Проект по ИЗО "Я художник"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Формирование устойчивого интереса к художественному искусству России и познавательного интереса к русской народной культуре , через ознакомление с произведениями русских художников портретистов , организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «сухая кисть», ватная палочка, пластелинография;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 Адмиралтейского района
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
«Морская»
Тема: «Я художник»
Воспитатель: Николенко О.Н.
Санкт-Петербург
2020-21 уч. год
Тип проекта: Творческо-экспериментальный
Срок реализации: с 15.09.20 г. по 15. 05.21 г. (8 месяцев )
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы , родители, воспитатель.
Актуальность проекта: Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить их знания и представления о русских художниках портретистах. Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества русских художников.
Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное - само выражаться.. Овладение разными техниками написания портретов – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность. Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества предметов, научится видеть их характерные особенности и детали, научится осознанно использовать изобразительные навыки и умения.
Вопрос развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании речевой и двигательной зоны головного мозга, его познавательных способностях. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы в нетрадиционных техниках рисования, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.
Цель проекта : Становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;
Задачи:
- Формирование устойчивого интереса к художественному искусству России и познавательного интереса к русской народной культуре , через ознакомление с произведениями русских художников портретистов , организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой «сухая кисть», ватная палочка, пластелинография;
-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
-Развивать чувство композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию,
развивать творческое мышление.
-Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
-Воспитывать любовь к творчеству русских художников.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
- способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;
- прививать любовь к фольклорным традициям.
Познавательное развитие:
- способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, народной культуре;
- развивать мотивацию и любознательность у детей;
- закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать крупную моторику;
- формировать положительные эмоции.
Социально – коммуникативное развитие:
- способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа;
- расширять представления о культуре и традициях русского народа;
- формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;
- воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
- закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.
Работа с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации: «Значение ИЗО деятельности для детей».
«Научите ребенка любить рисовать».
3. Ознакомление родителей с ИЗО уголком в ДОУ.
4. Наглядная информация.
5. Обмен опытом.
6. Ресурсное обеспечение проекта.
Планируемые результаты проекта
У ребёнка наблюдается положительна динамика в формировании национального самосознания; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями; проявляет индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе выполнения карандашного наброска, и прорисовки элементов фона. У ребёнка сформировано умение рисовать портреты соблюдая пропорции лица и тела, умение видеть и подчеркивать характерные особенности и детали в каждом портрете;
-Ребёнок обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.
Методы и приёмы:
- Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
- Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
- Практический – показ способов изображения и способов действия.
Планируется осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.
Ход проекта
Месяц | Тема | Кол. зан. | Матнриалы | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Панов Эдуард Парфирьевич «.Прогулка в осеннем лесу. Девушка в белом» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8,лист бумаги А3 | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
Октябрь | Панов Э.П «.Прогулка в осеннем лесу. Девушка в красном» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8 лист бумаги А3 | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
Ноябрь | Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» | 2 | Простой карандаш,восковые мелки,лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок восковыми мелками используя различные виды штриховки. |
Декабрь | Измайлович Владисав Матвеевич «Девушка в голубом манто» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8 лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
Январь | Алексей Гаврилович Венецианов «Портрет Петра 1» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8,лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
Февраль | Портрет А.С.Пушкина | 1 | Угольный карандаш лист бумаги А4. | С помощью угольного карандаша дети научатся различным видам штриховки и освоят умение изображать лицо человека в профиль. |
Константин Егорович Маковский «Молодая цыганка» | 1 | Простой карандаш, лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. | |
Март | Константин Егорович Маковский «Молодая цыганка» | 1 | Гуашь, кисти №1,3,8,лист бумаги А3. | |
Константин Егорович Маковский «Молодая монахиня» | 1 | Простой карандаш,восковые мелки,лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок восковыми мелками используя различные виды штриховки. | |
Апрель | Василий Тимофеевич Тимофеев «Девочка с ягодами» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8,лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, составлять композицию на формате А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
Май | Орест Адамович Кипренский «Денис Давыдов» | 2 | Гуашь,прос-той карандаш, кисти №1,3,8,лист бумаги А3. | Дети закрепят умение делать карандашный набросок, сост.композицию на ф. А3, прорисовывать карандашный набросок гуашью, совершенст-вуют умение более детально прорисо-вывать сам портрет и фон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Проект Весёлый художник
Обучение детей рисованию нетрадиционными методами....
Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"
Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ХУДОЖНИК И ВЕСЁЛЫЙ АВТОР – В. СУТЕЕВ»
Данный проект способствует знакомству детей дошкольного возраста с творчеством детского писателя и художника Владимира Сутеева. Будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений, ...
Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»
Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...
Проект "Юные художники-мультипликаторы"
В проекте участвоваливоспитатель, дети и родители старшей группы. С помощью родителей дети создавали рисунки - иллюстрации к сказке Бориса Заходера «Жил был Фип». Предварительно дети посмотрели ...
Педагогический проект "Маленький художник""
Проект предназначен для воспитателей младшей и средней групп и специалистов по изобразительной деятельности и призван развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к нетрадиционным тех...