Беленький подснежник (рисование под классическую музыку)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Краснопольская Дарья Викторовна

Интегрированное занятие по слушанию музыки и рисованию «Подснежник»

Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )

Программные задачи: Образовательные:

- познакомить с первыми цветами весны

- учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу

- продолжать знакомить с цветами (белый, зелёный)

Развивающие:

- продолжать формировать умение правильно держать кисть

- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие

Технические:

- развитие мелкой моторики рук

- развитие координации движения рук

- развитие чувства формы, цвета .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx5.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с первыми цветами весны

- учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу

- продолжать знакомить с цветами (белый, зелёный)

Развивающие:

- продолжать формировать умение правильно держать кисть

- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие

Технические:

- развитие мелкой моторики рук

- развитие координации движения рук

- развитие чувства формы, цвета

Материалы:

Демонстрационный: показ презентации, картинки с изображением подснежников

Раздаточный: кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки

Методические приёмы:

1. Совместный просмотр презентации

2. Небольшая беседа о признаках весны

3. Загадывание загадок о весне

4. Выдержки из рассказов Л.Толстого «Пришла весна!», М.Гоголь «Весна! Весна! И все ей радо!», стихотворение Н. Ковалёнок «Подсненик»

5. Физминутка,двигательные упражнения с речевым сопровождением

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки о весне:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла..?

Дети: Весна!

Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.

Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые пустом. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.

Отрывок из рассказала Л.Толстого

Воспитатель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!

Воспитатель:

Весна разбудила подснежник,

Звенят на полянках ручьи.

Проснулся наш маленький вестник,

И к солнцу направил лучи.

Качаясь на тоненькой ножке,

Весёлую песню поёт.

Росточком не больше ладошки,

Под снегом всю зиму живёт.

Он маленький, нежный и хрупкий,

А выглядит, как господин.

Отважный подснежник без шубки,

В снегах белоснежных один.

(Стихотворение Н.Ковалёнок «Подснежник»)

Далее воспитатель приглашает детей на физминутку:

Воспитатель:

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты ( руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,с ними потянись и ты (вверх потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (машем руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают, и по-прежнему цветут! (Покружились)

Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места.

Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Макаем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины – изображая стебель нашего цветка. Рядом со стеблем рисуем овал – это листок у подснежника.

Затем моем кисточку и берём синюю краску. Три раза прикладываем кисточку от центра стебелька,тем самым рисуем лепестки цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются?

Дети: Подснежники!

Воспитатель: Правильно! А когда они появляются?

Дети: Весной!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Давайте рисунки с подснежниками подарим нашим мамочкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод по рисованию с использованием классической музыки.

Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.Задачи:·...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...