Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Патрикеева Ирина Николаевна

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму пластилина для работы.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творчеству из пластилина, аккуратность, самостоятельность;
  • работать дружно, коллективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яблонька»

Конспект коллективной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепке с элементами рисования) в подготовительной к школе группе на тему: «Яблонька»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму пластилина для работы.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творчеству из пластилина, аккуратность, самостоятельность;
  • работать дружно, коллективно.

Предварительная работа:

  • Беседа о фруктах, деревьях.
  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах.
  • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов, плодовых деревьев.
  • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов), «Что где растет?».

Материалы и оборудование: пластилин, муляжи фруктов, прямоугольный лист картона белого цвета, дощечка для лепки, салфетка, акварель, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего много у вас на столах. Как вы думаете, что вы будете сейчас делать? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе. А что в ней находится, вам придется отгадать.

Загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож (банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет (банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их (сливы)

Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой (виноград)

Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты?

Ответы детей: в саду, на деревьях.

Воспитатель: Как называются эти деревья, одним словом? (плодовые)

Воспитатель: Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды – яблоки, сливы, груши.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить плодовое дерево – яблоньку.

Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: из коричневого и серого пластилина мы слепим ствол и ветки дерева, из зелёного и жёлтого листочки, не будем забывать, что на дворе осень, поэтому и добавим, немного желтого цвета в листву. Ну а из красного румяные, вкусные яблочки. (Звучат песенки про осень, дети лепят)

Физкультминутка:

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)

Будем яблоки крошить, (руками показываем – рубить)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (отжимаем руками)

Слив положим и песок. (насыпаем песок)

Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: вот и готова наша яблонька, а сейчас мы нарисуем акварелью землю и небо, и обязательно линию горизонта…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и получилась настоящая картина. Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо вам за работу. А сейчас давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. (Дети предварительно моют руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...