Беленький подснежник (рисование под классическую музыку)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интегрированное занятие по слушанию музыки и рисованию «Подснежник»
Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )
Программные задачи: Образовательные:
- познакомить с первыми цветами весны
- учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу
- продолжать знакомить с цветами (белый, зелёный)
Развивающие:
- продолжать формировать умение правильно держать кисть
- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие
Технические:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие координации движения рук
- развитие чувства формы, цвета .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 5.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с первыми цветами весны
- учить изображать лепестки цветов методом приложения кисти к листу
- продолжать знакомить с цветами (белый, зелёный)
Развивающие:
- продолжать формировать умение правильно держать кисть
- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие
Технические:
- развитие мелкой моторики рук
- развитие координации движения рук
- развитие чувства формы, цвета
Материалы:
Демонстрационный: показ презентации, картинки с изображением подснежников
Раздаточный: кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, лист бумаги для рисования, салфетки
Методические приёмы:
1. Совместный просмотр презентации
2. Небольшая беседа о признаках весны
3. Загадывание загадок о весне
4. Выдержки из рассказов Л.Толстого «Пришла весна!», М.Гоголь «Весна! Весна! И все ей радо!», стихотворение Н. Ковалёнок «Подсненик»
5. Физминутка,двигательные упражнения с речевым сопровождением
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла..?
Дети: Весна!
Дальше воспитатель на мультимедийной установке показывает детям презентацию.
Воспитатель: «Пришла весна! По мокрым улицам журчали торопливые пустом. Всё стало ярче, чем зимой, и небо, и солнышко … солнце по-особенному ласково греет, точно гладит всех.
Отрывок из рассказала Л.Толстого
Воспитатель: «Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо – ранние цветы подснежники!
Воспитатель:
Весна разбудила подснежник,
Звенят на полянках ручьи.
Проснулся наш маленький вестник,
И к солнцу направил лучи.
Качаясь на тоненькой ножке,
Весёлую песню поёт.
Росточком не больше ладошки,
Под снегом всю зиму живёт.
Он маленький, нежный и хрупкий,
А выглядит, как господин.
Отважный подснежник без шубки,
В снегах белоснежных один.
(Стихотворение Н.Ковалёнок «Подснежник»)
Далее воспитатель приглашает детей на физминутку:
Воспитатель:
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты ( руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,с ними потянись и ты (вверх потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (машем руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают, и по-прежнему цветут! (Покружились)
Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Макаем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины – изображая стебель нашего цветка. Рядом со стеблем рисуем овал – это листок у подснежника.
Затем моем кисточку и берём синюю краску. Три раза прикладываем кисточку от центра стебелька,тем самым рисуем лепестки цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Правильно! А когда они появляются?
Дети: Весной!
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Давайте рисунки с подснежниками подарим нашим мамочкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод по рисованию с использованием классической музыки.
Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.Задачи:·...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
Создание положительного эмоционального настроя детей....