Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
план-конспект урока по рисованию по теме
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, уважение к мастерам - умельцам.
- Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
- Закреплять способы работы концом кисти и всем ворсом, умение рисовать гуашевыми красками.
- Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_dymkovskoy_kukly-barynshni.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 1687 Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (декоративное рисование). «Нарядная барышня» (старшая группа) Разработала и провела воспитатель Куликова М.А. Согласовано: Заведующая ГБОУ детский сад №1687 Писаренко Н.М. Москва 2009 год. Программные задачи: - Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень. - Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, уважение к мастерам - умельцам. - Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. - Закреплять способы работы концом кисти и всем ворсом, умение рисовать гуашевыми красками. - Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. - Знакомство с новым видом народно-прикладного искусства и техникой рисования. -Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. -Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Материалы: Гуашевые краски, кисти, емкости для воды, тряпочка для промакивания кисти, глиняная основа куклы-барышни, образцы кукол-барышень. Ход занятия: 1. Вступительная беседа: Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько красивых игрушек кукол-барышень я вам сегодня принесла. Кто мне скажет, что это за игрушки? Дети: Это дымковская игрушка кукла-барыня. Воспитатель: Правильно, а кто и где их делает? Дети: Народные мастера-умельцы из села Дымково. Воспитатель: Молодцы, правильно, это название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами их изб вился дымок из трубы. Ребята, назовите, пожалуйста, мне, основные элементы украшения дымковской игрушки и цвета. Дети: Круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок, красного, синего, зеленого, желтого, черного цветов. Воспитатель: Правильно, давайте в воздухе их прорисуем (дети прорисовывают). Ребята, а скажите, пожалуйста, какими приёмами выполняются дымковские узоры? Дети: Примакивание, концом кисти, кистью плашмя по ворсу. Воспитатель правильно. Ребята, помните, мы с вами делали из белой глины куклу-барыню, но ещё не успели её раскрасить. Давайте сегодня мы постараемся и раскрасим её дымковским узором. Перед тем как приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. 2.Пальчиковая гимнастика «Кольца» Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. 3.Самостоятельная работа: Далее дети самостоятельно выполняют работу. В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. 4.Подведение итогов Подводя итог, воспитатель выставляет все поделки кукол-барышень, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы: 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2.Что тебе больше всего здесь понравилось? 3.Что особенного в этой работе? 4.Чем отличается от других эта работа? Воспитатель: Ребята теперь у вас есть дымковская кукла-барышня, сделанная собственными руками.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «» для детей старшей группы
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку...