Конспект "Волшебная Жар-птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема ОД: «Волшебная Жар-птица»
Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования в изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Образовательная: способствовать умению детей нетрадиционной технике изображения (раскрашивание с помощью зубной щетки)
Развивающая: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческогозадания.
Воспитывающая: Воспитывать навыки в коллективной работе.
Оборудование: нарисованная Жар птица, карточки с изображением канц.товаров, зубные щетки по кол-ву детей, магнитофонная запись, коробка с кисточками и подарком, перья Жар птицы по кол-ву детей, салфетки.
Ход НОД
Образов.обл./виды деят. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята попробуйте угадать чем мы с вами сегодня будем рисовать Свою косичку без опаски | Встают в круг Руки в круг Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются друг другу Кисточка | |
II. Основная часть | ||
Да я сегодня утром приготовила кисточки для рисования, но вот беда- все кисточки куда-то пропали. Интересно, куда же они пропали? Может кто-то знает? Мне кажется, я догадываюсь кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? Правильно, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (открываю мольберт где нарисована жар птица) Да, это жар птица, она сможет долететь до солнышка и спросить куда пропали наши кисточки. Посмотрите, вот наша Жар птица. Ну что ? (обращаю внимание на хвост) Что случилось с ее хвостом? Тише-тише Жар птица хочет что-то нам рассказать (включаю аудиозапись на котором записано: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам из волшебного леса. У меня случилась беда. Когда-то у меня был красивый, разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала моей красоте и забрала все краски с моего хвоста. Помогите мне пожалуйста.) Хотите помочь? А как мы можем помочь Жар птице? Можем раскрасить,но у нас нет кисточек, давайте вспомним чем какими нетрадициоными формами рисования мы можем раскрасить Жар птицу? Прошу вас пройти в нашу мастерскую и занять свои места, но занять свои места вы сможете только согласно выбраной вами карточке. Посмотрите ребята, у вас на столах лежит зубная щетка (показываю ее детям) Как много на щетке ворсинок, совсем как на наших кисточках. Давайте с вами попробуем с помощью зубной щетки раскрасить перо Жар птицы. Кончиком зубной щетки обмакиваем в краску и сверху вниз не надавливая сильно на щетку раскрашиваем перо. Красота Жар птицы зависит от каждого выполненного вами перышка, поэтому старайтесь работать аккуратно и старательно. ( под спокойную музыку дети рисуют) Пока наши перышки подсыхают давайте выйдем и немного отдохнем Я медведя не боюсь (переваливаются с ноги на ногу) Я от волка схоронюсь (присесть) Улечу я от орла Не догонит в два крыла (взмах руками) Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх) А зовут меня Жар-птица ( покружиться на месте) Какие красивые, яркие, разноцветные перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар птицы и полюбуемся на нее. Ребята какая она? Опишите ее красивыми словами Молодцы птица что-то хочет нам сказать (включаю аудиозапись на которой записано: Спасибо вам ребята Я снова стала красивой, яркой И смогу долететь до солнышка) А пока жар птица летит к солнышку давайте с вами встанем в круг. | Ответы детей Солнышко Птица Жар птица Рассматривают птицу Он стал белым Слушают аудиозапись Ответы детей Раскрасить ее хвост Ватными палочками, ладошкой, пальчиками, ватой. Дети выбирают карточки на которых изображены канц.товары Рассматривают зубную щетку Выполняют движения Выполняют физминутку Красивая, яркая, разноцветная, волшебная | |
III. Заключительная часть | ||
Кому мы сегодня помогали? С помощью чего мы сегодня рисовали? Кому ты расскажешь дома о сегодняшнем занятие? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Жар птица уже долетела до солнышка и прислала нам подсказку. Что нам подсказывает солнышко где спрятала злая колдунья наши кисточки? Давайте откроем коробку и посмотрим Молодцы ребята мы вернули свои кисточки и следующий раз будем обязательно рисовать ими. | Ответы детей В коробке В коробке кисточки и игра на группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....