Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: Звук «В-Вь».
план-конспект занятия по развитию речи по теме
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: Звук «В-Вь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
1.Закреплять навыки произношения и характеристика звука «В».
2. Тренироваться в различение звуков В-ВЬ.
3. Развивать фонематический слух
4. Выделять звук «В» в слогах, словах и тексте.
5.Определять место звука «В» в словах (начало, середина).
6. Проводить звуковой анализ, составить схему слов ВИКА, ВОВА.
7. Составлять предложения со словом ВОЛК.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Игрушка плюшевая ВОЛК.
- Магнитная доска.
- Зеркала (индивидуальные).
- Звуковички (индивидуальные).
- Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
- Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).
- Схема для составления схемы предложения.
- Сюжетная картинка со стихотворением.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация, Социализация | Коммуникативная деятельность | Орг. Момент: Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. Дети: - Волк. Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК. Дети: - Звук «В». Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК. -А ВВВОЛК, кто он? Дети: - Волк дикое животное. Логопед: - А волк, посмотрите какой? Дети: - Злой, серый… . Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В» - Научим волка? Дети: - Да. Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Пальчиковая гимнастика: Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА: Вася, Вова, Ваня, Вика – Собирали ежевику. В лесу волка увидали, Быстро, быстро побежали. Артикуляционная гимнастика: Для губ: Для языка: - улыбка - покусаем нижнюю губку - заборчик - блинчик - трубочка - горка |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Аудио запись: ВВВВ…… . Логопед: - Ребята, кто это воет? Дети: - Это вьюга воет. Логопед: - Да, это воет вьюга. - Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу). Дети: - ВВВВ…. Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В». - Звук «В» - какой? Дети: - согласный, твердый, звонкий. |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | Слоговые дорожки: Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки. ВА-ВО-ВУ-ВЫ ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ КВА-КВО-КВУ-КВЫ - Чистоговорку: ВА-ВА-ВА- вот сидит сова. Фонематический слух: Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом. Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | Слова: Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики. Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика (исключение). Логопед:- А какой первый звук в именах Ваня, Вова, Вася. Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»? Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А что собирали дети в лесу? Дети: - ежевику. Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»? Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий. Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика. Дети: - В середине слова. Логопед: - А кто знает, что такое ежевика? Дети: - …… . Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок - все тише, тише, Деревцо – все выше, выше. |
Коммуникация, Социализация Социализация | Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность | Анализ слов: Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА - А Вика, это кто? - Сколько слогов? Схема: -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Сколько слогов? - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика. Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово. Составление предложений: Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ. (Волк, волчата, волчонок, волчиха, волчий хвост). Логопед: - А как называется жилище волка. Нора – логово. - А где находится логово? Дети: - … . Логопед: - Давайте составим предложение про волка. Волк живет в лесу. ( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения). |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Итог: Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Дети: - Звук «В». Логопед: - Звук «В» - какой? Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым. Домашние задания: Логопед: - Выучить стихотворение: Вдоль опушке Вова едет На своем велосипеде И везёт варенье Всем на угощенье. Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-54840-1570428448.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1367778-1638242777.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».
- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...