Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кобальтовая сетка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Новицкая Виктория Викторовна

Занятие направлено на расширение знаний детей о блокаде, знакомство с орнаментом, сомволизирующим блокаду "Кобальтовая сетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.odt22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сервиз «Кобальтовая сетка».

Новицкая Виктория

Цель: познакомить детей с узором «Кобальтовая сетка»

Задачи:

Формировать умение рисовать узор «Кобальтовая сетка»

Формировать умение рисовать кистью особым способом- кончиком ворса.

Уточнить знания детей об узоре «Кобальтовая сетка», его происхождении.

Закреплять умение рисовать чашку с блюдцем.

Углублять знания детей о блокаде Ленинграда

Развивать у детей воображение, творчество, мышление.

Развивать чувство композиции.

Обогащать словарь специальными терминами.

Воспитывать чувство патризма и гордость за нашу страну.

Материалы и оборудование: наглядный материал(фотографии города с заклееными окнами во время блокады), фото автора узора Анны Яцкевич,  элементы сервиза с узором «кобальтовая сетка (чашка с блюдцем), фронтовое письмо, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки, гуашевые краски синего цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, метроном.

Предварительная работа: беседы на тему Блокада Ленинграда, просмотр презентации о Блокаде, создание экспозиции в группе на тему Блокада,  рассказ воспитателя о возникновении узора, знакомство с автором узора, рассматривание элементов сервиза с узором.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, мальчики и девочки. Давайте поздороваемся. Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети: Доброе утро

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Письмо не простое, фронтовое. Кто же мог написать нам сейчас, в мирное время такое письмо?

Дети: предлагают варианы ответов.

Воспитатель: написали нам письмо сотрудники музея Блокады Ленинграда. Специально они так письмо оформили, как когда-то на фроте бойцы писали письма домой и складывали особым образом. В память о блокаде Ленинграда. Потому что недавно, 27 января, был важный день, день полного снятия блокады и освобождения Ленинграда, нашего города от фашистов. А в письме очень интересная история. Послушайте, пожалуйста.

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Мы узнали, что в садике вам воспитатели много рассказывают об очень важном событии нашего города, о Блокаде Ленинграда. И у нас есть для вас одна очень интересная история. В блокадном городе жила одна женщина. Звали ее  Анна Адамовна Яцкевич. Всю блокаду Анна Адамовна работала на знаменитом Фарфоровом заводе (сейчас он называется императорским). И занималась кофуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. А все окна домов в блокадном городе, как вы знаете, были заклеены крест -накрест. И вот однажды, Анна Адамовна обратила внимания на эти окна, и показался ей этот узор красивым и строгим. И Анна Адамовна придумала роспись фарфора. Мы послали вам вместе с письмом фотографии и элементы сервиза, который расписан в технике «кобальтовая сетка», который и придумала Анна Адамовна.

Мы все, сотрудники музея, просим вас дополнить вашу выставку ко Дню снятия блокады, рисунками такого сервиза. В память об этих трудных и страшных днях наших мужественных сограждан.

Основная часть.

Воспитатель: Вот такое письмо. И сегодня, ребята, я предлагаю вам стать мастерами росписи и повторить на своих чашечках и блюдцах этот замечательный узор.

Дети: да, мы хотим.

Воспитатель: я хочу еще вам напомнить, что вся жизнь блокадного города прошла под звук метронома. И мы с вами сегодня будем рисовать тоже под звук метронома. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: но сначала немного разомнемся.

Физ.минутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу ( плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отвдят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто плывет ( движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу. (повтор)

Воспитатель: Садитесь на места. И давайте с вами рассмотрим сервиз и узор поближе.

Воспитатель: на что похож этот узор?

Дети: на заклееные крест-накрест окна.

Воспитатель: правильно. Молодцы.

Посмотрите, линии идуд под наклоном, образуя ромбы. В каждом пересечении есть дополнительный штрих.

Какой цвет используют художники, делая такой узор?

Дети: синий.

Воспитатель: да, именно так.

Воспитатель: А теперь берите свои листы бумаги и простые карандаши.

Дети: мы приготовились.

Далее воспитатель по-этапно показывает рисование элементов чашки, блюдца, сам узор. Сначала простым каранадашом.

Воспитатель: бульде внимательными, не нажимайте на карандаши слишком сильно.

Потом рисуют стол, на котором стоит чашка с блюдцем.

Воспитатель: теперь, детки, возьмите восковые мелки любого цвета, мы будем закрашивать стол.

Дети закрашивают.

Воспитатель: теперь мы будем работать гуашью. Сначала обводим контур чашки и блюдца. Самым краем ворса, тонкой линией. Потом рисуем узор.

Заключительная часть.

Воспитатель: посмотрите, ребята. Как здорово вы справились. Вы настоящие мастера росписи. Теперь мы сможем дополнить нашу выставку вашими работами.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, я хочу спросить у вас.

Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось сегодня на занятии больше всего? Что было самым трудным?

Что еще вы хотели бы узнать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы расписаи чашку с блюдцем новым узором, «кобальтовая сетка». А теперь я предлагаю вам пройти к нашей выставке и поделиться друг с другом историями, которые вы знаете о войне.

Дети: соглашаются с педагогом. Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады "Разорванное кольцо"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады "Разорванное кольцо"....

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Образ мамочки родной, на футболочке со мной»

В данном конспекте использованы  нетрадиционные приемы рисования. Выдержаны требования ФГОС. Используя данный материал, можно интересно провести и организовать занятие с детьми....

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию на тему: «Загадочный космос» (старшая группа)

Методическая разработкаКонспект занятия по рисованию  Тема: «Загадочный космос» (старшая группа)...