Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы»

 

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

 

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – женский день. В этот день поздравляют всех женщин. В каждой семье есть женщины – это мама, бабушка, сестренка. 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять?

Дети делают круг.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!                    Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.                                Хлопаем в ладоши.

И подарки,                                          Протягиваем ладони вперед.

И цветы                        Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка                                                        

Дарим мамам я и ты.

                                      Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.

 

2 часть. Основная (совместная деятельность взрослых и детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно подарить маме на 8 Марта? (Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.)

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются эти цветы? (Помочь детям, если затрудняются.)

- Посмотрите на них, какие они красивые. Какого они цвета? У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают разноцветные цветы! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь в краске, что нужно сделать? (Ответы детей.)

- Да, вытереть мокрой салфеткой .

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

             Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

              Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

              Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

              Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

              Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

              Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

              Они тихо засыпают,

              И головкою кивают.

Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! По одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- Ребята, какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)

- После работы вытираем ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот сейчас появятся на полянке разноцветные цветочки, такие яркие и веселые – будут они смотреть на солнышко и радоваться вместе с ним весне!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоят краски. Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. Убираю ладонь, вытираю салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Самостоятельная работа детей. Помощь детям в выполнении рисунка цветов.)

 

 3 часть. Итог занятия

Воспитатель: Смотрит солнышко с небес.

                     Вот такое чистое,

                     Доброе, лучистое.

                     Если б мы его достали,

                     Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, а может быть бабушка и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Праздничная ёлочка»

/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд...

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?

CmdЦель: создание условий для работы карандашом или кистью.Задачи:* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;* развивать творческое воображение, сюжетно-и...

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»

День 8 марта – это самый замечательный праздник для наших мам. Мама – это самый близкий человек в жизни каждого ребенка. И конечно хочется радовать  мам своими успехами, дар...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Открытка для мамы»

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Открытка  для мамы»...