Нод по рисованию с использованием классической музыки.
план-конспект занятия по рисованию по теме
Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.
Задачи:
· Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальные произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца не отвлекаясь.
· Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
· Учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное настроение в музыке, способствовать творческим проявлениям детей.
· Учить детей осмысленно воспринимать изобразительный характер музыки.
· Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства.
· Учить выделять средства художественной выразительности, развивать фантазию, воображение у детей.
· Развивать их творческую активность в различных видах художественной деятельности.
· Прививать любовь к музыке.
Ход НОД:
Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой «Игра в лошадки», которая входит в «Детский альбом». Как зовут композитора, сочинившего «Детский альбом»?
- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).
- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д. : «Лошадка! »)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Как кричит лошадка?
Дети дружно: И-го-го!
И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки! », которую написал Чайковский? (Д. : «Да! ») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать.
Как звучала музыка? (Д.:«Отрывисто, быстро!»)
Воспитатель: Как скачет лошадка?
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Дети: Тпру! ( артикуляция губами )
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
Ребята, а давайте посмотрим одно видео, и вы мне скажите, как играл мальчик с лошадкой-качалкой.
Воспитатель: где путешествовал мальчик?
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат краски и кисти. Воспитатель предлагает нарисовать лошадку –качалку.
Дети поэтапно рисуют лошадку.
Воспитатель: Вы отлично нарисовали лошадку-качалку.
Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_s_ispolzovaniem_klassicheskoy._muzyki.docx | 14.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальные произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца не отвлекаясь.
- Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
- Учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное настроение в музыке, способствовать творческим проявлениям детей.
- Учить детей осмысленно воспринимать изобразительный характер музыки.
- Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства.
- Учить выделять средства художественной выразительности, развивать фантазию, воображение у детей.
- Развивать их творческую активность в различных видах художественной деятельности.
- Прививать любовь к музыке.
Ход НОД:
Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой «Игра в лошадки», которая входит в «Детский альбом». Как зовут композитора, сочинившего «Детский альбом»?
- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).
- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д. : «Лошадка! »)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Как кричит лошадка?
Дети дружно: И-го-го!
И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки! », которую написал Чайковский? (Д. : «Да! ») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать.
Как звучала музыка? (Д.:«Отрывисто, быстро!»)
Воспитатель: Как скачет лошадка?
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком).
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка».
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка.
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась?
Дети: Тпру! ( артикуляция губами )
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные:
Лошадка – качалка
Лошадка на палочке
Заводная игрушка-лошадка
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )
Ребята, а давайте посмотрим одно видео, и вы мне скажите, как играл мальчик с лошадкой-качалкой.
Воспитатель: где путешествовал мальчик?
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке.
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись).
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут).
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям?
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат краски и кисти. Воспитатель предлагает нарисовать лошадку –качалку.
Дети поэтапно рисуют лошадку.
Воспитатель: Вы отлично нарисовали лошадку-качалку.
Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование классической музыки в воспитании детей в условиях детского сада»
Значение классической музыки в образовательной деятельности педагога....
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Музыкотерпия. «Использование классической музыки для игр и упражнений в детском саду»
Музыкальная терапия (или “музыкотерапия”, дословно - “исцеление музыкой”, от лат. musica “музыка” и греч. therapeuein “лечить”) – это психотерапев...
Театральное представление по мотивам сказки Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием классической музыки.
Интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития дошкольного возраста.Сочетание театра и музыки-это универсальное средство воспитания чувст у ребенка, освоение им окружающего мира ...
«Использование классической музыки в различных видах деятельности вне музыкальных занятий, в том числе в режимных моментах в ГБДОУ»
Цель: Приобщение детей воспитателями к знакомству с классической музыкой, используя ее в повседневной жизни детского сада вне музыкальных занятий.Задачи:-Предложить воспитателям формы рабо...
Беленький подснежник (рисование под классическую музыку)
Интегрированное занятие по слушанию музыки и рисованию «Подснежник»Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )Прог...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»
Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы э...