«Цветные ладошки» кружок
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Соловьева Елена Ивановна

заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать  развитию мелкой моторики у детей раннего  возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tsvetnye_ladoshki.docx75.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Малышок»

План работы  кружка

«Цветные ладошки»

По теме самообразования

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

2019-2020 учебный год.

возраст детей (2-3 года)

Воспитатель: Соловьева Е.И.

                   

http://iskorka.moy.su/8/risunok_k_tekstu.jpg

пгт.Берёзово

2019

Пояснительная записка.

.          «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.  Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

В.А. Сухомлинский

        «Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.

      От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются  память, внимание, а также словарный запас малыша.

     Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.

 

      Рисование -  интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование  развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.

    В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения.  В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация. 

      Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я  использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.  

        Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.

 
    Актуальность

заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать  развитию мелкой моторики у детей раннего  возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Цель:  развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

 . Образовательные:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков;

- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- совершенствование движений рук;

- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей.

Воспитательные:

- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)

- развитие художественного вкуса;

- развитие усидчивости, целенаправленности.

Методы и приёмы:

Практический метод: (работа детей с красками).

Наглядный метод: (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).

Словесный:(объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова чтение стихов, потешек).

Приёмы рисования:

  • - пальчиками («примакивания» и «тычок»);
  • - ладошкой («примакивание» и «слияние цветов»);
  • - кулачками («примакивание»);
  • - ватными палочками («тычок»);
  • - поролоновым тампоном («примакивания»);
  • - вилкой (проведение вертикальных линий);
  • - крупой (посыпание)

Оборудование: альбомные листы,

  • сухие листья,
  • гуашь,
  • акварельные краски,
  • кисти для рисования,
  • губки,
  • бумажные салфетки,
  • деревянные пробки,
  • манная крупа,
  • восковые мелки,
  • свеча,
  • паролон,
  • отпечатки.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  •  «Физическое развитие».  Развитие мелкой и крупной моторики; использование  физкультурных минуток, двигательных заданий.
  • «Музыкальное воспитание». Музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова,  потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
  • «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии искусства, творчества; сенсорное развития.
  • «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство  детьми с разными видами                          нетрадиционной техникой рисования

                             

                        Предполагаемый результат: 

  • Сформированность  у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Продолжительность занятия:   10 минут .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия

Тема

Цель

1

2

3

Октябрь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Ягоды»

2. «Ягодки на тарелке

(пальчиками)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ноябрь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Осень»

2. Листья желтые летят»

(пальчиками)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Декабрь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Зима»

2. «Белый снег пушистый в воздухе  кружиться»

(ватными палочками)

 Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить  рисовать снег ватными палочками; уточнять и закреплять знания белого цвета, формировать интерес к рисованию.

Январь

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

2. «Зимнее дерево»

(ватными палочками)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика:  «Зимние забавы»

2. «Снеговик»

(кулачками)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование кулачком. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Февраль

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика:              « Транспорт»

2. Веселая дорога»

(зубная щетка)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить рисовать мазками- сверху -вниз, слева –направо, развитие чувства цвета и ритма.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки»

2. «Украсим маме платье»

(паралоновый тампон + ватные палочки)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить детей рисовать красками при помощи параллона,  развитие чувства цвета и ритма.

Март

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Цветочки»

2. Коллективная работа

«Цветы для мамы»

(ладошки)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие чувства цвета и ритма, воспитывать  желание сделать маме подарок своими руками.

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока»

2. «Птицы на дереве»

(ладошки)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Апрель

1 – 2 неделя

1.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные наших лесов»

2. Ёжик»

( вилкой)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Учить детей проводить вертикальные линий сверху вниз, уточнять и закреплять знание цветов

3 – 4 неделя

1.Пальчиковая гимнастика:          «На лесной лужайке

 2. « Лесная поляна»

( крупой)

Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, посыпания рисунка крупой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Работа с родителями:

1

 Волшебные краски. «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста» (консультация для родителей)

Октябрь

2

Все маленькие дети – художники.(папка-передвижка)

В течение года

3

Как часто рисует ваш ребёнок(анкета для родителей). Порисуйте вместе  (Портрет мамы.)

Ноябрь

Полезные советы по развитию творческих способностей детей. (памятки для родителей)

март

5

Совместная работа детей и родителей по темам: « Лесная поляна»

( крупой)

апрель

3

Презентация кружка на итоговом родительском собрании.

май

Методическая литература:

  1. Янушка Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года
  2. «Издательство ВЛАДОС», 2017
  3.  Кихтева Е.Ю. Малыши рисуют Моска «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2009
  4. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

  1.  Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
  2.  Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.- СПб. 2014.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая    группа. – М., 2010.

  1.  Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,         планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
  2.  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.  ТЦ Сфера, 2005.
  3. .Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Начало года.

Обследовались 17 детей.

Знание основных цветов:

В – 18%          Ср. – 53%       Н -   29%

Усвоение  приёмов нетрадиционной техники рисования:

 В - 0     Ср – 53%       Н – 47%

Общий  результат обследования :

В -  9%     Ср –53%       Н –  38%

Конец года.

Знание основных цветов:

В – 53         Ср. – 47      Н -  0

Усвоение  приёмов нетрадиционной техники рисования:

 В -41%      Ср –59 %       Н –0 %

Общий  результат обследования :

В -  4747%    Ср –53%       Н –  0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки")

Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки") Ниткопись.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7574284","attributes":{"alt":"","class":"me...

кружок "Цветные ладошки"

кружковая работа...

Кружок "Цветные ладошки"

Лепка является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок творчески инициативен. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, пом...

Кружок " Цветные ладошки"- нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста.

Все дети любят рисовать, испытывают интерес к творчеству и с удовольствием учатся. именно обучаясь, получают знания. Нетрадиционное рисование достовляет детям огромную радость . нетродиционное рисован...

Кружок "Цветные ладошки"

Выставка работ воспитанников кружка "Цветные ладошки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19527948","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]...

Кружок детского творчества "Цветные ладошки "

#школавкапотне #корпуснеглинный Творческий кружок: "Цветные Ладошки". Руководители: Сердарова Ольга Ивановна, Стукалова Елена Николаевна. Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказы...