Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму пластилина для работы.
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета;
- совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству из пластилина, аккуратность, самостоятельность;
- работать дружно, коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яблонька»
Конспект коллективной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепке с элементами рисования) в подготовительной к школе группе на тему: «Яблонька»
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму пластилина для работы.
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета;
- совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству из пластилина, аккуратность, самостоятельность;
- работать дружно, коллективно.
Предварительная работа:
- Беседа о фруктах, деревьях.
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах.
- Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов, плодовых деревьев.
- Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов), «Что где растет?».
Материалы и оборудование: пластилин, муляжи фруктов, прямоугольный лист картона белого цвета, дощечка для лепки, салфетка, акварель, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего много у вас на столах. Как вы думаете, что вы будете сейчас делать? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе. А что в ней находится, вам придется отгадать.
Загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож (банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет (банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их (сливы)
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой (виноград)
Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты?
Ответы детей: в саду, на деревьях.
Воспитатель: Как называются эти деревья, одним словом? (плодовые)
Воспитатель: Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды – яблоки, сливы, груши.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить плодовое дерево – яблоньку.
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: из коричневого и серого пластилина мы слепим ствол и ветки дерева, из зелёного и жёлтого листочки, не будем забывать, что на дворе осень, поэтому и добавим, немного желтого цвета в листву. Ну а из красного румяные, вкусные яблочки. (Звучат песенки про осень, дети лепят)
Физкультминутка:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить, (руками показываем – рубить)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот, (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: вот и готова наша яблонька, а сейчас мы нарисуем акварелью землю и небо, и обязательно линию горизонта…
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и получилась настоящая картина. Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо вам за работу. А сейчас давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. (Дети предварительно моют руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей подготовительной к школе группы.
Аппликация с элеменами конструирования "Холодильник с продуктами"...