Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась юбку дымковской барышни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: Средняя группа.
Вид деятельности: Декоративное рисование.
Тема занятия: «Укрась юбку дымковской барышни»
Цель занятия: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
А) Знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Б) Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).
В) Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству;
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Физическое развитие», задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счет слов: Дымковские игрушки, водоноска, барышня, дымковская роспись.
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
Планируемый результат: Нарядные платья дымковских барышень.
Подготовительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).
№п/п | Этапы занятия, Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап. | |||
Организационный | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Воспитатель приглашает детей полететь на самолете в село Дымково. Прилетают, видят домики с дымком из труб, и нарядные дымковские игрушки. | Игровая Двигательная | |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми. - Мотивировать. | Воспитатель показывает детям свою знакомую - дымковскую барышню. Говорит, что ей грустно. Наводит детей на мысль, почему она грустит. Что нужно сделать, чтобы ей помочь? | Коммуникативная | |
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать уже имеющиеся представления. - Сформировать новые представления (умения). | Интересуется, почему игрушки назвали дымковскими. Рассказывает сказку о возникновении игрушек. Предлагает детям рассмотреть игрушки, рассказывает стихотворения о водоноске и петухе. Обращает внимание детей на узоры и цвета, которые используют мастера. | Познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора. | |
Этап практического решения проблемы. | Актуализировать сформированные представления. | Предлагает придумать узор, которым они украсят платья барышень, вспомнить цвета, которые используют дымковские мастера. Проводит физкультминутку, по ходу которой дети рассаживаются на свои места. Напоминает детям последовательность рисования элементов, используемые приемы рисования. Проводит пальчиковую гимнастику. В ходе рисования подсказывает, поправляет, контролирует процесс. | Двигательная Изобразительная | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные умения. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Воспитатель собирает всех барышень в хоровод, и от лица одной из них рассказывает, какой красивый у нее наряд. Мотивирует детей от лица своих барышень рассказать о нарядах, обращая внимание на узоры и цвета. Обращает внимание, что грустная барышня стала веселой и радостной. Приглашает детей вернуться в детский сад на самолете. | Игровая Коммуникативная Двигательная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по декоративному рисованию " Укрась юбку дымковской барышни" для средней группы
На данном занятии дети знакомятся с дымковскими игрушками, с техникой их изготовления и раскрашивания, пробуют себя в качестве " дымковских мастеров"...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Конспект по декоративному рисованию в средней группе "Укрась юбку дымковской барышни"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Учить выделять материал, из которого сделана игрушка - глину, выделять элементы узора; учит...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня"
Данная методическая разработка поможет в работе воспитателя для обобщения знаний детей о дымковских игрушках, закрепит умение украшать их дымковским узором....
Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»
Михайлова АнжеликаХудожественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня»Цель: расширить представления о разнообразии...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
Конспект по рисованию средняя группа «Укрась юбку дымковской игрушки»
Конспект по рисованию средняя группа«Укрась юбку дымковской игрушки»...