КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Хураськина Анастасия Михайловна

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания определённого настроения. Закрепить знания о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Учить слушать и слышать музыку, правильно подбирать мелодию к картинке, близкой ей по настроению. Учить рассказывать какой может быть музыка, картина, развивать умение передавать в рисунке чувства и образы, возникающие при слушании классической музыки.

Материал и оборудование: Магнитофонная запись произведений, костюмы маленьких художников ( воротнички и берсты), искусственные цветы, росписной дом, подиум, тонированная бумага, кисти двух размеров,палитры, подставки, салфетки, гуашь разного цвета.

Ход занятия:

Ведущий ( воспитатель№1): Ребята вы хотите совершить экскурсию по нашему детскому саду?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда в путь! ( в коридоре обращает внимание детей на яркие цветы, лежащие по одному на каждой ступеньке лестницы, ведущей на второй этаж).

- Что это? Я думаю – это необыкновенная дорожка выведет нас на большую волшебную поляну, усыпанную цветами. Давайте, пойдем по ней, и тогда увидим права ли я. ( дети поднимаются и входят в зал).

Ведущая: Ребята, как здесь красиво! ( подводит детей к подиуму, на котором лежат огромные ромашки, а рядом несколько ваз с искусственными цветами и росписной домик, ставки которых пока закрыт).

- Вам нравится?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь, я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то, давным-давно жил-был один бедный человек. Ничего у него не было, только маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый. И вдруг открылась дверь и пришел к нему Волшебник! Три дня и три ночи работал Волшебник, а на третий день сделал он бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке, но был он не простой. Было в нём всё – лес, голубое небо, яркое солнце, речка, цветы… Увидел бедный человек подарок и засмеялся от радости.

- Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!

Ведущая: Что же это был за подарок, ребята?

Дети: Картина!

Ведущая: Правильно!

( под песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз» входит Художник (воспитатль№2)). В руках у него розы и большая коробка, перевязанная красивым, широким бантом).

Художник: Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Да, вы Художник!

Художник: Правильно, я Художник, а все художники немножко волшебники. Посмотрите сюда, (указывает на росписной домик) здесь живёт Волшебник- музыкант.(ставни домика открываются).

Музыкант: Здравствуйте, ребята!

Художник: Всё это не сказка! Да, я немножко волшебник. Среди нас живут волшебники, которые сочиняют музыку, спектакли, создают скульптуру и танцы. Пойте, танцуйте, лепите, рисуйте и тогда вы тоже сможете стать настоящими волшебниками, которые так нужны людям. Я, Художник, люблю писать разные картины. Когда мне грустно я пишу скучные картины и использую для этого тёмные, холодные краски. С их помощью я передаю своё настроение. Если мне хочется написать весёлую картину я использую яркие, тёплые краски. Я разговариваю с людьми без слов: мазками, линиями, цветом. И вам надо научиться понимать мой особый язык. У Волшебника – Музыканта свои секреты, он сам вам расскажет о них.

Музыкант: мы, Музыканты, любим сочинять разную музыку. Когда на душе хорошо, спокойно, моя новая мелодия – нежная, плавная, тихая, приветливая, а когда грустно, то и музыка – печальная, взволнованная. Но есть в жизни и весёлые минуты, тогда мне хочется сочинить бодрую, игривую звонкую, бойкую музыку. Рассказать о своём настроении мне помогают звуки.

Художник: Ребята, у меня для вас есть подарок. Я принёс вам всё это! (достаёт из коробки пышные воротнички из гофрированной  бумаги и беретки с блёстками на макушке). Хотите я превращу вас в маленьких художников – волшебников?

Дети: Да, хотим! (ребята одевают наряды, радуются, веселятся).

Художник: А ещё я вам дарю волшебные кисти. Теперь, серьёзная испытание. Готовы ли вы выполнить моё задание?

Дети: Да!

(художник подводит детей к стене, где повешены картины(некоторые из них знакомы детям)).

Художник: все мы видим картины, но видеть, это не значит понимать. Понять настроение нам поможет музыка. Послушайте и подумайте, к какой картине подходит музыка, которая сейчас прозвучит.

( дети выполняют задание, объясняя почему они выбрали ту или иную картину).

Художник: Молодцы, а теперь скажите, какой может быть картина?

Дети: Радостная, яркая, грустная, печальная, скучная.

Художник: Да, а ещё: светлая, добрая, таинственная, настороженная, тёплая, летняя…

Музыкант: А какой может быть музыка?

Дети: Весёлая, лёгкая, задорная, грустная, танцевальная…

Музыкант: Правильно, а ещё: тяжёлая, взволнованная, бойкая, звонкая, приветливая, игривая, шутливая, нежная.

Художник: А теперь возьмите свои волшебные кисти. Сядьте за столы и внимательно слушайте музыку. Нарисуйте то, о чем вы думаете в то твремя когда звучит музыка, что вы представляете.

Когда все закончат, Художник читает стихотворение:

                    «Ну что ж, рисунок закончен

                    Музыка вдруг смолкла

                    Но так ли это? Кажется сейчас она звучит…

                    И будет долго, долго…

                    Ещё звучат для каждого из вас

                    В своём рисунке.

                    И будет звать в неведомые дали

                    Звенит, искрится радугой – дугой

                    Как будто нам жар-птицу в руки дали

                    Такой могучий сказочною силой

                    Порой  бывает музыка полна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx60.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/25/s_58885af169add/538371_1.jpeg

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО            ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

« МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

     

                  Хураськина А.М.

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания определённого настроения. Закрепить знания о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Учить слушать и слышать музыку, правильно подбирать мелодию к картинке, близкой ей по настроению. Учить рассказывать какой может быть музыка, картина, развивать умение передавать в рисунке чувства и образы, возникающие при слушании классической музыки.

Материал и оборудование: Магнитофонная запись произведений, костюмы маленьких художников ( воротнички и берсты), искусственные цветы, росписной дом, подиум, тонированная бумага, кисти двух размеров,палитры, подставки, салфетки, гуашь разного цвета.

Ход занятия:

Ведущий ( воспитатель№1): Ребята вы хотите совершить экскурсию по нашему детскому саду?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда в путь! ( в коридоре обращает внимание детей на яркие цветы, лежащие по одному на каждой ступеньке лестницы, ведущей на второй этаж).

- Что это? Я думаю – это необыкновенная дорожка выведет нас на большую волшебную поляну, усыпанную цветами. Давайте, пойдем по ней, и тогда увидим права ли я. ( дети поднимаются и входят в зал).

Ведущая: Ребята, как здесь красиво! ( подводит детей к подиуму, на котором лежат огромные ромашки, а рядом несколько ваз с искусственными цветами и росписной домик, ставки которых пока закрыт).

- Вам нравится?

Дети: Да!

Ведущая: А теперь, я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то, давным-давно жил-был один бедный человек. Ничего у него не было, только маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый. И вдруг открылась дверь и пришел к нему Волшебник! Три дня и три ночи работал Волшебник, а на третий день сделал он бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке, но был он не простой. Было в нём всё – лес, голубое небо, яркое солнце, речка, цветы… Увидел бедный человек подарок и засмеялся от радости.

- Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!

Ведущая: Что же это был за подарок, ребята?

Дети: Картина!

Ведущая: Правильно!

( под песню А.Пугачёвой «Миллион алых роз» входит Художник (воспитатль№2)). В руках у него розы и большая коробка, перевязанная красивым, широким бантом).

Художник: Здравствуйте, вы меня узнали?

Дети: Да, вы Художник!

Художник: Правильно, я Художник, а все художники немножко волшебники. Посмотрите сюда, (указывает на росписной домик) здесь живёт Волшебник- музыкант.(ставни домика открываются).

Музыкант: Здравствуйте, ребята!

Художник: Всё это не сказка! Да, я немножко волшебник. Среди нас живут волшебники, которые сочиняют музыку, спектакли, создают скульптуру и танцы. Пойте, танцуйте, лепите, рисуйте и тогда вы тоже сможете стать настоящими волшебниками, которые так нужны людям. Я, Художник, люблю писать разные картины. Когда мне грустно я пишу скучные картины и использую для этого тёмные, холодные краски. С их помощью я передаю своё настроение. Если мне хочется написать весёлую картину я использую яркие, тёплые краски. Я разговариваю с людьми без слов: мазками, линиями, цветом. И вам надо научиться понимать мой особый язык. У Волшебника – Музыканта свои секреты, он сам вам расскажет о них.

Музыкант: мы, Музыканты, любим сочинять разную музыку. Когда на душе хорошо, спокойно, моя новая мелодия – нежная, плавная, тихая, приветливая, а когда грустно, то и музыка – печальная, взволнованная. Но есть в жизни и весёлые минуты, тогда мне хочется сочинить бодрую, игривую звонкую, бойкую музыку. Рассказать о своём настроении мне помогают звуки.

Художник: Ребята, у меня для вас есть подарок. Я принёс вам всё это! (достаёт из коробки пышные воротнички из гофрированной  бумаги и беретки с блёстками на макушке). Хотите я превращу вас в маленьких художников – волшебников?

Дети: Да, хотим! (ребята одевают наряды, радуются, веселятся).

Художник: А ещё я вам дарю волшебные кисти. Теперь, серьёзная испытание. Готовы ли вы выполнить моё задание?

Дети: Да!

(художник подводит детей к стене, где повешены картины(некоторые из них знакомы детям)).

Художник: все мы видим картины, но видеть, это не значит понимать. Понять настроение нам поможет музыка. Послушайте и подумайте, к какой картине подходит музыка, которая сейчас прозвучит.

( дети выполняют задание, объясняя почему они выбрали ту или иную картину).

Художник: Молодцы, а теперь скажите, какой может быть картина?

Дети: Радостная, яркая, грустная, печальная, скучная.

Художник: Да, а ещё: светлая, добрая, таинственная, настороженная, тёплая, летняя…

Музыкант: А какой может быть музыка?

Дети: Весёлая, лёгкая, задорная, грустная, танцевальная…

Музыкант: Правильно, а ещё: тяжёлая, взволнованная, бойкая, звонкая, приветливая, игривая, шутливая, нежная.

Художник: А теперь возьмите свои волшебные кисти. Сядьте за столы и внимательно слушайте музыку. Нарисуйте то, о чем вы думаете в то твремя когда звучит музыка, что вы представляете.

Когда все закончат, Художник читает стихотворение:

        «Ну что ж, рисунок закончен

        Музыка вдруг смолкла

        Но так ли это? Кажется сейчас она звучит…

        И будет долго, долго…

        Ещё звучат для каждого из вас

        В своём рисунке.

        И будет звать в неведомые дали

        Звенит, искрится радугой – дугой

        Как будто нам жар-птицу в руки дали

        Такой могучий сказочною силой

        Порой  бывает музыка полна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"

Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...