Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие на полянку» .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Архангельский детский сад «Родничок»
Непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие на полянку» .
Подготовил воспитатель первой категории
Шариброва Екатерина Сергеевна.
Цель:
Продолжать знакомить детей с жизнью насекомых.
Задачи:
1.Учить детей узнавать и называть некоторых насекомых (божья коровка, кузнечик, жук, бабочка).
2Закреплять умение детей различать и называть части тела бабочки.
3.Активизировать словарный запас детей, обозначающий название частей тела, действия которые совершают насекомые.
4.Закреплять знание детьми цветов (красный, синий, оранжевый, жёлтый).
5.Продолжать развивать умение детей использовать в рисовании штампы.
6.Закрепить умение различать геометрические фигуры; круг и квадрат.
7.Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
8.Продолжать работу по формированию у детей правильной осанки.
9.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
10.Воспитывать культуру поведения: умение слушать товарища, не перебивать.
11.Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Оборудование:
группа украшена цветами, плоскостные цветы по количеству детей, крылышки бабочек по количеству детей, бабочка на проволоке, бабочки для украшения, штампы квадратной и круглой форм, гуашь красного, синего, жёлтого, оранжевого цветов, влажные салфетки, доски для рисования, облака.
Дети с воспитателем входят в группу, которая превратилась в цветочную поляну.
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите мы с вами пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети: Здесь растут цветы.
Воспитатель: Сколько же здесь цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте присядем, кричать не будем и тогда мы сможем увидеть кто же еще живет на этой полянке.
(Появляются постепенно кузнечик, божья коровка, жук).
Дети: Это кузнечик, божья коровка, жук.
Воспитатель: Правильно много насекомых живет на поляне среди таких красивых цветов.
Вдруг один цветок взлетает и кружится над ними.
Воспитатель: Ребята, а кто же это?
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.
Воспитатель: Покажите где у нее голова с усиками. А Это что такое красивое? (Показывает на крылышки)
Дети: Это крылышки.
Воспитатель: Какого они цвета? Что на них нарисовано?
Дети: Крылья желтые, а них кружочки.
Воспитатель: Какого цвета кружочки?
Дети: Кружочки красные.
Воспитатель: А что у бабочки под крыльями?
Дети: много лапок.
Воспитатель: А зачем бабочке нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: А вы хотите полетать вместе с бабочкой?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне. У меня есть для вас крылышки, надевайте крылышки и вы станете бабочками. А вот и цветочки. Пока звучит музыка вы будите летать, а когда музыка замолчит вы должны будите сесть на цветочки.
Проводится подвижная игра «Бабочка»
Воспитатель: Молодцы. Хорошо повеселились. Снимайте крылышки. Вы снова стали девочками и мальчиками. Посмотрите что-то загрустила наша бабочка, сейчас я узнаю что случилось? (педагог подносит бабочку к уху)
Воспитатель: все ясно у нашей бабочки нет подружек, не с кем ей летать и порхать с цветка на цветок. Давайте ей поможем и подарим ей бабочек подружек.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол. Перед вами лежат бабочки. Какого цвета крылышки?
Дети: Они белые. Нет узоров.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем их. Выбирайте цвет краски. Посмотрите как я буду украшать узором крылышки. Возьмите штамп.
Дети рисуют. Фоном звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: Захар какими геометрическими фигурами украшена твоя бабочка.
Захар: квадратами.
Воспитатель: А у тебя Танюша?
Танюша: У меня кружочками.
Воспитатель: Молодцы. Красивые получились бабочки. Давайте мы их посадим на цветочки. Их нужно посадить на цветочки того же цвета ,что и узоры на крыльях.
Дети рассаживают бабочек.
Воспитатель: Теперь не будем шуметь, пусть бабочки знакомятся. Ребята нам пора отправляться в группу. Вам понравилась прогулка.
Дети: Да.
Воспитатель: Кого же мы там встретили?
Дети: Бабочку.
Воспитатель: Как мы ее помогли?
Дети: сделали бабочек.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем к ребятам и пригласим их на эту полянку.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Волшебное путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Волшебн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...
Развлечение в первой младшей группе №2 "Путешествие на полянку игрушек"
Развлечение в первой младшей группе №2...