Проект по ИЗО "Я художник"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Николенко Ольга Николаевна

Формирование устойчивого интереса к художественному искусству России и познавательного интереса к русской народной культуре , через ознакомление с произведениями русских художников портретистов , организацию художественно - продуктивной  и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «сухая кисть», ватная палочка, пластелинография;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 Адмиралтейского района

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

«Морская»

Тема: «Я художник»

Воспитатель: Николенко О.Н.

Санкт-Петербург

2020-21 уч. год

Тип проекта:  Творческо-экспериментальный

Срок реализации:     с 15.09.20 г. по 15. 05.21 г. (8 месяцев  )

Вид проекта: Долгосрочный

Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы , родители, воспитатель.

Актуальность проекта: Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить  их знания и представления о русских художниках портретистах. Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности  их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества  русских художников.                    

   Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им  много  радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное -  само выражаться.. Овладение разными техниками написания портретов –  это толчок к развитию  художественного вкуса, творческих  способностей,  воображения, наблюдательности, зрительного  восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность  проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность  и творческую активность. Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества предметов, научится видеть их характерные особенности и детали, научится осознанно использовать изобразительные навыки и умения.

   Вопрос  развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании речевой и двигательной зоны  головного мозга, его познавательных способностях. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы в нетрадиционных техниках рисования, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и  становлении национального самосознания.

Цель проекта :  Становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности  их к культуре русского народа;

Задачи:

- Формирование устойчивого интереса к художественному искусству России и познавательного интереса к русской народной культуре , через ознакомление с произведениями русских художников портретистов , организацию художественно - продуктивной  и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «сухая кисть», ватная палочка, пластелинография;

    -Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

    -Развивать чувство композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию,

развивать творческое мышление.

    -Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

    -Воспитывать любовь к творчеству  русских художников.

Задачи в интеграции  образовательных областей:

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство  общения;
  • способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
  • способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;
  • прививать любовь к фольклорным традициям.

Познавательное развитие:

  • способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, народной культуре;
  • развивать мотивацию и любознательность у детей;
  • закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности. 

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать крупную моторику;
  • формировать  положительные эмоции.

Социально – коммуникативное развитие:

  • способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре  русского народа;
  • расширять представления о культуре и традициях русского народа;
  • формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;
  • воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  • закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации:  «Значение ИЗО деятельности для детей».

 «Научите ребенка любить рисовать».

 3. Ознакомление родителей с ИЗО уголком в ДОУ.

4. Наглядная информация.

5. Обмен опытом.        

6. Ресурсное обеспечение проекта.

Планируемые результаты проекта

У ребёнка  наблюдается положительна динамика в формировании национального самосознания; ребёнок проявляет  инициативу и самостоятельность  в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками  так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями; проявляет  индивидуальность  и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе выполнения карандашного наброска,  и прорисовки элементов фона. У ребёнка сформировано умение рисовать портреты соблюдая пропорции лица и тела, умение видеть и подчеркивать характерные особенности и  детали  в каждом портрете;

 -Ребёнок  обладает  представлениями о рукотворных и природных материалах; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.

Методы и приёмы:

  • Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
  • Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
  • Практический – показ способов изображения и способов действия.

Планируется осуществление   образовательной  деятельности   в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Ход проекта

Месяц

Тема

Кол.

зан.

Матнриалы

Ожидаемый результат

Сентябрь

Панов Эдуард Парфирьевич «.Прогулка в осеннем лесу. Девушка в белом»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8,лист бумаги А3

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Октябрь

Панов Э.П «.Прогулка в осеннем лесу. Девушка в красном»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8 лист бумаги А3

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Ноябрь

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

2

Простой карандаш,восковые мелки,лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок восковыми мелками используя различные виды

штриховки.

Декабрь

Измайлович Владисав Матвеевич  «Девушка в голубом манто»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8 лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Январь

Алексей Гаврилович Венецианов «Портрет Петра 1»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8,лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Февраль

Портрет А.С.Пушкина

1

Угольный карандаш лист бумаги А4.

С помощью угольного карандаша дети научатся  различным видам штриховки и освоят умение изображать лицо  человека в профиль.

Константин Егорович Маковский  

«Молодая цыганка»

1

Простой карандаш,

лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Март

Константин Егорович Маковский  

«Молодая цыганка»

1

Гуашь,

кисти №1,3,8,лист бумаги А3.

Константин Егорович Маковский  

 «Молодая монахиня»

1

Простой карандаш,восковые мелки,лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок восковыми мелками используя различные виды

штриховки.

Апрель

Василий Тимофеевич Тимофеев «Девочка с ягодами»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8,лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

Май

Орест Адамович Кипренский  «Денис Давыдов»

2

Гуашь,прос-той карандаш,

кисти №1,3,8,лист бумаги А3.

Дети закрепят умение делать карандашный набросок, сост.композицию на ф. А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон.                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юнный художник".

Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...

Проект Весёлый художник

Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....

Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"

Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»

Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям  дошкольных образовательных учреждений, ...

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Проект "Юные художники-мультипликаторы"

В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера  «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...

Педагогический проект "Маленький художник""

Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп  и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...