Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnoy_proverki_2016.docx | 702.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию,
музыкальная деятельность
воспитанников старшего дошкольного возраста
по теме: «Юные пожарные»
Музыкальный руководитель: Рамазанова А.Ф. |
г. Пыть-Ях
2016г
Тема: «Юные пожарные»
Тип: доминантный.
Форма: групповая.
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
- совершенствование вокально-хоровых навыков.
- закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Воспитательные:
- привить навыки общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее;
Развивающие:
- развить музыкально-эстетический вкус;
- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
- развить музыкальные и творческие способности детей;
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.
Развивающая среда: аудиоаппаратура, фортепиано.
Материал и оборудование: мыльные пузыри, гимнастические ленты, платочки, столик, бутафорский огонь.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.
Последующая работа: освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и развития художественно-эстетического вкуса.
Хронометраж
Этапы
1. Вводно – организационный 3 мин.
2. Гимнастика:
дыхательная 2 мин.
речевая разминка хором 1 мин.
3. Распевание 3 мин.
4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала 10 мин.
5. Музыкально – ритмические движения 3 мин.
6. Заключительная часть. Рефлексия 3 мин.
3 мин.
Итого: 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Вводно - организационный:
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся по музыкальному.
Музыкальное приветствие.
-Ребята, а вы любите играть? (Да!) Я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
2. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)
- Ребята, вы, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Скажите мне, пожалуйста, чем можно потушить огонь? (ответы детей).
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).
- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).
-Сейчас мы превратимся в юных пожарных и будем тушить огонь, а вот чем будем тушить вы сейчас отгадаете: висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
II. Дыхательная гимнастика (2 мин.):
-Правильно, ребята, огнетушитель. А вместо огнетушителя будут мыльные пузыри. Давайте сделаем вдох, надуем пузыри и начнем тушить огонь.
Речевая разминка хором (1 мин.):
-Ребята, давайте вспомним прибаутку: тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.
Все вместе: тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.
III. Распевание (3 мин.): Наш язычок готов к пению, давайте споем её.
-Интонирование прибаутки на одном звуке в разных тональностях.
-Распевка в ч.5 в восходящем порядке: Вот иду по лесенке.
IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):
-Ребята, я предлагаю вам послушать песню юных пожарных. Внимательно послушайте её и скажите, о чем поется в этой песне.
Слушание. Слушание песни «Песня юных пожарных».
Беседа о песне:
-Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (ответы детей).
V. Музыкально – ритмические движения:
- Ребята, мы сегодня тушили огонь с помощью огнетушителя, да? Только использовали мыльные пузыри. Скажите, чем еще можно тушить пожар? (Водой). Я вам предлагаю провести небольшую тренировку. На столике лежат платочки и ленты, выбирайте понравившуюся из них.
-Представим, что наши ленточки и платочки – это вода, с помощью них будем тушить огонь. Тот, у кого красная лента будет изображать огонь, а мы будем тушить его.
Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, притопы.
VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
-Почему он возникает? (спички, свеча).
-Какую песню слушали с вами? О чем в ней пелось?
-Что мы должны делать, если случился пожар?
Вы сегодня все показали свои знания, умения, музыкальные и творческие способности. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....