Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Жатькина Альбина Альвертовна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.

Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой;

закреплять умение смешивать синюю и белую краски;

развивать художественно- творческие способности;

развивать фантазию и чувство композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: дети а вы любите сказки А.С.Пушкина?

Дети: Да

Воспитатель: сегодня я хочу вам прочесть отрывок из сказки знаменитого писателя А. С. Пушкина.

 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

Говорит одна девица:

Кабы я была царица…»

Воспитатель: что это за сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Правильно.

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает словно пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит»

Дети: Царевну-лебедь.

 

Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением. А еще я знаю загадку:

Эта птица горделива,

удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой два.

Дети: Лебедь.

 

Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? Начто похожа шея?

 

Дети(ответы детей).

 

Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?

 

Дети: корона.

 

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)

Чудо - палочку возьму

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)

Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)

И друг другу улыбнулись (улыбаются)

Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)

Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора.

Снова палочку возьму

И два раза ей взмахну.

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).

 

Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.

Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.

Дети: Хорошо. (рисуют)

Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...

Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...

Конспект занятия На тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формируя запас литературных художественных впечатлений.ЗАДАЧИ1. Закрепить знания детей о содержании  сказок А.С.Пушкина.2. Вспомнить виды ...