Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Все эти способности ребенка отлично тренируются при изучении цветов и оттенков. Смешивая краски между собой, ребенок наглядно может увидеть многообразие цветовых оттенков. Он учится создавать свой непосредственный мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" № 7 "Березка" города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7 «Березка» г.Новочебоксарск
Кузнецова Алевтина Вячеславовна
Фамилия, имя, отчество автора: Кузнецова Алевтина Вячеславовна
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка».
Предмет: «Художественно-эстетическое развитие», организованная образовательная деятельность
Тема: Семь цветов радуги
Продолжительность: 1 занятие (20 минут)
Группа: средняя группа
Технологии: средства ИКТ: презентация, интерактивная дидактическая игра; здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, цветотерапия; интерактивное оборудование: ноутбук, проектор
Аннотация: Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Все эти способности ребенка отлично тренируются при изучении цветов и оттенков. Смешивая краски между собой, ребенок наглядно может увидеть многообразие цветовых оттенков. Он учится создавать свой непосредственный мир
.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе
Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков на основе основных цветов (красный, синий, желтый), закрепить умение рисовать элементы, не отрывая кисть от бумаги.
Задачи: Обучающие:
- Учить смешивать краски основных цветов (красного, синего, желтого) для получения других цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый).
- Закрепить умение пользоваться палитрой и работать с красками.
- Закрепить умение рисовать дугу, не отрывая кисть от бумаги.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета
- Развивать творческое воображение
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность
- Воспитывать аккуратность при рисовании с красками
Материал:
Раздаточный: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги.
Демонстрационный: схемы смешивания красок, рисунок с радугой, плакат с основными цветами.
Словарная работа:
активный словарь: основные цвета, формула, кузнечик, шмель, жук, муха, насекомые
пассивный словарь: корамбола, палитра, мольберт, брасс, кроль.
Методы и приемы:
- Вводная часть:
1.Сюрпризный момент «Видеописьмо от Лунтика»
2.Проблемная ситуация «Потеряны формулы для смешивания цветов»
- Основная часть:
3.Дидактическая игра «Угадай по звуку»
4.Физкультминутка «Речка»
5. Дидактическая игра «Рассортируй овощи и фрукты по цвету»
6.Показ приема рисования педагогом
7.Самостоятельное рисование детей по образцу
- Заключительная часть:
8.Рефлексия
9.Организация выставки детских работ
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вчера я получила видеописьмо. Посмотрите, от кого оно. (Дети смотрят видеозапись с Лунтиком). (Слайд 1)
Лунтик рассказывает, что ему задали нарисовать радугу, при помощи трех основных цветов. А чтобы получить другие цвета, нужны формулы для смешивания красок. Эти формулы забрали гусеницы Вупсень и Пупсень и потеряли их, когда гуляли. Он просит помощи у ребят.
Дети: Это Лунтик нам отправил письмо!
В.: Скажите, сможем ли мы помочь Лунтику найти недостающие цвета и нарисовать радугу?
Д.: Конечно мы поможем ему!
В.: Молодцы, ребята, вы очень смелые и отзывчивые. Я рада, что вы готовы помочь друзьям в беде. Тогда будем искать формулы. Первую Вупсень и Пупсень потеряли на лугу. Мы с вами отправимся на луг. Посмотрите, ребята, какие цвета преобладают на лугу?(Слайд 2)
Д.: На лугу много зеленого и желтого цвета. Есть еще разноцветные цветы.
В.: Послушайте, что это за звуки? Кто их издает?
Дети прослушивают звуки насекомых (кузнечика, мухи, жука и шмеля) и угадывают, кто их издает.
Д.: Это кузнечик, он издает чирикающий звук.
В.: Послушайте еще одного обитателя.
Д.: Это муха.
В.: Там далеко кто-то еще летит. Послушайте.
Д.: Это жук. Он жужжит.
В.: А кто же там сидит на цветочке? Послушайте и угадайте.
Д.: Это шмель. Он собирает нектар и пыльцу на цветке.
В.: Вы всех угадали, а как одним словом можно назвать обитателей луга?
Д.: Это насекомые!
В.: Все верно. Вот и формула нашлась. Чтобы получить нужный цвет необходимо смешать синий и желтый цвета. Давайте сделаем это на палитрах и посмотрим какой цвет получится.
Дети смешивают на палитрах синий и желтый цвета. Получается зеленый цвет.
Д.: Получился зеленый цвет!
В.: Отлично справились ребята! Вторая формула потерялась в речке. А в воде нам нужно плыть. Поплыли скорее!
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Ребята вместе с педагогом выполняют упражнения физкультминутки.
В.: Вы молодцы, ребята! Какой цвет преобладает на речке?
Д.: Вода синего цвета!
В.: Мы нашли вторую формулу. Нам нужно смешать синюю и красную краски. Какой получился цвет?
Д.: Получился фиолетовый цвет.
В: Здорово, нам осталось найти еще одну формулу. Его гусеницы потеряли, в огороде. Чтобы здесь найти формулу, нужно перебрать овощи, ягоды и фрукты в разные корзины по признаку цвета. Посмотрите, как мы можем рассортировать их?
Д: Нужно положить желтые в желтую корзину, а красные в красную корзину.
В: Давайте скорее это сделаем!
Дети называют фрукты и овощи и кладут в нужную корзину.
В: Овощи и фрукты вы рассортировали. А вот и формула нашлась. Нам нужно смешать желтый и красный цвета. Смешайте их на палитрах. Какой цвет получился?
Д: Получился оранжевый цвет.
В. Молодцы ребята, вы смогли найти все цвета радуги при помощи основных цветов- красного, синего и желтого. Эти цвета называются основными, или по-другому главными, потому что смешивая их между собой можно получить другие цвета и оттенки. А красный, синий и желтый не возможно получить из других цветов. Эти формулы мы отправим Лунтику, чтобы он смог получить необходимые цвета.
Педагог отправляет фотографии формул Лунтику. Лунтик в ответ благодарит детей за помощь и присылает свой рисунок. Далее дети по образцу рисуют радугу.
В: А сейчас мы будем рисовать радугу. При этом будем рисовать каждую дугу не отрывая кисть от бумаги. Поэтому нужно взять достаточно краски, чтобы хватило нарисовать всю дугу. Сейчас я покажу вам этот метод рисования.
Педагог показывает прием безотрывного рисования дуги на мольберте. При желании один или несколько детей могут повторно показать этот прием.
В: Присаживайтесь за стол. Вспомним правила пользования кистью и красками.
Дети рассказывают правила
Д: Кисть необходимо промывать после использования одного цвета и перехода к другому цвету краски сначала в одном стакане, затем в стакане с чистой водой. Лишнюю воду и краску снимаем о край баночки или осушаем салфеткой. Краску на кисточку набираем аккуратно. Для смешивания цветов используем палитру.
В: При рисовании радуги помните, что каждый цвет расположен в определенной последовательности. Каждую дугу прорисовываем друг за другом, как нарисовал Лунтик. Начинаем с красной дуги, затем оранжевая, желтая,зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
Д: У нас нет голубой краски!
В: Хорошо, что вы это заметили. Формулу для голубой краски мы можем придумать сами. Подумайте и скажите при помощи каких цветов можно получить голубой цвет?
Д: Голубой цвет получается при смешивании синего и белого цветов.
В: Молодцы, вы можете смешать эти краски и нарисовать голубую дугу.
Дети самостоятельно рисуют радугу. Дополняют свои рисунки другими элементами по желанию. Педагог наблюдает, помогает тем детям, у которых
В.: Какие прекрасные рисунки у вас получились. Скажите, ребята, чему мы сегодня научились?
Д: Мы научились смешивать краски. Мы узнали, что из трех основных цветов можно получить другие цвета. Мы нарисовали радугу. И помогли лунтику найти формулы для смешивания красок.
В: Что вам больше всего запомнилось?
Д: Запомнились звуки насекомых. Понравилось перебирать фрукты и овощи в корзины, смешивать краски на палитрах, рисовать радугу.
В: Мы с вами отлично провели время, побывали и на лугу, и на речке, и в огороде. Да еще нарисовали такие красочные рисунки. А самое главное не бросили Лунтика в беде и помогли ему. Вы отличная команда!
Список использованной литературы:
1.Кассия Сен-Клер. Тайная жизнь цвета. Перевод на русский Соловьев А.В.М.- Эксмо, 2018.-419 с.
2. Ловцова И.В., Горчаков С.А. Живопись. Первый год обучения.М.-Просвещение, 2021.-111с.
3.https://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....
Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе
Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...