

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Цыпляток мы нарисуем пальчиком. Ребята, посмотрите, я окунаю кончик пальца в краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Это цыпленок. Можно нарисовать много цыплят-деток.

(Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок.)

(Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка)

ИТОГ:

Воспитатель: Кто сегодня у нас в гостях?

Дети: Папа-петух, мама-курица и их детки-цыплятки.

Воспитатель: А вместе они?

Дети: Семья.

Воспитатель: Кого мы рисовали?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: Я вам предлагаю потанцевать.

(Дети танцуют под музыкальное сопровождение «Мы весёлые цыплята»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...