Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhniki.docx | 146.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»
города Бийска
Проект
«Секреты художников города Бийска»
Дьякону Алина, 7 лет
воспитатель
Марина Васильевна Мурашова
2016 год
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: индивидуальный.
Участники: ребенок, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1,5 месяца, март-апрель)
Актуальность.
Нет такого человека на Земле, который хоть раз в жизни не восхищался бы красотой картин. Пейзаж, портрет человека, натюрморт – одни из распространенных жанров изобразительного искусства. В творчестве каждого художника можно найти изображение природы, быта, предметов, ситуации, линии и формы и даже изображение какого-либо человека. Мне тоже хочется показать своё отношение к искусству. С самого детства я интересуюсь изобразительной деятельностью и мечтаю стать художником. Очень люблю рисовать, создавать картины, открытки, поделки.
Однажды, на занятии, совершив экскурсию в картинную галерею, мы рассматривали картины различных известных художников. Я была очень удивлена работами этих художников! Они были настолько красивыми и восхитительными, что я задумалась над одним вопросом, какой секрет этих художников, как они создают такие потрясающие шедевры?
Я начала рассуждать, что, возможно, существует много различных способов рисования картин. На занятиях мы рассматривали картины художников родом с разных городов, а о художниках нашей малой Родины, города Бийска, совсем никто ничего не знает? Наверное, в нашем городе тоже есть много талантливых людей, которые написали много красивых произведений искусства. Как же поступить в данной ситуации! Я подошла к моему воспитателю, Марине Васильевне и задала ей интересующие меня вопросы. В ходе обсуждения выяснилось, что мои представления о способах рисования картин, совсем не велики. И о художниках нашего города, не так уж много кто знает. Таким образом, у меня возникли следующие вопросы: «Как мне узнать о художниках города Бийска?» «Кто же является известными художниками нашего города?» «Какие таятся секреты в написании их картин?». Не многие знают о молодых талантах нашего города, а ведь это наша гордость и будущие художники, которые посвящают прекрасные произведения искусства нашей малой родине! А ведь это увлекательное занятие: узнать, то, что тебе не известно. Идея вдохновила меня, моего воспитателя и мою семью, появилось желание как можно больше узнать о художниках нашего города: о произведениях искусства, которые они создают, о тех секретах создания, которые никому, кроме них не известны. Узнать о способах рисования картин.
Объект исследования: Творчество художников города Бийска.
Предмет исследования: Основные техники изобразительного искусства.
Цель моего исследования узнать о творчестве художников моей малой родины, города Бийска и секретах написания картин.
Задачи проекта:
- Собрать с помощью взрослых информацию о творчестве художников города Бийска.
- Провести опрос детей моей группы о том, что они знают об изобразительном творчестве, видах техник и творчестве художников нашей малой Родины.
- Посетить выставки картин в городе Бийске и познакомиться с молодыми художниками наукограда, узнав секреты написания произведений изобразительного искусства.
- Создать альбомы для родителей и детей «Известные художники города Бийска», «Выставка картин « Настроение души» города Бийска», «Выставка картин художественно-графического отделения Бийского педагогического колледжа».
- Создать картину, акриловыми красками на холсте, как настоящий художник.
- Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада.
Гипотеза.
Я предполагаю, что изобразительное искусство в нашем городе развито хорошо, и я смогу узнать все о творчестве художников наукограда.
Методы исследования:
- Беседа;
- Опрос;
- Работа с доступными источниками информации: книги, интернет, библиотеки;
- Наблюдение;
- Экскурсии.
Реализация проекта.
Сначала, я решила узнать у детей моей группы:
- С какими художниками они знакомы?
- Что они знают о художниках нашего города?
- С какими техниками изобразительного искусства они знакомы?
Оказалось, что большинство детей знают некоторых известных художников, с которыми мы знакомились на занятиях, но никто из них ничего не знал о художниках нашего города. И никто не смог мне ответить на вопрос «Что мы знаем о художниках города Бийска?», и «Какие техники используются в изобразительном искусстве?».
Тогда мы с мамой и моим воспитателем отправились в центральную городскую библиотеку имени В.М. Шукшина.
Там мне предложили много различных книг, альбомов и статей из газет о художниках нашего города. Больше всего мне понравились книги-альбомы о художниках города Бийска, там я увидела черно-белые фотографии картин с различных выставок художников нашего города, а так же их портреты. Эти картины были красивыми и очень интересными. Мы сделали фотографии портретов всех художников, которые были представлены в просмотренных мною книгах и альбомах. Позже мы создали альбом из этих фотографий, который назвали «Известные художники города Бийска».
Затем мы отправились на выставку-конкурс художников города Бийска «Настроение души» в Выставочном зале. На этой выставке я увидела работы разных жанров. Они все были совершенно разные, такие яркие и неповторимые. Такой красоты я никогда не видела вживую! Настоящие картины наших художников города! Я очень долго рассматривала и изучала картины. Когда я видела картины на фотографиях в альбомах, книгах или в ресурсах интернета, это были одни преставления об изобразительном искусстве. Но когда я смогла прикоснуться сама, кончиком пальца к картинам, увидев, даже издалека такие большие и жирные мазки красок и масла, как они блестят и создают необычайную красоту, я поняла, что это не просто картины – это просто сказка! Я познакомилась с работами таких художников нашего города, как Натальи Григорьевны Апасовой, Лилии Степанищевой, Елены Владиславовны Трофимовой, Николая Николаевича Никонова и другими. Их работы мне запомнились очень надолго! А больше всего мне понравилась работа Лилии Степанищевой, которая называется «Тишина», она очень яркая, многоцветная и очень необычная. Мы сделали фотографии понравившихся мне картин, а их было большинство. Я очень хотела, что бы дети моей группы тоже познакомились с художниками нашего города и увидели их замечательные картины и, приехав с выставки, создала альбом "Выставка картин « Настроение души» города Бийска».
Дальше мы с моим воспитателем отправились на экскурсию в Бийский педагогический колледж, где посетили Художественно-графическое отделение.
Там нас встретила молодая талантливая художница Антонина Витальевна Тарновецкая. Она проводила нас на выставку учебных и творческих работ, посвященных 50-летию художественно-графического отделения. Выставка называлась «Творческий квартет». Там я смогла познакомиться с работами таких молодых художников, как Беляевой Юлией, Парашиной Анастасией, Поповой Аленой и Шабалиной Вероникой. Их работы были очень красивыми и интересными. После посещения выставки, Антонина Витальевна проводила меня в одну из мастерских художественно-графического отделения, где я своими глазами увидела, как же создаются эти восхитительные картины. Она рассказала мне, что картины рисуются не только на альбомных листах, но и на холстах, а холсты устанавливаются на переносное приспособление для занятий живописью, которые называются «Этюдник», он установлен на трех ножках и имеет ящик, куда художник может разместить свои кисточки, палитры и тюбики с красками. Кроме них существуют еще обычные мольберты. Такими приспособлениями был оснащен весь кабинет. Антонина Витальевна разрешила снять с этюдника свою картину, которую она рисовала на занятии и посмотреть. Я задала ей множество вопросов, которые меня очень интересовали. И узнала о многих секретах каждого художника. Из советов Антонины Витальевны, я узнала, что:
- Цвета необходимо менять в зависимости от времени года, от части суток от расстояния и настроения.
- Необходимо менять части от расстояния.
- Формы стоит менять от расстояния и настроения.
- Следует менять размер от расстояния.
Так же художница мне рассказала, что существует много различных техник, при помощи которых художники создают картины.
Я узнала такие техники, как:
- Акварель – рисование красками на водной основе.
- Алла прима – рисование масляными красками.
- Батик – рисунок на ткани.
- Витражная роспись – рисование витражными красками по стеклу.
- Гравюра – рисование с помощью печати.
- Граттаж – процарапывание пером или острым инструментом бумаги залитой тушью.
- Гризайль – рисование в оттенках одного цвета, например серого.
- Гуашь – рисование гуашевыми красками.
- Монотипия – вид печатной графики.
- Пастель – рисование по шероховатой поверхности бумаги пастелью.
- Станковая живопись – рисование картины на холсте мольберта.
- Сухая кисть – рисование масляной краски на холсте.
- Тушь – рисование черной или цветной быстро засыхающей краской.
- Шелкография – рисование масляными красками по шелковой сетке.
- Эстамп – рисование на бумаге с печатной формой.
Примеры этих техник я наглядно увидела на выставке работ художественно-графического отделения Бийского педагогического колледжа, где Антонина Витальевна подробно рассказала и показала тонкости всех техник.
Далее художница предложила посетить нас «Арт-выставку» Бийского педагогического колледжа. Эта выставка мне очень понравилась. Из всех работ мне понравился проект «Город», там я увидела удивительного художника, рисующего картины. Мы запечатлели все работы молодых художников нашего города. Эти фотографии я поместила в альбом с выставки Бийского педагогического колледжа, а фото удивительного художника с проекта «Город» украсило обложку моего проекта.
На последнем этапе моей работы, у меня возникло желание самой нарисовать настоящую картину на холсте с помощью акриловых красок. Я постаралась использовать все советы, которые мне дала Антонина Витальевна Тарновецкая, как будущей художнице! В этом мне помогли моя мама и мой воспитатель. Картина получилась просто потрясающая. Я назвала её «Волшебный корабль».
Я обязательно пойду учиться в художественную школу и в будущем поступлю на художественный факультет. Я мечтаю стать настоящим художником! Я хочу радовать людей своими картинами! Дарить им тепло и красоту, которую буду отображать в своих произведениях искусства.
Таким образом, можно сделать вывод, как шаг за шагом в процессе исследования,я узнала:
- Отворчестве художников города Бийска.
- Провела опрос детей моей группы о том, что они знают обизобразительном творчестве, видах техник и творчестве художников нашей малой Родины.
- Посетила выставки картин в городе Бийске и познакомиться с молодыми художниками наукограда, узнав секреты написания произведений изобразительного искусства.
- Посетила центральную городскую библиотеку имени В.М. Шукшина и нашла много интересной информации о известных художниках города Бийска.
- Создала альбомы для родителей и детей «Известные художники города Бийска», «Выставка картин « Настроение души» города Бийска», «Выставка картин художественно-графического отделения Бийского педагогического колледжа».
- Создала картину, акриловыми красками на холсте, как настоящий художник.
- Познакомила с проектом моего исследования детей детского сада.
Цели и задачи моего исследования были выполнены и решены. Проводя исследование, я поняла, что природа творит с художниками чудеса, и вдохновляют их на яркие, красочные и более жизненные, реалистичные полотна, которые трогают тебя до глубины души.
Природа дарит чудеса, а произведения искусства помогают нам их лучше понять. Чтобы понять их нужно почувствовать душой и сердцем.
Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на природу глазами художника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Педагогический проект. "Современные художники города Гатчины"
Данный проект осуществлён с детьми подготовительной к школе группы.В проекте предмтавлена работа по данному направлению.Представлен план работы по ознакомлению с творчеством современных художников жив...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Детский исследовательский проект "Секреты художника"
Приобщение детей к творческой деятельности, необходимость получения новых знаний, организации свободного времени и использование полученных знаний...