Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Козлятушки-ребятушки» из цикла занятий «Зима»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Вид занятия: занятие –игра.
Форма образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность, подгрупповая.
Материалы и оборудование: Маска мамы Козы, картинки козлятушек и Волка, цветные карандаши, шаблоны рукавичек из альбомных листов, шаблоны рукавичек темного цвета.
Музыкальный ряд: С. Вольфензон «Три багатели» ч. 1-ая, С.Прокофьев «Тревожная минута»; И.Сац «Будем кувыркаться»; Д.Благой «Шутка»; Д.Кабалевский «Игра».
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цели: знакомить с окружающим миром, способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развивать эмоционально-творческое развитие личности в условиях интегративного воздействия различных искусств (живопись, поэзия, музыка). Прививать любовь к сказкам, развивать чувство цвета, умение правильно раскрашивать штрихами.
1. Занятие начинается с пальчиковой разминки.
Семь козлят с козой живут
В доме на лужайке.
Как козлят этих зовут,
Ну-ка отгадай-ка?
Веселушка,
Говорушка,
Смельчак,
Веснушка,
Бодайка,
Зазнайка.
Самый маленький остался,
Топотушечкой назвался.
Дружно прыгают козлятки,
Веселятся как ребятки.
Дети слушают музыку и узнают голоса козлят, (сидят на стульчиках «дугой»), («Шутка» Д.Благого) и Волка (С. Вольфензон, «Первая багатель»). У Волка песенка грубая, тяжелая, а у козлят – звонкая, радостная, веселая.
«Пошла мама Коза на базар за рукавичками, - рассказывает воспитатель.- На базаре рукавичек нет. Не знает Коза, как быть? Вспомнила она голоса козлят и захотела купить им расписные рукавички с таким же веселым узором, как и сами козлята. Давайте, ребята, поможем маме Козе, раскрасим ярко рукавички».
2. Самостоятельная деятельность детей. (за столами)
3. Дидактическая игра «Рукавички». Дети находят из множества рукавичек те, которые носили бы козлятки (яркие, разноцветные, пушистые, мягкие). Остаются рукавички темные, мрачные, колючие. «Чьи же это рукавички остались?» - спрашивает воспитатель. «Волка, - говорят дети, - потому что его песенка грубая и тяжелая».
Мама Коза благодарит ребят, что варежки получились красивыми, яркими.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlyatushki_rebyatushki.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Козлятушки-ребятушки» из цикла занятий «Зима»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Вид занятия: занятие –игра.
Форма образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность, подгрупповая.
Материалы и оборудование: Маска мамы Козы, картинки козлятушек и Волка, цветные карандаши, шаблоны рукавичек из альбомных листов, шаблоны рукавичек темного цвета.
Музыкальный ряд: С. Вольфензон «Три багатели» ч. 1-ая, С.Прокофьев «Тревожная минута»; И.Сац «Будем кувыркаться»; Д.Благой «Шутка»; Д.Кабалевский «Игра».
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цели: знакомить с окружающим миром, способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развивать эмоционально-творческое развитие личности в условиях интегративного воздействия различных искусств (живопись, поэзия, музыка). Прививать любовь к сказкам, развивать чувство цвета, умение правильно раскрашивать штрихами.
1. Занятие начинается с пальчиковой разминки.
Семь козлят с козой живут
В доме на лужайке.
Как козлят этих зовут,
Ну-ка отгадай-ка?
Веселушка,
Говорушка,
Смельчак,
Веснушка,
Бодайка,
Зазнайка.
Самый маленький остался,
Топотушечкой назвался.
Дружно прыгают козлятки,
Веселятся как ребятки.
Дети слушают музыку и узнают голоса козлят, (сидят на стульчиках «дугой»), («Шутка» Д.Благого) и Волка (С. Вольфензон, «Первая багатель»). У Волка песенка грубая, тяжелая, а у козлят – звонкая, радостная, веселая.
«Пошла мама Коза на базар за рукавичками, - рассказывает воспитатель.- На базаре рукавичек нет. Не знает Коза, как быть? Вспомнила она голоса козлят и захотела купить им расписные рукавички с таким же веселым узором, как и сами козлята. Давайте, ребята, поможем маме Козе, раскрасим ярко рукавички».
2. Самостоятельная деятельность детей. (за столами)
3. Дидактическая игра «Рукавички». Дети находят из множества рукавичек те, которые носили бы козлятки (яркие, разноцветные, пушистые, мягкие). Остаются рукавички темные, мрачные, колючие. «Чьи же это рукавички остались?» - спрашивает воспитатель. «Волка, - говорят дети, - потому что его песенка грубая и тяжелая».
Мама Коза благодарит ребят, что варежки получились красивыми, яркими.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".
Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя "Мебель" Нетрадиционная техника рисования тычком....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...