"Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подводный мир» 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления и расширения знаний у детей о морских обитателях.
  2. Создать условия для развития у детей умения рисовать в технике нетрадиционного рисования.
  3.  Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

Воспитатель: Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, мы с вами будем сразу делать рисунки в этой лодке, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

Воспитатель: Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку (за столы)) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода.

- Воспитатель: Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота, необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем море. Какое вы видите море? (спокойное, синее, небольшие волны)

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, свеча и губка с голубой краской. С начала мы нарисуем волны – свечкой в верхней части листа, а за тем раскрасим лист с помощью губки голубой краской. Вот у нас получилось море.

Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка. Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) Мы по берегу гуляем, (шаг на месте) Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола) И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) Чтоб побольше их собрать (приседания) Надо чаще приседать.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте дальше путешествовать.

Воспитатель: (На экране появляются новые картины подводного мира).

Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы. Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения.

На нашем море не хватает их, попробуем нарисовать тоже красивые кораллы. Перед вами лежат трубочки, с их помощью мы нарисуем кораллы. Мы будем в них дуть. Посмотрите, какие красивые получились.

Воспитатель: Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительные рыбы водится в морях! Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек. Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

Воспитатель: Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Ребята, а вы знаете, что у большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой.

Ребята, а давайте с вами нарисуем свою рыбку с помощью ладошек и разукрасим её.

Воспитатель: Смотрите перед нами морские звёзды. Дети, а вы знаете, что Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

Воспитатель: У нас на рисунке не хватает морской звезды. Я вам поставлю не большие точки на ваше море. Проведите пальчиком от точек в серединку и у вас получиться звезда.

Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.

Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...