Конспект занятия по изобразительной деятельности " В лесу гуляют звери" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект позволяет бучить детей умению создавать узоры по мотивам чувашских народных вышивок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masmak.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В лесу гуляют звери»
(рисование)
Программное содержание:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, республике, городу, детскому саду.
2.Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3.Продолжить развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных вышивок. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы (полосе). Закрепить умение создавать на полосе бумаги из 6 частей линейный орнамент из двух различных по форме художественных элементов, различных по форме, путем чередования их друг с другом в строгой очередности.
4.Продолжить работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворений о чувашском крае, пословиц и поговорок.
2.Рассматривание иллюстраций, открыток, оригиналов с чувашскими вышивками.
3.Дидактическая игра: «Элементы чувашских вышивок», «Подбери узор».
Материал к занятию:
1.Головной убор - «масмак».
2.Элементы чувашских вышивок, фланелеграф.
3.Тонированные полоски бумаги красного цвета размером (5x29).
4.Гуашевые краски.
5.Кисти.
6.Солфетки.
7.Простые карандаши.
Ход занятия:
1.Рассматривание головных повязок «масмак».
Воспитатель: Как называются эти красивые изделия? Кто создал такую красоту? Чем похожи эти удивительные по красоте вещи? Чем отличаются? Обратить внимание на то, что на каждом масмаке свои узоры, их много, и все они разные.
2.Предложить нарисовать чувашскими узорами картину «В лесу гуляют звери».
Воспитатель: Как вы думаете, какие узоры нужно нарисовать, чтобы получилась такая картина? А сколько узоров нужно нарисовать? А почему? А как вы считаете, как узоры можно разместить на полосе? Да, чтобы создать картину «В лесу гуляют звери», узоры нужно чередовать: узор дерева-узор животного и так дальше.
3.Рассматривание модели создания орнаментальной композиции на предложенную тему с описанием последовательности действий:
*Полосу бумаги разделить на 6 частей;
*Провести линию земли и линию неба;
*В каждой части полосы бумаги нарисовать узоры, чередуя их. К примеру, в 1-ой, 3-ей и 5-ой-узоры деревьев; во 2-ой, 4-ой и 6-ой узоры животных.
4.Внести изобразительные модели оригиналов узоров, символизирующие деревья и животных.
5. Составление орнаментальной композиции на фланелеграфе.
При выборе фона бумаги белого цвета следует активно использовать гуашь красного цвета, так как в чувашских вышивках этот цвет является преобладающим.
При создании работы необходимо применять и черный цвет, который всегда используется во взаимодействии с красным, а также обязательно-желтый и зеленый.
6.Самостоятельное выполнение работы детьми, по окончании рассматривание детских работ. Создание выставки работ. Подчеркнуть, какую картину создали чувашскими узорами, обратить внимание на оригинальность созданных изображений.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Ваильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в зимнем лесу»
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предм...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....
Конспект занятий по изобразительной деятельности аппликация «Животные нашего леса – Пушистый зайчик»
Конспект занятий по изобразительной деятельности«Животные нашего леса – Пушистый зайчик» С использованием не традиционных техник аппликации в средней группе.Тема: «Животн...
Занятие по изобразительной деятельности "В лесу расцвёл подснежник"
Изодеятельность с использованием нетрадиционной техники рисованияЗадачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.Закреплять умение аккуратно поль...