Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»
Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.
Задачи: закреплять умение рисовать ладошкой;
закреплять умение смешивать синюю и белую краски;
развивать художественно- творческие способности;
развивать фантазию и чувство композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: дети а вы любите сказки А.С.Пушкина?
Дети: Да
Воспитатель: сегодня я хочу вам прочесть отрывок из сказки знаменитого писателя А. С. Пушкина.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица:
Кабы я была царица…»
Воспитатель: что это за сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно.
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает словно пава,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит»
Дети: Царевну-лебедь.
Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением. А еще я знаю загадку:
Эта птица горделива,
удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой два.
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? Начто похожа шея?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?
Дети: корона.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)
Чудо - палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)
Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись (улыбаются)
Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора.
Снова палочку возьму
И два раза ей взмахну.
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.
Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.
Дети: Хорошо. (рисуют)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
рисование по сказкам А. С. Пушкина...
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...
Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...
Конспект занятия в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29392816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] На занятии дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золо...
Конспект занятия На тему: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формируя запас литературных художественных впечатлений.ЗАДАЧИ1. Закрепить знания детей о содержании сказок А.С.Пушкина.2. Вспомнить виды ...