Конспект по рисованию нетрадиционными методами Тема: «Ручеек для кораблика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Формировать умение детей составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._rucheek_dlya_korablika.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию нетрадиционными методами
Тема: «Ручеек для кораблика»
Составил: воспитатель Шилова А.В.
Техника: Рисование кисточкой.
Задачи:
Формировать умение детей составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики).
Развивать чувства формы и композиции, воображение, мышление, речь. Закреплять умение рисовать волнистые горизонтальные линии, быт аккуратным во время работы.
Материалы: мольберт, иллюстрации по теме, ½ альбомного листа, кораблики, таз, вода, готовые шаблоны корабликов, клей карандаш, гуашь синего цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята приглашаю отправиться со мной в гости, вы согласны? Дети: Да!
Воспитатель: А пригласил нас в гости наш друг, маленький кораблик.
(Воспитатель приглашает подойти детей к мольберту).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна! Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Солнышко светит ярче и теплее.
Воспитатель: Да, конечно.
Дети: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.
Воспитатель: Что получается, когда тает снег?
Дети: Ручейки и большие лужи.
(Рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает всех подойти к столу, на котором стоит таз и готовые бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько корабликов. Наши кораблики умеют плавать. Вот в стаканчиках вода, выльем ее в таз и пустим туда кораблики. (Стакан с водой выливаю воду в тазик, предлагаю детям проделать то же самое).
Воспитатель: Предлагаю спустить кораблики в воду. Вот и поплыли наши кораблики. Пожелаем им попутного ветра. (Наблюдают, как кораблики плавают).
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы готовых корабликов).
Воспитатель: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Посмотрите, какие они красивые! А у вас на столах приготовлены листы бумаги. На них мы и нарисуем ручейки для наших корабликов.
(Воспитатель предлагает детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки. Закрепляем приемы рисования кисточкой в воздухе, проводим волнистую линию. Затем воспитатель показывает приемы работы на мольберте: обмокнем кисть в синюю краску и наносим волнистую линию на горизонтально лежащий альбомный лист, затем следующую линию и еще одну. Посмотрите, какой веселый ручеек у меня получился. А теперь вы нарисуйте, каждый ручеек для своего кораблика.
(Дети приступают к работе, педагог помогает затрудняющимся). После окончания работы, воспитатель предлагает отнести свои работы на стол, где лежат кораблики.
Воспитатель: Вот мы и помогли кораблику и его друзьям теперь у каждого есть свой ручеек. А пока наши ручейки высохнут, давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать.
Игра "Весёлые кораблики".
Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Мы кораблики цветные. (Руки на поясе, покачивание влево-вправо).
И немножечко смешные . (Улыбаются, качают головой).
Паруса мы поднимаем, (Приседают, руки поднимают вверх).
Сил побольше набираем. (Опускают через стороны).
Вот подул вдруг ветерок, (Руки на поясе, бег врассыпную).
Мы поплыли наутёк.
(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на ручейки шаблоны корабликов). Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).
Итог.
Воспитатель: Поиграли немножко, а теперь ваши ручейки подсохли, посмотрим на них. Теперь все наши кораблики отправляются в свободное плавание! (Вместе рассматривают свои работы).
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей.
Воспитатель слушает все ответы детей, хвалит, предлагаю выйти в приемную и поместить готовые работы детей на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету...
Тема "Весна". "Ручеек и кораблик"
Рисование с элементами аппликации....
Конспект занятия по рисованию тема :"РУЧЕЕК"
Программные задачи:-Обучающие (продолжитьучить рисовать кистью,красками,отжимать воду с кисточки о край баночки с водой,рисовать аккуратно,реализировать задуманное на бумаге).-Развивающие (закрепить п...
Конспект рисования нетрадиционными методами. Тема: «Баночки с вареньем»
Задачи:Учить детей создавать ритмические композиции....
Конспект рисования нетрадиционными методами Тема: «Солнышко» Составил: воспитатель Голубева Е.А..
Конспект рисования нетрадиционными методами Тема: «Солнышко» ...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисованияТема: «Ручеек и кораблик»...