Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Дмитриева Светлана Николаевна
Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  
в старшей группе  «Дети Галактики»
Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, игровую, продуктивную деятельность, педагог создает условия для закрепления знаний и умений детей( тема "Космос")
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  

в старшей группе  «Дети Галактики»

Составил: Дмитриева С.Н.,

инструктор по физической культуре  МБДОУ «ДСКВ № 37»

 

Цель: создать условия для формирования осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:  упражнять детей в прыжках на двух ногах через препятствия прямо и боком, закреплять двигательные навыки в использовании обруча, бег врассыпную с увертыванием; упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель произвольным способом; закреплять умение детей отбивать предмет правой или левой рукой; дать элементарное представление о космосе и солнечной системе; обогатить знания детей о планетах солнечной системы; познакомить детей с целебными свойствами  «цветной» воды.

2. Развивающие: развивать гибкость при выполнении стрейчинг – упражнений; развивать творческое воображение.

3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Образовательная область: Доминирующая: физическое развитие,

 В интеграции: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:  двигательная, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование:  контрастные дорожки, «солнце» - мягкая подушка с лучами, обручи, ленточки и мешочки по количеству детей, надутый пакет для мусора, стаканчики по количеству детей, 2 разноса. 4 графина с водой, салфетка, 4 цветка, звездная карта в цвете, маркер, звездные карты по количеству детей черно-белые, мультимедиапроектор, экран, ноутбук, электронная презентация, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, просмотр иллюстраций различных объектов космического пространства, заучивание стихов на данную тематику, оформление зала по теме образовательной деятельности.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Вход в физкультурный зал по контрастной дорожке

Логоритмическое упражнение « По дорожке мы шагали»

По дорожке мы шагали,

Мы шагали, мы шагали,

Мальчикам «привет» сказали,

Мальчики, привет!

По дорожке мы скакали,

Мы скакали, мы скакали,

Девочкам «привет» сказали,

Девочки, привет!

По дорожке мы бежали,

Мы бежали, мы бежали,

Всем гостям «привет» сказали,

Всем гостям привет!

 Инструктор: Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (отправимся в космическое путешествие, экспедицию)

Презентация «Космос» слайд 1 «Карта звездного неба»

А что есть в космосе? (звезды, планеты, метеориты, галактики)

А  как вы думаете, с помощью чего можно рассмотреть звезды?  (с помощью телескопа)

Ученые рассматривают планеты нашей Галактики, спутники планет, звезды с помощью телескопа. Давайте и мы посмотрим на звездное небо. (Дети имитируют телескоп и «смотрят на небо»)

Сколько планет вы видите? Давайте посчитаем.

Планета Земля  и еще  8 планет вращаются вокруг Солнца. Вместе с Солнцем все 9 планет образуют солнечную систему.

Что нам нужно взять в космическое путешествие, чтобы не заблудиться? (навигационную карту)

Инструктор показывает карту с изображением планет Солнечной системы.

Инструктор: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Как вы думаете,  чем отличаются планеты? (некоторые из них бесцветные, не раскрашенные)

Инструктор: А хотите ли вы отправиться в космическую экспедицию, узнать  об этих планетах  и восстановить нашу карту?

Тогда в путь на космодром! Отправляемся сегодня за Ромой, он первым нашел отличие на карте.

Разнообразные виды ходьбы и бега

  1. Ходьба обычная – д -  30 сек, д -  пр
  2. Ходьба на носках, руки вверх – д – 30 сек, д - пр
  3. Ходьба с захлестом голени назад, руки на поясе – д – 30 сек, д - пр
  4. Подскоки – д 40 сек, д - пр
  5. Бег в среднем темпе – д – 50 сек, д - пр
  6. Бег змейкой- д – 30 сек, д - пр
  7. Упражнения на восстановление дыхания

Дети вместе с педагогом входят в зал. Идут в колонне по 1 за инструктором змейкой и выполняют задания по тексту упражнения

Доброжелательный настрой на совместную деятельность

Создание проблемной ситуации и вовлечение детей в совместную деятельность с помощью  словесных и наглядных методов (беседа, вопросы, звездная карта, использование мультимедиапроектора, презентации о космосе)

Ответы детей на вопросы, создание психологически комфортной обстановки для участия в творческом процессе.

Подготовка детского организма к основным физическим нагрузкам.

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега по заданию инструктора

Дети восстанавливают дыхание

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Инструктор: Вот мы с вами и на космодроме.

Садимся в ракету – руки согнуты в локтях,

Протерли иллюминаторы – вшик – вшик,

Задраили иллюминаторы – вшш – вшш,

Завели двигатели –р-р-р,

Стартуем – медленное кружение по залу.

Внимание! Приближаемся к первой планете! Объявляется посадка!

Самая близкая к Солнцу планета –

Будем знакомиться – Меркурий это.

Презентация «Космос» слайд 2 «Меркурий»

Солнце светит и греет на него в 7 раз сильнее, чем на Землю. Температура там до 400 градусов выше нуля. Это царство пустынь.

Предлагаю Вам попрыгать через солнечные лучи, которые проникают на планету Меркурий. Прыжки можно выполнять любым способом (уточнить у детей какие способы прыжков они знают), главная задача – «не обжечься», не наступить на лучик.

Инструктор: Отмечаем на нашей карте Меркурий и летим дальше.

Садимся в ракету – руки согнуты в локтях,

Протерли иллюминаторы – вшик – вшик,

Задраили иллюминаторы – вшш – вшш,

Завели двигатели –р-р-р,

Стартуем – медленное кружение по залу.

Инструктор: Внимание! Приготовились к высадке на планету!

Мы на красной планете!

Презентация «Космос» слайд 3 «Марс»

Это Марс –  четвертая планета солнечной системы. Ее называют красной, потому что поверхность Марса имеет красноватый оттенок. Его придает железо, которое там находится. Там обширные пустыни, потухшие  гигантские вулканы. Марс – холодная планета, температура достигает до – 87 градусов.

Очень часто на планету выпадают метеоритные дожди. (инструктор берет корзину и рассыпает по залу мешочки – метеориты)

Общеразвивающие упражнения с мешочками «Метеориты»

После ОРУ инструктор предлагает детям закинуть метеориты в космос (корзину) от ориентира.

Инструктор: Недавно там была обнаружена вода в состоянии льда. Поэтому ученые не исключают  наличие примитивной жизни на планете.

Как вы думаете, кто может жить на Марсе? Давайте мы с вами представим, как бы эти существа могли передвигаться?

Стрейчинг – упражнения:

  1. По выбору детей
  2. «Корзинка»
  3. «Мостик»
  4. «Колечко»
  5. «Паучок»
  6. «Крабик»

Инструктор: Давайте отметим на нашей карте месторасположение Марса и отправимся дальше. Наша космическая экспедиция продолжается! Садимся в ракету – руки согнуты в локтях,

Протерли иллюминаторы – вшик – вшик,

Задраили иллюминаторы – вшш – вшш,

Завели двигатели –р-р-р,

Стартуем – медленное кружение по залу.

Инструктор: Внимание, мы на планете, которая представляет собой газовый шар.

Презентация «Космос» слайд 4 «Юпитер»

Тут часто случаются молнии, штормы, видны полярные сияния. По всем приметам эта планета Юпитер. Пятая планета от Солнца. Давайте мы отметим на карте Юпитер и поиграем с невесомым газовым облаком.

Дети становятся в круг. Поочередно отбивают надутый пакет.

Инструктор:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим –

    На такую полетим.

    Садимся в ракету – руки согнуты в локтях,

Протерли иллюминаторы – вшик – вшик,

Задраили иллюминаторы – вшш – вшш,

Завели двигатели –р-р-р,

Стартуем – медленное кружение по залу.

Инструктор: Внимание! Нас ждет следующая планета.

Презентация «Космос» слайд 5 «Сатурн»

Посмотрите, ребята, эта планета окружена кольцами, которые состоят из осколков льда размером от пылинки до многоквартирного дома. Это Сатурн – шестая планета от Солнца.  На Сатурне дуют сильные ветра до 1800 км в час. Чем окружена эта планета? (кольцами)

Предлагаю вам  поиграть  с кольцами Сатурна.

Детям раздаются обручи. Предлагается вспомнить, как можно поиграть с ними (перепрыгивать из обруча в обруч, крутить на руке, на поясе, вращать, прокатывать)

Инструктор: Ребята, посмотрите, какие интересные созвездия видны с Сатурна!

Подвижная игра «Созвездие»

Инструктор: Сейчас вы поиграли, и каждый из вас был звездочкой. А хотелось бы вам построить звездочку с другом? А как еще можно построить созвездие? А давайте теперь все вместе изобразим созвездие?

В небе звезды блестят

Весело сверкают.

И с ребятами они

Поиграть желают

Ну-ка, звездочки, светлей

В небе засияйте!

Звездную карусель

В небе начинайте.

1-2-3-1 – созвездие найдем сейчас!

Инструктор: Вот и заполнили мы с вами всю нашу звездную карту. Осталось заполнить название одной планеты. Посмотрите внимательно, может вы ее узнаете? (инструктор показывает слайд планеты Земля)

Презентация «Космос» слайд 6 «Земля»

Правильно, это планета Земля. Возвращаемся на Землю.

Садимся в ракету – руки согнуты в локтях,

Протерли иллюминаторы – вшик – вшик,

Задраили иллюминаторы – вшш – вшш,

Завели двигатели –р-р-р,

Стартуем – медленное кружение по залу.

Дети выполняют упражнение вместе с инструктором в соответствии с текстом

Дети рассматривают слайд, слушают рассказ о планете. обогащаются знания о космосе

Дети выполняют прыжки на двух ногах разными способами через препятствия, закрепляется двигательный навык прыжков, развивается воображение ребенка

Дети отмечают планету Меркурий на карте, закрепление знаний о космосе

Дети выполняют упражнение вместе с инструктором в соответствии с текстом

Дети рассматривают слайд, слушают рассказ о планете, Обогащение и систематизация знаний

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с мешочками под музыку по показу инструктора. закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств

Дети выполняют метание мешочков в горизонтальную цель произвольным способом (поточный способ организации), закрепление двигательного навыка метаия

Дети отвечают на вопросы  педагога и   выполняют стрейчинг – упражнения. развитие гибкости и пластичности

Дети отмечают на карте расположение планеты и выполняют упражнение совместно с инструктором

Дети рассматривают планету и слушают рассказ, идет  получение и систематизация знаний

Дети отмечают на карте местонахождение планеты Юпитер

Дети строятся в круг, выполняют отбивание воздушного «пакета» одной рукой, закрепление двигательного навыка метания

Дети выполняют упражнение вместе с инструктором в соответствии с текстом

Дети рассматривают планету и слушают рассказ

Дети выполняют упражнения с обручами – прыжки из обруча в обруч, вращение обруча на руке, поясе, прокатывание обруча, вращение его на полу. Идет закрепление двигательных навыков прыжков, прокатывания, вращения обруча

Под текст дети бегают по залу, по сигналу инструктора им необходимо придумать и изобразить «созвездие», по желанию разбившись на группы или выполнить задание совместно. Получение знаний. положительных эмоций. разучивание текста игры, развитие умения действовать в парах. тройках и т.д, умения договариваться

Дети выполняют упражнение вместе с инструктором в соответствии с текстом. расширяют словарный запас, развитие мелкой и крупной моторики

Заключительная  часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и вернулись на Землю. Что вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии? На какой планете было интереснее всего? Как вы думаете, чем отличается наша планета от всех остальных планет солнечной системы? Правильно, тут есть вода, воздух, тепло, а это главное условие для всего живого.

Инструктор: Ребята, я вас сегодня хочу угостить водой из источников. Но вода необычная, волшебная! Каждый кувшин стоит на цветке определенного цвета. Красный цвет – заряжает уставших энергией, желтый – заставляет работать наш мозг, синий цвет – улучшает работу наших легких, заживляет раны, белый цвет – успокаивает. Выберите для себя, из какого кувшина вам больше всего хочется напиться.

Для того,чтобы вы не забыли названия планет, их цвет, отличия, я вам раздам звездные карты, вы их раскрасите, подпишите названия планет, а когда мы с вами встретимся вновь, то вместе проверим правильность выполнения задания.

 А мне понравилось то, что вы были ловкими, быстрыми, дружными.

По дорожке мы шагали,

Мы шагали, мы шагали,

До свидания всем сказали,

До свидания!

Дети отвечают на вопросы педагога, закрепляют названия планет и их отличительные особенности, высказывают свое мнение

Каждый ребенок должен соотнести свое самочувствие с цветом и сделать выбор кувшина

Дети пьют воду

Дети раскрашивают карты в группе или дома

Дети выполняют логоритмическое упражнение «По дорожке мы шагали» совместно с инструктором, в колонне по 1 покидают спортивный зал

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...

Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...

Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"

Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе детей с ТНР «Мой друг и помощник мячик».

Совместная деятельность детей и родителей в рамках  недели «Открытых дверей» с использованием различных мячей....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта НОД по физической культуре в старшей группе "Чудесные превращения"

Технологическая карта НОД  по физическому развитию "Чудесные превращения" Титульный листКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей груп...