Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по декоративному рисованию "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_docx.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию
в старшей группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Программные задачи:
Образовательные : 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.
2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,
3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.
4. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.
Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.
2.Развивать творчество детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.
Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от сотрудников музея,аудио запись с русской народной мелодией,мелодия из м/ф «Простоквашино».
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение,а у вас?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь давайте представим что я вам дала в руки кисточку и чёрную краску. Закройте глазки и закрасьте все чёрной краской.
-Какие чувства вы испытываете?
Дети:-Страшно, грустно, печально...
Воспитатель: -А теперь я поменяла чёрную краску на белую.Закрасьте все белой краской. Какой краской сложнее красить?
Дети: - Белой.
Воспитатель: - А вы хотите чтобы наш мир стал черно-белым?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А каким вы хотите видеть наш мир.
Дети: - Красочным, цветным, радужным, ярким, весёлым...
Воспитатель: - И я хочу чтобы наш мир был красочным, веселым и разноцветным и чтобы нас окружали красивые вещи.Скажите,где можно увидеть красивые вещи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Где хранятся красивые вещи?
Дети: - В музее.
(Звучит мелодия из м/ф «Простоквашино»,раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.)
Печкин: - Вам пришло письмо из музея.
Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо:
- Здравствуйте ребята из детского сада №41 группы №10 «Ромашки».Обращаются к вам сотрудники музея.Мы в нашем музее хотим открыть выставку народных изделий,но нам не хватает экспонатов.Поэтому мы надеемся на вашу помощь и высылаем вам образец одного из них,но он не помещался в конверт поэтому пришлось его разрезать. Думаем ,что вы сможете его собрать и помочь нам.
Дети собирают пазл.
Воспитатель: -молодцы ребята,что за изделие у нас получилось?
Дети: - Разделочная доска.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно,что за роспись на этой доске?
Дети: - Городецкая роспись
Воспитатель: - По каким элементам вы догадались что это городецкая роспись?
Ответы детей. (купавки,розаны,кони и т.д.)
Воспитатель: - Хотите отправиться в город Городец и посмотреть какие ещё делают экспонаты делают городецкие мастера?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: - На чем можно добраться до этого города?
Ответы детей. (на корабле)
Воспитатель: - Занимаем места на корабле и отправляемся в путь.
(Слайды с видами Городца.)
Воспитатель: - На левом берегу Волги чуть выше Нижнего Новгорода раскинулся большой город Городец. Вот мы с вами и в Городце.Посмотрите какие экспонаты делают городецкие мастера. Сейчас я загадаю загадки, а вы ответите и назовёте мне элементы городецкой росписи.
Он не броский,круглый он - не раскрывшийся ...(бутон)
Словно чудо тут и там распускается...(розан)
Она круглая, как чашка,и зовут её...( ромашка)
Ей в жару не будет жарко.Она в воде, она ...(купавка)
-Название цветка купавка связано с очень интересной легендой:
Давным давно на Руси праздновали день ивана-купалы.по преданию в этот день расцветал цветок купава,цветок счастья.Кто сорвёт этот цветок-будет самым счастливым человеком на земле.С тех пор городецкие мастера используют в своей росписи цветок купавку.
Ребята в музее уже ждут наши новые экспонаты,пора нам отправляться в мастерскую.
-В мастерскую мы пойдём и работать там начнём.
-Городецкие мастера расписывали свои изделия красками,создавая очень красивые композиции.
Композиция -это красивое расположение элементов.
Существует 3 вида композиций росписи:
Цветочная роспись.
Цветочная роспись с включением мотивов коней и птиц.
Сюжетная роспись.
Сегодня мы будем составлять цветочную роспись с включением мотивов с петухом,который будет располагаться в центре композиции.
Все элементы росписи вы уже умеете рисовать.Теперь подумайте какая будет у вас композиция.
- Давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая игра
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот – большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей за столами (звучит русская народная музыка).
В процессе работы над первым этапом «Подмалёвка», воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Поощряет детей:
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты!
Разминка:
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручкам отдыхать!
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
Готовые работы выставляются на магнитную доску, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы: высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. (Воспитатель интересуется, как дети получили голубой и розовые цвета).
Воспитатель: Была доска некрашеной,
Простою, неприглядной,
А стала разукрашенной
И празднично нарядной!
Воспитатель :Все ребята молодцы - настоящие мастера.Подождём когда высохнут экспонаты и отправим посылку в музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «РОСПИСЬ СТАКАНЧИКА» (по мотивам городецкой росписи) в коррекционной группе
Конспект предназначен для детей коррекционной группы, старшего возраста. Знакомство с элементами городецкой росписи....
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...
«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
laquo;Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...
Конспект ООД «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Рисование»...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...