Конспект ОД по нетрадиционному рисованию "Ожившая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ОД в средней группе "Ожившая сказка" поможет детям в игровой форме продолжить освоение нетрадиционных форм рисования. Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.Задачи:продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку;развивать мелкие мышцы руки; воспитывать интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ozhivshaya_skazka.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ожившая сказка
Возраст: средняя группа
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
-продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку
-развивать мелкие мышцы руки.
-воспитывать интерес к русскому фольклору.
Материалы и оборудование: домик, следы, деревья, перышки на каждого ребенка, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (разрезанная), краски, кисточки 2-х видов (жесткая и мягкая), листы с изображением контуров гусей, салфетки, подставки для кисточек, сарафан для Аленушки, кукла Иванушка, шапочка волка.
Ход
Восп-ль: - Ребята, вы любите сказки?
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- Вы хотите попасть в сказку?
-Закройте глазки и не открывайте.
Восп-ль: Времени терять не будем зря,
Отправляемся, друзья.
Сказка, двери отвори,
Путь -дорогу покажи!
А вот что нам покажет дорогу (достаю клубочек)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, а от него следы куда-то ведут. Вы не знаете, в какую мы сказку попали? Давайте пойдем по следам, да узнаем, где мы? (находим конверт с разрезанной иллюстрацией - собираем)
-Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
-Прислушайтесь, ребята. Кажется, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? (Выходит девочка в костюме Аленушки)
Восп-ль: Девочка, что случилось?
Аленушка: Моего братца Иванушку кто-то похитил. Вот, посмотрите, что я нашла. Вы не знаете, чьи это перышки, кто моего братца унес?
Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.
Аленушка: Милые ребята, вы мне поможете братца найти?
Дети: Конечно.
Аленушка: Может, эти перышки дорогу покажут? (раздает детям). Посмотрите на них, потрогайте, погладьте. Какие они?
Дети: Мягкие, легкие, пушистые.
Воспитатель: Давайте на них подуем. Смотрите, они куда-то полетели! (перышки летят к столам, на которых лежат листочки с контурным изображением гусей).
-Ребята, что это?!
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: А давайте мы их попробуем оживить! как вы думаете, что для этого можно сделать?
Подходят к столам, садятся.
Восп-ль: Вспомните, какими были перышки? Значит, каким способом можем их раскрасить? Почему? (показать легкость, пушистость)
Воспитатель: Какую кисточку возьмем? (жесткую)
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура гуся.
Воспитатель: А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура гуся, а потом внутри. (пока рисуют, играет народная музыка)
- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте превратимся в гусей и поиграем.
Игра «Гуси, вы гуси, красные лапки» (1 раз)
Воспитатель: Садитесь и продолжайте. Что мы не нарисовали гусям?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель: Давайте нарисуем им клюв и глаза. Какую кисточку возьмем? Вспомните, как мы это будем делать?
(пока дети рисуют, выношу куклу Ванюшку)
Воспитатель: А вот и Ваня нашелся!
Аленушка: Спасибо вам, вот вам угощение (конфеты в корзине). Раздает детям, гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.2.Развивать творческое воображение, фант...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»...
Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.
Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе
Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
рисование по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам»....