Методическая разработка : Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Мишка-топтыжка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чикаренко  Ирина Владимировна

Тема: «Мишка-Топтышка»

 

Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей рисовать медведя способом припечатывания, передавая величину и пропорции частей тела.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

3. Вызвать желание помочь герою.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

2.Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

 

Здоровьесберегающие :

 

1.Следить за правильной посадкой ребёнка.

 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию в младшей группе «Мишка-Топтышка»

Тема: «Мишка-Топтышка»

Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей рисовать медведя способом припечатывания, передавая величину и пропорции частей тела.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

3. Вызвать желание помочь герою.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

2.Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Здоровьесберегающие :

1.Следить за правильной посадкой ребёнка.

 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, разучивание потешек. 

Материалы и оборудование: мольберт, образец готового рисунка медведя  плюшевый медведь, (воспитатель в костюме медведя), разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая), салфетки для вытирания рук, ватные палочки, альбомные листы, стаканчики с водой.

 

Ход :

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Здороваются)

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Мы сначала будем хлопать,

 А потом мы будем топать,

 А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, к нам сейчас пришел еще один гость. Но для того, чтобы узнать кто пришел, нужно отгадать загадку.

        Загадка.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

В: Правильно, это медведь!

(Вход Медведя)

Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.

Я рад, что вы правильно отгадали загадку. Ребята, я к вам пришел не просто так , а за помощью. У меня сегодня день рождения. Но я очень грустный.

В: Дети, давайте спросим, почему Мишка грустный. (спрашивают)

Медведь: Я грустный, потому, что у меня нет друзей. Такой праздник, а я один. Помогите мне найти их.

В: Ну что, ребята, поможем Мишке?

В: Давайте  сначала познакомимся с Мишкой поближе.

Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- А какого цвета шубка (коричневая)

- Какой формы у него голова (круглая)

- А что на голове к мишке (ушки).

- А какие же у мишки глазки и носик (черные).

В: Ребята, давайте мы нарисуем Медвежонку друзей.

В: Прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак .)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

В: Ой, ребята,  хитрая лиса  украла все наши кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет, мы же не можем его огорчить.

Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).

-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?

Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик .

- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки.

У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).

А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.

Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.

В: Какие вы молодцы! А пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Медведь и дети»

 «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Воспитатель  и дети говорят:

Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. 

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Медведь ловит их.

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, посмотрим  на наши рисунки, а все ли мы нарисовали?

Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?

Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).

Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя?

(Дети рисуют)

-Наши медвежата готовы. (Вывешиваю работы на мольберт).

Посмотрите, какие они красивые.

Мишка: - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лесы отберу и вам верну.

Спасибо, ребята! Теперь у меня много друзей! Я вам тоже приготовил сюрприз! (Приносит корзинку с яблоками) Угощайтесь! До свидания!

Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогли?

-Чем мы сегодня рисовали?

-Что вам понравилось больше всего?

В: Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками

На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...