Нод по рисованию с использованием классической музыки.
план-конспект занятия по рисованию по теме

Жаркова Элла Юрьевна

Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.

Задачи:

·        Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальные произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца не отвлекаясь.

·        Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

·        Учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное настроение в музыке, способствовать творческим проявлениям детей.

·        Учить детей осмысленно воспринимать изобразительный характер музыки.

·        Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства.

·        Учить выделять средства художественной выразительности, развивать фантазию, воображение у детей.

·        Развивать их творческую активность в различных видах художественной деятельности.

·        Прививать любовь к музыке.

 

Ход НОД:

Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами  познакомимся с пьесой «Игра в лошадки», которая входит в «Детский альбом». Как зовут  композитора, сочинившего «Детский альбом»?

- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).

- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д. : «Лошадка! »)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Как          кричит       лошадка? 
Дети дружно: И-го-го! 

И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки! », которую написал Чайковский? (Д. : «Да! ») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать.

Как звучала музыка? (Д.:«Отрывисто,           быстро!»)

Воспитатель: Как скачет лошадка? 
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком). 
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка». 
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка. 
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась? 
Дети: Тпру! ( артикуляция губами ) 
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные: 
Лошадка – качалка 
Лошадка на палочке 
Заводная игрушка-лошадка 
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )

Ребята, а давайте посмотрим одно видео, и вы мне скажите, как играл мальчик с лошадкой-качалкой.

Воспитатель: где путешествовал мальчик?
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке. 
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись). 
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут). 
После игры дети садятся на стульчики. 
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям? 
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат краски и кисти. Воспитатель предлагает нарисовать лошадку –качалку.

Дети поэтапно рисуют лошадку.

Воспитатель: Вы отлично нарисовали лошадку-качалку.

Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал? 
Ответы детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_s_ispolzovaniem_klassicheskoy._muzyki.docx14.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальные произведения. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца не отвлекаясь.
  • Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. Вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.
  • Учить детей самостоятельно определять характер музыкального произведения, проявлять инициативу в поиске средств художественной выразительности, которыми композитор передает веселое и грустное настроение в музыке, способствовать творческим проявлениям детей.
  • Учить детей осмысленно воспринимать изобразительный характер музыки.
  • Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, поэзии, изобразительного искусства.
  • Учить выделять средства художественной выразительности, развивать фантазию, воображение у детей.
  • Развивать их творческую активность в различных видах художественной деятельности.
  • Прививать любовь к музыке.

Ход НОД:

Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами  познакомимся с пьесой «Игра в лошадки», которая входит в «Детский альбом». Как зовут  композитора, сочинившего «Детский альбом»?

- Ой, ребята, что это? (прислушиваюсь).

- Кажется, кто-то пришел… (воспитатель заносит деревянную лошадку)

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости? (Д. : «Лошадка! »)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку лошадку. Спрашивает: Как         кричит         лошадка? 
Дети дружно: И-го-го! 

И в правду, лошадка! Она наверно услышала, что мы о ней говорили и решила зайти. Ну, что ребята, пригласим лошадку послушать с нами пьесу «Игра в лошадки! », которую написал Чайковский? (Д. : «Да! ») Ну, тогда устраивайся лошадка поудобней и приготовься слушать.

Как звучала музыка?         (Д.:«Отрывисто,         быстро!»)

Воспитатель: Как скачет лошадка? 
Дети : Цок-цок. (щёлкают языком). 
Артикуляционная гимнастика с язычком «Лошадка». 
Воспитатель предлагает одному из ребят взять игрушку лошадку и показать, как скачет лошадка. 
Как надо сказать, чтобы лошадка остановилась? 
Дети: Тпру! ( артикуляция губами ) 
Воспитатель: Играть с лошадкой любят все дети. Лошадки бывают разные: 
Лошадка – качалка 
Лошадка на палочке 
Заводная игрушка-лошадка 
( Демонстрация игрушек или их иллюстраций )

Ребята, а давайте посмотрим одно видео, и вы мне скажите, как играл мальчик с лошадкой-качалкой.

Воспитатель: где путешествовал мальчик?
Воспитатель: Давайте поиграем в наездников под музыку Петра Ильича Чайковского «Игра в лошадки». Выходите в круг и покажите, как можно ездить верхом на лошадке. 
Звучит пьеса «Игра в лошадки» (аудиозапись). 
(дети скачут, как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом; всадники снова скачут). 
После игры дети садятся на стульчики. 
Воспитатель (спрашивает у лошадки) Привезла ли она что-нибудь детям? 
Лошадка кивает и показывает на повозку, в которой лежат краски и кисти. Воспитатель предлагает нарисовать лошадку –качалку.

Дети поэтапно рисуют лошадку.

Воспитатель: Вы отлично нарисовали лошадку-качалку.

Как называется музыка, под которую все дружно скакали? Кто её написал? 
Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование классической музыки в воспитании детей в условиях детского сада»

Значение классической музыки в образовательной деятельности педагога....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Музыкотерпия. «Использование классической музыки для игр и упражнений в детском саду»

Музыкальная терапия (или “музыкотерапия”, дословно - “исцеление музыкой”, от лат. musica “музыка” и греч. therapeuein “лечить”) – это психотерапев...

Театральное представление по мотивам сказки Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием классической музыки.

Интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития дошкольного возраста.Сочетание театра и музыки-это универсальное средство воспитания чувст у ребенка, освоение им окружающего мира ...

«Использование классической музыки в различных видах деятельности вне музыкальных занятий, в том числе в режимных моментах в ГБДОУ»

Цель: Приобщение детей воспитателями к  знакомству с классической музыкой, используя ее  в повседневной жизни детского сада вне музыкальных занятий.Задачи:-Предложить воспитателям формы рабо...

Беленький подснежник (рисование под классическую музыку)

Интегрированное занятие по слушанию музыки и рисованию «Подснежник»Интегрированное занятие по рисованию под прослушивание классической музыки (П.И.Чайковский «Подснежник» )Прог...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Использование классической музыки в здоровьесберегающих технологиях»

Эта тема была выбрана не случайно, т. к. сейчас наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы э...