Методическая разработка «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Маленький и нежный, беленький подснежник».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шевелёва Татьяна Ивановна

Создание положительного эмоционального настроя детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Конспект совместной  образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного  возраста.

 «Маленький и нежный, беленький подснежник».

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шевелёва Татьяна Ивановна ГБДОУ №64 Невского района г. Санкт-Петербурга

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

1) Закреплять умения и технические навыки.

2) Развивать творчество и воображение.

3) Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами).

4) Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

5) Развивать умение входить в определённый образ, выполнять импровизационные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением проталин.
  • Беседы о весенних приметах, первоцветах.
  • Наблюдение на прогулке за изменением в природе.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение стихотворений:

Н.Френкель «Весна идёт»

Ф. Поллак «Подснежник»

Е.Терпугова «Подснежник проснулся»

Материал к НОД:

  • Предметные и сюжетные картинки на весеннюю тематику.
  • Бумага А-4.
  • Гуашь + белила.
  • Палитры.
  • Кисточки для рисования по количеству детей.
  • Баночки с водой.
  • Простые карандаши.
  • Аудиозапись пьесы П.Чайковского «Подснежник».

ХОД НОД:

1) Слушание пьесы П.И.Чайковского «Подснежник».

2) Воспитатель загадывает загадку:

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится.

Хоть и маленький  (подснежник).

3) Рассказ воспитателя:

Вот и пришла к нам самая настоящая весна: солнце не только светит, но и греет. В лесу, где только-только сошёл снег, хоровод первоцветов, целый цветочный мир - подснежники.

Подснежник, как ласточка – посланец весны,- начинается праздник пробуждения природы. Для цветения ничего не нужно делать – влаги в это время хватает, ведь они появляются, когда снег ещё лежит по оврагам и тенистым местам.

4) Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Подснежник»:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора.

И вылез…, но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала,

Хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок»!

И вдруг пошёл пушистый , белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цвета на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!».

Воспитатель:

- Вам ребята, понравилось стихотворение?

- Когда расцветают подснежники, в каком месяце?  (В марте, первом месяце весны)

- Давайте будем его учить, слушать и запоминать.

 (После заучивания стихотворения воспитатель беседует с детьми по содержанию стихотворения).

5) Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Игра «Подснежник»

Прибежал подснежник

(Бег по кругу).

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

(Повороты туловищем вправо, влево)

В чистый ручеёк.

И, себя увидев,

(Руки поднять вверх и медленно опустить вниз, приседая).

Крикнул: «Вот те,  на!

(Хлопки в ладоши).

Я и не заметил,

Что пришла весна»

(Прыжки на месте).

                                                                               Л. Кудрявская.

6) Воспитатель проводит дидактическую игру «Подснежник» на развитие речи.

Воспитатель читает стихотворение:

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Почему цветок получил название «подснежник»?

Предложить придумать предложение с этим словом.  (На полянке вылез первый подснежник).

7)  Воспитатель предлагает детям нарисовать картину «Маленький разведчик, посланный весной».

Схема рисования подснежника карандашом.

1. Изобразите ствол цветка – нарисуйте небольшую изогнутую линию.

2. Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый.

3. На кончике стебля нарисуйте маленький овал – это розетка цветка.

4. Из розетки должны произрастать лепестки, их следует изображать в виде эллипса с заострённым концом.

5. У основания стебля подснежник обязательно имеет листики.

6. Листики имеют удлинённую форму, обычно их два внизу и один немного выше на стебле.

7. Придумайте рисунку детализацию, нарисуйте прожилки  на листьях и лепестках.

8. Раскройте рисунок гуашью. Рисунок готов.

Во время рисования воспитатель использует пальчиковую игру «Подснежник».

В прятки пальчики играют

(Сжать и разжать пальцы)

И головки убирают,

(Открыть и закрыть ладонями лицо).

Словно белые подснежники

Распускают лепестки.

(Свести и развести пальцы веером).

Наверху качаются

Низко наклоняются.

(Наклоны кистей вправо, влево).

И подснежник озорной

Поклонился нам с тобой.

(Круговые движения кистями рук).

8) Воспитатель:

- Ребята, как же называются первые весенние цветы?  (подснежники).

На лесных опушках тут и там появляется главный символ весны – подснежник, свежий, беззащитный первый весенний цветок.

 Весна – щедрое на радость время года, любуйтесь красотой цветов, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными весенними запахами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....

Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...