Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов в наиболее запоминающейся форме для детей. Все дети любят сказки! И если раскрыть музыкальное призведение через знакомые сказочные образы, то интерес к классической музыке будет сформирован на самых ранних этапах развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_personazhi_v_klassicheskoy_muzyke.docx | 5.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Сказочные образы в классической музыке ( в рамках занятий на тему: Классическая музыка в детском саду)
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки;
вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки у детей дошкольного возраста.
подготовить детей к появлению на празднике сказочных персонажей.
Задачи: обучать умению распознавать характер классической музыки;
развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
развивать танцевальное творчество у детей;
развивать слуховое и зрительное внимание.
развитие интонационной выразительности и коммуникативных качеств.
Оборудование: мультимедийное оборудование;
музыкальные инструменты;
цветные султанчики;
колпак петрушки ;
платок и метла для бабы-Яги;
портреты композиторов и репродукции картин или рисунки.
Под музыку дети парами входят в зал ( перестроение или проработка элементов парного танца)
М.Р. Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? А почему Вы так решили? Наверно приметы есть?
Тренаж (разминка) Например: « Чимби – Римби»
Дыхательные упражнения для восстановления дыхания
М.Р.: Вот мы разбудили наши руки и ноги, а теперь наступило время «разбудить» наш голос.
Распевка( по выбору)
Прохлопывание ритмических рисунков
ПЕСНЯ ( по выбору) Например: Скоро к нам на Новый год…( в зависимости от времени года и изучаемого материала)
М.Р: Садитесь ребята. Сегодня мы отправимся в мир сказочных персонажей. И первыми с кем мы познакомимся - будут веселые новогодние игрушки, ожившие Петрушки.
( немного о Петрушках, кто это, образ ….) Мальчики выходите. Будем превращаться в забавных Петрушек. А знаете что у петрушек одето на голову?
Ответы детей.
М.р.: Да. Разноцветные колпаки. Вот такие!( показывает).А еще у них могут быть тоже музыкальные игрушки -? погремушки!
( раздать погремушки)
ТАНЕЦ Петрушек под музыку П.И Чайковского из балета « Лебединое озеро»
М.Р. : Эту замечательную музыку написал П.И. Чайковский. С его некоторыми его музыкальными произведениями мы с Вами уже знакомы. А теперь настала очередь превращаться девочкам в волшебные огоньки. Ведь на Новый год принято наряжать елочку. А какая ёлочка без новогодних огоньков.
ТАНЕЦ Волшебных огоньков (девочек с разноцветными султанчиками) под музыку Минкуса
М.р: А теперь , ребята, мы с вами немного поиграем в игру « Угадай, что звучит?»
( Звучат пьесы . например, .Мусоргский М.П « Балет невылупившихся птенцов», Фрагменты из « Детского альбома П.И Чайковского, по выбору….)
М.Р: Как называется прослушанные фрагменты? Звучание каких инструментов Вы слышали?
А сегодня мы познакомимся еще с одним ( двумя) произведением П.И. Чайковского из знакомого Вам « Детского альбома» и это будет настоящая сказка , которую расскажет Вам музыка, а называется она( « Нянина сказка») и/или « Баба-яга»
Прослушивание. Беседа с детьми об образе Бабы-Яги. Далее показ фрагмента мультфильма « Детский альбом П.И. Чайковского» для более яркого представления образов.
М.р: Баба Яга сказочный персонаж, вымышленный, который встречается только в сказках.
На следующий урок даю Вам небольшое задание: нарисуйте свою сказку , Бабу-ягу..
Баба-Яга может быть не только вредной, старой и отрицательной, она может быть и веселой, шаловливой, задорной… Не зря ведь в сказках она и накормит и дорогу покажет.
А сейчас пора подняться и в задорных Бабок-Ёжек превращаться.
( воспитатель накидывает платок и берет в руки метлу, превоащаясь в сказочного персонажа)
М.Р Вот видите, в сказочный персонаж может превратиться любой человек.
Общий танец : Бабка-Ёжка, выгляни в окошко….
М.Р. Понравился вам наш сегодняшний урок? А с кем из сказочных персонажей вам хотелось бы познакомиться на следующем уроке?
Ответы детей.
М.Р.: Жду ВАШИ рисунки. До свидания. До встречи на следующем уроке.
Под музыку дети уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"...
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"...
Конспект НОД "Карнавал животных" в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
Конспект НОД в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду". К.Сен-Санс....
Музыкальная гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».
Музыкальная гостиная в рамках проекта«Классическая музыка в детском саду».Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»...
Сценарий концерта-беседы в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
Концерт-беседа знакомит старших дошкольников с азами музыкальной грамоты...
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
Сценарий в рамках проекта " Классическая музыка в детском саду" " Щелкунчик"
Сценарий праздника к новому году для подготовительнх групп " Щелкунчик"...