Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Создание положительного эмоционального настроя детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
«Маленький и нежный, беленький подснежник».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шевелёва Татьяна Ивановна ГБДОУ №64 Невского района г. Санкт-Петербурга
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
1) Закреплять умения и технические навыки.
2) Развивать творчество и воображение.
3) Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами).
4) Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
5) Развивать умение входить в определённый образ, выполнять импровизационные движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением проталин.
- Беседы о весенних приметах, первоцветах.
- Наблюдение на прогулке за изменением в природе.
- Загадывание загадок.
- Чтение стихотворений:
Н.Френкель «Весна идёт»
Ф. Поллак «Подснежник»
Е.Терпугова «Подснежник проснулся»
Материал к НОД:
- Предметные и сюжетные картинки на весеннюю тематику.
- Бумага А-4.
- Гуашь + белила.
- Палитры.
- Кисточки для рисования по количеству детей.
- Баночки с водой.
- Простые карандаши.
- Аудиозапись пьесы П.Чайковского «Подснежник».
ХОД НОД:
1) Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».
2) Воспитатель загадывает загадку:
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится.
Хоть и маленький (подснежник).
3) Рассказ воспитателя:
Вот и пришла к нам самая настоящая весна: солнце не только светит, но и греет. В лесу, где только-только сошёл снег, хоровод первоцветов, целый цветочный мир - подснежники.
Подснежник, как ласточка – посланец весны,- начинается праздник пробуждения природы. Для цветения ничего не нужно делать – влаги в это время хватает, ведь они появляются, когда снег ещё лежит по оврагам и тенистым местам.
4) Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Подснежник»:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора.
И вылез…, но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха, понюхала,
Хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок»!
И вдруг пошёл пушистый , белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна.
И от цвета на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!».
Воспитатель:
- Вам ребята, понравилось стихотворение?
- Когда расцветают подснежники, в каком месяце? (В марте, первом месяце весны)
- Давайте будем его учить, слушать и запоминать.
(После заучивания стихотворения воспитатель беседует с детьми по содержанию стихотворения).
5) Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Подснежник»
Прибежал подснежник
(Бег по кругу).
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
(Повороты туловищем вправо, влево)
В чистый ручеёк.
И, себя увидев,
(Руки поднять вверх и медленно опустить вниз, приседая).
Крикнул: «Вот те, на!
(Хлопки в ладоши).
Я и не заметил,
Что пришла весна»
(Прыжки на месте).
Л. Кудрявская.
6) Воспитатель проводит дидактическую игру «Подснежник» на развитие речи.
Воспитатель читает стихотворение:
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
Воспитатель задаёт детям вопрос:
- Почему цветок получил название «подснежник»?
Предложить придумать предложение с этим словом. (На полянке вылез первый подснежник).
7) Воспитатель предлагает детям нарисовать картину «Маленький разведчик, посланный весной».
Схема рисования подснежника карандашом.
1. Изобразите ствол цветка – нарисуйте небольшую изогнутую линию.
2. Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый.
3. На кончике стебля нарисуйте маленький овал – это розетка цветка.
4. Из розетки должны произрастать лепестки, их следует изображать в виде эллипса с заострённым концом.
5. У основания стебля подснежник обязательно имеет листики.
6. Листики имеют удлинённую форму, обычно их два внизу и один немного выше на стебле.
7. Придумайте рисунку детализацию, нарисуйте прожилки на листьях и лепестках.
8. Раскройте рисунок гуашью. Рисунок готов.
Во время рисования воспитатель использует пальчиковую игру «Подснежник».
В прятки пальчики играют
(Сжать и разжать пальцы)
И головки убирают,
(Открыть и закрыть ладонями лицо).
Словно белые подснежники
Распускают лепестки.
(Свести и развести пальцы веером).
Наверху качаются
Низко наклоняются.
(Наклоны кистей вправо, влево).
И подснежник озорной
Поклонился нам с тобой.
(Круговые движения кистями рук).
8) Воспитатель:
- Ребята, как же называются первые весенние цветы? (подснежники).
На лесных опушках тут и там появляется главный символ весны – подснежник, свежий, беззащитный первый весенний цветок.
Весна – щедрое на радость время года, любуйтесь красотой цветов, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными весенними запахами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"
Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....
"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....
Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...