Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста «Чайная пара. Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров. Данная работа может иметь практическую значимость для воспитателей. Рекомендуется использовать в работе с детьми старшего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeenko_n.m._rabota.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ЧАЙНАЯ ПАРА. ГЖЕЛЬ»

Фадеенко Н.М.

МБДОУ «ДСКВ №118», город Братск

АННОТАЦИЯ

Технологическая карта занятия «Чайная пара. Гжель» поможет в развитии творческих способностей детей посредством росписи чайной пары по мотивам гжельских узоров.

Технологическая карта составлена с учетом ФГОС на основе интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

- дети знают и различают гжельскую роспись от других видов росписи;

- умеют правильно компоновать элементы узора на изделии, передавая оттенки цвета.

Данная работа может иметь практическую значимость для воспитателей. Рекомендуется использовать в работе с детьми старшего возраста.        

Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством росписи посуды по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

- учить детей рисовать узор на посуде по мотивам гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи;

- развивать чувство ритма композиции цвета;

- закреплять умение работать всей кистью и ее концом;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- развивать эстетическое восприятие и чувство прекрасного.

        Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: мультимедиа, образцы и иллюстрации гжельских изделий, иллюстрации с элементами гжельского узора, на каждого ребенка гуашь синяя и белая, кисти, салфетки, баночки с водой, листы для рисования, трафарет чайной пары.

Предварительная работа: беседы о народном творчестве - росписи, чтение художественной литературы о русских мастерах, разгадывание загадок по теме.

Этапы

деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

 Мотивационно-побудительный

- Край фарфорового чуда,

А кругом него леса …

Синеглазая посуда –

Вазы, чайники и блюда.

Ярко светятся оттуда,

Как родные небеса!

- Вот с этого красивого стихотворения я хочу вас погрузить в историю создания посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.

- В некотором царстве, в некотором государстве, на Руси, неподалеку от столицы русской, среди лесов и полей раскинулся дивный город Гжель. Жили-были там мастера, смелые да умелые. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет еще не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер чайник слепил, другой посмотрел на первого и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Много посуды слепили. Каждый мастер слепил свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из завитков, сеточек, полосок, цветов, травки, веток. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее «нежно-голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой дивный край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

- Посмотрите, ребята, на иллюстрации и скажите, какие же предметы расписывали Гжельские мастера?

- А какие элементы росписи они использовали, украшая свои изделия?  

- А какие основные цвета использовали мастера в своих изделиях?

- Вот и сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.

Располагаются перед мультимедиа.

- Кувшины, чашки, кружки, блюдце, чайники, вазы.  

- Цветы, траву, листья, завитки, ветки, сетки.

- Белый цвет и оттенки синего.

Организационный

- Для начала нам нужно провести разминку.

Динамическая пауза «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,    

Очень важный, как начальник.          

Вот фарфоровые чашки,                    

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.                        

- А теперь занимайте свои рабочие места. Для начала мы рассмотрим образцы красивой посуды, и какие элементы росписи здесь использованы.

- А расписывать мы будем чайную пару: чашку и блюдце. Теперь я вам покажу в какой последовательности это делать. Начать нужно с центра, здесь вы задумываете, какой крупный элемент будет посередине кружки: рыба, цветок или что другое. Далее начинаем рисовать каемочку по краю кружки: сетка, завитки, точки или другие элементы по вашему желанию. После окончания росписи кружки начинаем  расписывать блюдечко. Так же, как и на кружке крупный элемент располагаем по центру, а по краю рисуем каемочку.  

- Перед началом работы я напоминаю вам, чтобы вы не забывали о чувстве ритма композиции цвета.

Встают свободно.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе.

Другая рука изогнута, как носик.

Приседать, одна рука на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Сделать большой круг.

Садятся за столы.

Приступают к работе.

Рефлексивный

- Ребята, скажите, что для вас сегодня было самым трудным?

- Хотели бы вы продолжить знакомство с другими видами росписи?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы/

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе "В гости к животным жарких стран"

Представлен конспект занятия с указанием содержания, деятельности детей и педагога, предполагаемыми результатами...