Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
в младшей группе
тема: «Волшебное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
в младшей группе
тема: «Волшебное путешествие»
Педагогические технологии: «Информационно-коммуникационные, игровые»
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района Санкт-Петербурга
Морару С.В.
Санкт-Петербург
2016
Формирование элементарных математических представлений
в младшей группе тема: «Волшебное путешествие»
Цель:
Закрепить представления о геометрических фигурах.
закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать умения детей различать геометрические фигуры по форме и цвету;
- развивать нестандартное мышление, творческое воображение;
- упражнять детей в умении сравнивать предметы контрастных размеров , обозначать результат сравнения: «один », «много»; «большой», «маленький»;
- закрепить цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- развивать любознательность, познавательный интерес.
Социально – коммуникативное развитие
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, умения помочь окружающим;
- формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать товарищеское взаимоотношения, умение работать в коллективе;
- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- закрепить умение различать грустное и веселое настроение.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
Воспитателя;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
развивать коммуникативные навыки.
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникационная.
Предварительная работа:
Занятия по математике, знакомство с основными цветами; Знакомство с геометрическими фигурами индивидуальная работа, дидактические игры «Собери по цвету», «Подбери по форме», «Чего не стало?»
Материалы, инструменты, оборудование:
игрушки – заяц, медведь, лисичка; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; две елочки – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; коврик на ватмане с вырезанными геометрическими фигурами, шарики разных цветов, 4 корзинки разного цвета
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на поезде и для этого нам нужны билетики по которым можем сесть в вагончики. Я вам раздам билетики и вы смотрите внимательно на свой билетик и найдите такой же на стульчике и садитесь в вагончики.
Вот мы и приехали. Смотрите, кто это? (Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком, а зайчик то не один, а с друзьями пришел
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера).
А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте поиграем с зайчиками.
Игра «Зайка беленький сидит»
Ой, Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка и 2 елочки).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.
Воспитатель: Ой, кто то там плачет, Слышите?
Смотрите, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети: В лесу. Давайте спросим, почему он плакал.
Воспитатель: Что случилось Мишка?
Знаете, что он мне сказал. Мышки пришли к нему в берлогу и прогрызли его любимый коврик. Он сильно расстроен, давайте ему поможем. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Нужно все дырочки закрыть. А дырочки на что похожи ?
(Дети закрывают дырочки геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, а Мишка повеселел настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с и Мишкой.
Ой, кто это здесь стучит?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Это ты за зайчиками пришла? Признавайся. Не ребята, она сказала, что несла шарики своим детям, а они все перепутались, помогите их по корзинкам разложить. Ой, сколько много корзинок. А корзинки по цвету одинаковые? Это какая корзинка по цвету? А эта?
Дети раскладывают по корзинкам цветные шарики.
Не ссорились: Лисичка говорит спасибо за помощь, она не будет ловить наших зайчиков, она пойдет к себе домой в свою норку к своим деткам, лисятам и расскажет, какие детки хорошие в детском саду все умеют и могут
Итог. Ребята, а давайте пригласим лисичку и медведя к нам в гости, накроем им стол, угостим сладостями и поиграем вместе, чтобы они подружились и
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, лисичке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте возьмем с собой в группу наших зверюшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»
- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475799-1409686498.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе. «Путешествие в волшебную страну гномов».
Позновательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855172-1479816811.png)
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-953733-1577972001.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405922-1392551410.jpg)
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118297-1550417299.jpg)
Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1138327-1590834529.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».Задачи:Образовательные:1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;2.познакомить с трудом взро...