Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на полянку» .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шариброва Екатерина Сергеевна

 Знакомство детей с жизнью насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyanku.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                       «Архангельский детский сад «Родничок»

Непосредственно образовательная деятельность

 в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие на полянку» .

                                    Подготовил воспитатель первой категории

                                     Шариброва Екатерина Сергеевна.

Цель: 

Продолжать знакомить детей с жизнью насекомых.

Задачи:

1.Учить детей узнавать и называть некоторых насекомых (божья коровка,   кузнечик, жук, бабочка).

2Закреплять умение детей различать и называть части тела бабочки.

3.Активизировать словарный запас детей, обозначающий название частей тела, действия которые совершают насекомые.

4.Закреплять знание детьми цветов (красный, синий, оранжевый, жёлтый).

5.Продолжать развивать умение детей использовать в рисовании штампы.

6.Закрепить умение различать геометрические фигуры; круг и квадрат.

7.Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.

8.Продолжать работу по формированию у детей правильной осанки.

9.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

10.Воспитывать культуру поведения: умение слушать товарища, не перебивать.

11.Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Оборудование:

группа украшена цветами, плоскостные цветы по количеству детей, крылышки бабочек по количеству детей, бабочка на проволоке, бабочки для украшения, штампы квадратной и круглой форм, гуашь красного, синего, жёлтого, оранжевого цветов, влажные салфетки, доски для рисования, облака.

Дети с воспитателем входят в группу, которая превратилась в цветочную поляну.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите мы с вами пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети: Здесь растут цветы.

Воспитатель: Сколько же здесь цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте присядем, кричать не будем и тогда мы сможем увидеть кто же еще живет на этой полянке.

(Появляются постепенно кузнечик, божья коровка, жук).

Дети: Это кузнечик, божья коровка, жук.

Воспитатель: Правильно много насекомых живет на поляне среди таких красивых цветов.

Вдруг один цветок взлетает и кружится над ними.

Воспитатель: Ребята, а кто же это?

Дети: Это бабочка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель: Покажите где у нее голова с усиками. А Это что такое красивое? (Показывает на крылышки)

Дети: Это крылышки.

Воспитатель: Какого они цвета? Что на них нарисовано?

Дети: Крылья желтые, а них кружочки.  

Воспитатель: Какого цвета кружочки?

Дети: Кружочки красные.

Воспитатель: А что у бабочки под крыльями?

Дети: много лапок.

Воспитатель: А зачем бабочке нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: А вы хотите полетать вместе с бабочкой?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне. У меня есть для вас крылышки, надевайте крылышки и вы станете бабочками. А вот и цветочки. Пока звучит музыка вы будите летать, а когда музыка замолчит вы должны будите сесть на цветочки.

Проводится подвижная игра «Бабочка»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо повеселились. Снимайте крылышки. Вы снова стали девочками и мальчиками. Посмотрите что-то загрустила наша бабочка, сейчас я узнаю что случилось? (педагог подносит бабочку к уху)

Воспитатель: все ясно у нашей бабочки нет подружек, не с кем ей летать и порхать с цветка на цветок. Давайте ей поможем и подарим ей бабочек подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Перед вами лежат бабочки. Какого цвета крылышки?

Дети: Они белые. Нет узоров.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем их. Выбирайте цвет краски. Посмотрите как я буду украшать узором крылышки. Возьмите штамп.

Дети рисуют. Фоном звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Захар какими геометрическими фигурами украшена твоя бабочка.

Захар: квадратами.

Воспитатель: А у тебя Танюша?

Танюша: У меня кружочками.

Воспитатель: Молодцы. Красивые получились бабочки. Давайте мы их посадим на цветочки. Их нужно посадить на цветочки того же цвета ,что и узоры на крыльях.

Дети рассаживают бабочек.

Воспитатель: Теперь не будем шуметь, пусть бабочки знакомятся. Ребята нам пора отправляться в группу. Вам понравилась прогулка.

Дети: Да.

Воспитатель: Кого же мы там встретили?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: Как мы ее помогли?

Дети: сделали бабочек.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем к ребятам и пригласим их на эту полянку.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Волшебное путешествие"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Волшебн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...