Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gratazh_snezhnaya_koroleva.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №18 с. Демарино
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».
Подготовил: воспитатель
Ашихмина Марина Александровна
2016г
Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.
Задачи:
1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.
2.Развивать творческое воображение, фантазию.
3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Материал: бумага голубая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого цвета, ватные палочки, пробки, салфетки
Предварительная работа:наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», «Февраль», подбор музыкального сопровождения.
Виды деятельности:продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная
Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здраствуйте ребята!
Здраствуйте друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
ребята к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, подарите им хорошее настроение. А сейчас встанем в круг. Я тоже хочу вам подарить своё настроение (дует в сторону детей) тебе Андрей и Заринаподарю радость, Вари и Ангелине -веселье, Алене и Саше подарю бодрость, Грише и Вике –озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.
Присаживаемся на стульчики.
Сюрпризный момент. (приходит Герда)
-Здравствуйте ребята, я Герда.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Гердой. А вы узнали из какой она сказки к нам пришла (Снежная Королева)
Правильно. Но что случилось Герда, ты такая печальная и грустная.
-Был у меня друг по имени Кай, но прилетела Снежная Королева и унесла его далеко- далеко с собой.
Воспитатель: Да, помните ребята как это случилось? Почему Снежная Королева унесла с собой Кая? (Кай нагрубил ей и поплатился за это) .Но ребята, Герда ведь ни в чём не виновата, вы бы хотели ей помочь (Да)
Как мы можем помочь нашей Герде? Ведь Снежная Королева живёт очень далеко на Севере. Мы не сможем туда дойти. Но мы с вами смелые Попробуем? .(да) . Но для этого ребята нам нужно одеться потеплее. Давайте выберем ту одежду, которая нам нужна.
ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
- Оделись потеплей и попали к замку Снежной Каролевы
- Тише ребята. Я слышу чей-то голос.
Введение в тему.
Звучит аудио запись: -Кто пожаловал в моё царство ледяное? Что вам нужно? Если вы хотите вернуть Кая, вам никогда не удастся этого сделать, и не пытайтесь. Я всех вас заморожу!
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что –то хорошее надо сделать для Снежной Королевы, чтобы она отпустила Кая. Как вы считаете? Ребята я знаю, что Снежная Королева любит подарки, а подарки необычные. Она живёт в Зимнем Царстве и поэтому любит всё ледяное, холодное, снежное, красивое. Сейчас какое время года? (зима). Какими словами можно оней рассказать? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная) Саша, что нам может рассказать
- Стишок про зиму
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкаю
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается
- А какие признаки зимы вы знаете?
- (метель, снежинки, мороз, град, снегопад)
-Ребята, а кто хочет рассказать стихи про признаки зимы
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела. Алена
Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос! Андрей
Ты, мороз, мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой. Варя
- Ребята, я предлагаю создать рисунок для Снежной Королевы.
Чтобы вы хотели нарисовать для Снежной Королевы? (снежинки, сугробы, звёзды) .Ребята, у Снежной Королевыхолодно, давайте мы с вами разомнем наши ручки и ножки.
А сейчас я предлагаю сесть за свои места. Вот за этим столом сядут младшие ребята будут работать с ватными палочками, пробками, а также вы можете использовать свои пальчики. Ватными палочками что можно изобразить (снег, снежинки) пробками (Снеговика) пальчиками (сугробы), а старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Продумайте, что вы хотите изобразить,
чтобы рисунок получился красивым и понравился Снежной Королеве.
Музыка из альбома Чайковского «Зима»
Заключительная часть:
Пока у младших ребят сохнут рисунки мы с вами задобрим Снежную Королеву. Расскажем ей какая она (проводится словесная игра с детьми (передавать снежинку и говорить какая Снежная Королева))
А сейчас наши работы подсохли, я думаю Снежной Королеве понравятся наши работы. А вот и она смотрит на нас и улыбается. Ребята нужно собрать все рисунки и отнести ей
- Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (ватными палочками, пробками, пальчиками). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравиласьбольше? почему именно эта?
(на рисунке лес словно сказочный, волшебный. Красиво изображены деревья, они нарисованы стройными, большие сугробы)
- А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?
- (С неба падают красивые легкие снежинки. Они покрывают землю мягким ковром, стоит веселый снеговик)
Заходит Кай
- Смотрите, ребята, Снежная Королева отпустила Кая. Значить ей понравились наши подарочки.
Герда: спасибо, ребята, за то, что помогли вернуть мне Кая. Ребята у меня есть для вас тоже подарочки волшебные снежинкимладшие ребята разукрасят снежинки, а старшим нужно соединить по точкам. Досвидания.
- Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли Герде вернуть Кая) Что мы пожелаем Каю и всем нам? (никогда не грубить, а дарить людям добро и радость и совершать добрые поступки как мы с вами сделали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук в дошкольном возрасте через нетрадиционные техники рисования в разновозрастном детском сообществе "Светлячок"
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые ...
Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева
Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная королева...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»
Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья (общее интеллектуальное недоразвитие)
Тема: «Украшение для мамы»Форма организации: подгрупповая работа.Цель: приобретение воспитанниками опыта рисования штампиками.Педагогические задачи:мотивировать детей на самостоятельные де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....