КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания определённого настроения. Закрепить знания о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Учить слушать и слышать музыку, правильно подбирать мелодию к картинке, близкой ей по настроению. Учить рассказывать какой может быть музыка, картина, развивать умение передавать в рисунке чувства и образы, возникающие при слушании классической музыки.
Материал и оборудование: Магнитофонная запись произведений, костюмы маленьких художников ( воротнички и берсты), искусственные цветы, росписной дом, подиум, тонированная бумага, кисти двух размеров,палитры, подставки, салфетки, гуашь разного цвета.
Ход занятия:
Ведущий ( воспитатель№1): Ребята вы хотите совершить экскурсию по нашему детскому саду?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда в путь! ( в коридоре обращает внимание детей на яркие цветы, лежащие по одному на каждой ступеньке лестницы, ведущей на второй этаж).
- Что это? Я думаю – это необыкновенная дорожка выведет нас на большую волшебную поляну, усыпанную цветами. Давайте, пойдем по ней, и тогда увидим права ли я. ( дети поднимаются и входят в зал).
Ведущая: Ребята, как здесь красиво! ( подводит детей к подиуму, на котором лежат огромные ромашки, а рядом несколько ваз с искусственными цветами и росписной домик, ставки которых пока закрыт).
- Вам нравится?
Дети: Да!
Ведущая: А теперь, я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то, давным-давно жил-был один бедный человек. Ничего у него не было, только маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый. И вдруг открылась дверь и пришел к нему Волшебник! Три дня и три ночи работал Волшебник, а на третий день сделал он бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке, но был он не простой. Было в нём всё – лес, голубое небо, яркое солнце, речка, цветы… Увидел бедный человек подарок и засмеялся от радости.
- Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!
Ведущая: Что же это был за подарок, ребята?
Дети: Картина!
Ведущая: Правильно!
( под песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз» входит Художник (воспитатль№2)). В руках у него розы и большая коробка, перевязанная красивым, широким бантом).
Художник: Здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Да, вы Художник!
Художник: Правильно, я Художник, а все художники немножко волшебники. Посмотрите сюда, (указывает на росписной домик) здесь живёт Волшебник- музыкант.(ставни домика открываются).
Музыкант: Здравствуйте, ребята!
Художник: Всё это не сказка! Да, я немножко волшебник. Среди нас живут волшебники, которые сочиняют музыку, спектакли, создают скульптуру и танцы. Пойте, танцуйте, лепите, рисуйте и тогда вы тоже сможете стать настоящими волшебниками, которые так нужны людям. Я, Художник, люблю писать разные картины. Когда мне грустно я пишу скучные картины и использую для этого тёмные, холодные краски. С их помощью я передаю своё настроение. Если мне хочется написать весёлую картину я использую яркие, тёплые краски. Я разговариваю с людьми без слов: мазками, линиями, цветом. И вам надо научиться понимать мой особый язык. У Волшебника – Музыканта свои секреты, он сам вам расскажет о них.
Музыкант: мы, Музыканты, любим сочинять разную музыку. Когда на душе хорошо, спокойно, моя новая мелодия – нежная, плавная, тихая, приветливая, а когда грустно, то и музыка – печальная, взволнованная. Но есть в жизни и весёлые минуты, тогда мне хочется сочинить бодрую, игривую звонкую, бойкую музыку. Рассказать о своём настроении мне помогают звуки.
Художник: Ребята, у меня для вас есть подарок. Я принёс вам всё это! (достаёт из коробки пышные воротнички из гофрированной бумаги и беретки с блёстками на макушке). Хотите я превращу вас в маленьких художников – волшебников?
Дети: Да, хотим! (ребята одевают наряды, радуются, веселятся).
Художник: А ещё я вам дарю волшебные кисти. Теперь, серьёзная испытание. Готовы ли вы выполнить моё задание?
Дети: Да!
(художник подводит детей к стене, где повешены картины(некоторые из них знакомы детям)).
Художник: все мы видим картины, но видеть, это не значит понимать. Понять настроение нам поможет музыка. Послушайте и подумайте, к какой картине подходит музыка, которая сейчас прозвучит.
( дети выполняют задание, объясняя почему они выбрали ту или иную картину).
Художник: Молодцы, а теперь скажите, какой может быть картина?
Дети: Радостная, яркая, грустная, печальная, скучная.
Художник: Да, а ещё: светлая, добрая, таинственная, настороженная, тёплая, летняя…
Музыкант: А какой может быть музыка?
Дети: Весёлая, лёгкая, задорная, грустная, танцевальная…
Музыкант: Правильно, а ещё: тяжёлая, взволнованная, бойкая, звонкая, приветливая, игривая, шутливая, нежная.
Художник: А теперь возьмите свои волшебные кисти. Сядьте за столы и внимательно слушайте музыку. Нарисуйте то, о чем вы думаете в то твремя когда звучит музыка, что вы представляете.
Когда все закончат, Художник читает стихотворение:
«Ну что ж, рисунок закончен
Музыка вдруг смолкла
Но так ли это? Кажется сейчас она звучит…
И будет долго, долго…
Ещё звучат для каждого из вас
В своём рисунке.
И будет звать в неведомые дали
Звенит, искрится радугой – дугой
Как будто нам жар-птицу в руки дали
Такой могучий сказочною силой
Порой бывает музыка полна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 60.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
« МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Хураськина А.М.
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания определённого настроения. Закрепить знания о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Учить слушать и слышать музыку, правильно подбирать мелодию к картинке, близкой ей по настроению. Учить рассказывать какой может быть музыка, картина, развивать умение передавать в рисунке чувства и образы, возникающие при слушании классической музыки.
Материал и оборудование: Магнитофонная запись произведений, костюмы маленьких художников ( воротнички и берсты), искусственные цветы, росписной дом, подиум, тонированная бумага, кисти двух размеров,палитры, подставки, салфетки, гуашь разного цвета.
Ход занятия:
Ведущий ( воспитатель№1): Ребята вы хотите совершить экскурсию по нашему детскому саду?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда в путь! ( в коридоре обращает внимание детей на яркие цветы, лежащие по одному на каждой ступеньке лестницы, ведущей на второй этаж).
- Что это? Я думаю – это необыкновенная дорожка выведет нас на большую волшебную поляну, усыпанную цветами. Давайте, пойдем по ней, и тогда увидим права ли я. ( дети поднимаются и входят в зал).
Ведущая: Ребята, как здесь красиво! ( подводит детей к подиуму, на котором лежат огромные ромашки, а рядом несколько ваз с искусственными цветами и росписной домик, ставки которых пока закрыт).
- Вам нравится?
Дети: Да!
Ведущая: А теперь, я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то, давным-давно жил-был один бедный человек. Ничего у него не было, только маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый. И вдруг открылась дверь и пришел к нему Волшебник! Три дня и три ночи работал Волшебник, а на третий день сделал он бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке, но был он не простой. Было в нём всё – лес, голубое небо, яркое солнце, речка, цветы… Увидел бедный человек подарок и засмеялся от радости.
- Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!
Ведущая: Что же это был за подарок, ребята?
Дети: Картина!
Ведущая: Правильно!
( под песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз» входит Художник (воспитатль№2)). В руках у него розы и большая коробка, перевязанная красивым, широким бантом).
Художник: Здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Да, вы Художник!
Художник: Правильно, я Художник, а все художники немножко волшебники. Посмотрите сюда, (указывает на росписной домик) здесь живёт Волшебник- музыкант.(ставни домика открываются).
Музыкант: Здравствуйте, ребята!
Художник: Всё это не сказка! Да, я немножко волшебник. Среди нас живут волшебники, которые сочиняют музыку, спектакли, создают скульптуру и танцы. Пойте, танцуйте, лепите, рисуйте и тогда вы тоже сможете стать настоящими волшебниками, которые так нужны людям. Я, Художник, люблю писать разные картины. Когда мне грустно я пишу скучные картины и использую для этого тёмные, холодные краски. С их помощью я передаю своё настроение. Если мне хочется написать весёлую картину я использую яркие, тёплые краски. Я разговариваю с людьми без слов: мазками, линиями, цветом. И вам надо научиться понимать мой особый язык. У Волшебника – Музыканта свои секреты, он сам вам расскажет о них.
Музыкант: мы, Музыканты, любим сочинять разную музыку. Когда на душе хорошо, спокойно, моя новая мелодия – нежная, плавная, тихая, приветливая, а когда грустно, то и музыка – печальная, взволнованная. Но есть в жизни и весёлые минуты, тогда мне хочется сочинить бодрую, игривую звонкую, бойкую музыку. Рассказать о своём настроении мне помогают звуки.
Художник: Ребята, у меня для вас есть подарок. Я принёс вам всё это! (достаёт из коробки пышные воротнички из гофрированной бумаги и беретки с блёстками на макушке). Хотите я превращу вас в маленьких художников – волшебников?
Дети: Да, хотим! (ребята одевают наряды, радуются, веселятся).
Художник: А ещё я вам дарю волшебные кисти. Теперь, серьёзная испытание. Готовы ли вы выполнить моё задание?
Дети: Да!
(художник подводит детей к стене, где повешены картины(некоторые из них знакомы детям)).
Художник: все мы видим картины, но видеть, это не значит понимать. Понять настроение нам поможет музыка. Послушайте и подумайте, к какой картине подходит музыка, которая сейчас прозвучит.
( дети выполняют задание, объясняя почему они выбрали ту или иную картину).
Художник: Молодцы, а теперь скажите, какой может быть картина?
Дети: Радостная, яркая, грустная, печальная, скучная.
Художник: Да, а ещё: светлая, добрая, таинственная, настороженная, тёплая, летняя…
Музыкант: А какой может быть музыка?
Дети: Весёлая, лёгкая, задорная, грустная, танцевальная…
Музыкант: Правильно, а ещё: тяжёлая, взволнованная, бойкая, звонкая, приветливая, игривая, шутливая, нежная.
Художник: А теперь возьмите свои волшебные кисти. Сядьте за столы и внимательно слушайте музыку. Нарисуйте то, о чем вы думаете в то твремя когда звучит музыка, что вы представляете.
Когда все закончат, Художник читает стихотворение:
«Ну что ж, рисунок закончен
Музыка вдруг смолкла
Но так ли это? Кажется сейчас она звучит…
И будет долго, долго…
Ещё звучат для каждого из вас
В своём рисунке.
И будет звать в неведомые дали
Звенит, искрится радугой – дугой
Как будто нам жар-птицу в руки дали
Такой могучий сказочною силой
Порой бывает музыка полна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"
Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...