«Цветные ладошки» кружок
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tsvetnye_ladoshki.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
План работы кружка
«Цветные ладошки»
По теме самообразования
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
2019-2020 учебный год.
возраст детей (2-3 года)
Воспитатель: Соловьева Е.И.
пгт.Берёзово
2019
Пояснительная записка.
. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
В.А. Сухомлинский
«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях.
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают малышей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.
Актуальность
заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
. Образовательные:
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формирование практических умений и навыков;
- обучение различными навыками работы с красками, гуашью.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развитие речи детей.
Воспитательные:
- развитие нравственных качеств (доброжелательность, умение общаться)
- развитие художественного вкуса;
- развитие усидчивости, целенаправленности.
Методы и приёмы:
Практический метод: (работа детей с красками).
Наглядный метод: (использование образца, рассматривание отдельных предметов, наблюдение явлений в природе).
Словесный:(объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова чтение стихов, потешек).
Приёмы рисования:
- - пальчиками («примакивания» и «тычок»);
- - ладошкой («примакивание» и «слияние цветов»);
- - кулачками («примакивание»);
- - ватными палочками («тычок»);
- - поролоновым тампоном («примакивания»);
- - вилкой (проведение вертикальных линий);
- - крупой (посыпание)
Оборудование: альбомные листы,
- сухие листья,
- гуашь,
- акварельные краски,
- кисти для рисования,
- губки,
- бумажные салфетки,
- деревянные пробки,
- манная крупа,
- восковые мелки,
- свеча,
- паролон,
- отпечатки.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Физическое развитие». Развитие мелкой и крупной моторики; использование физкультурных минуток, двигательных заданий.
- «Музыкальное воспитание». Музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
- «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии искусства, творчества; сенсорное развития.
- «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство детьми с разными видами нетрадиционной техникой рисования
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
- Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Продолжительность занятия: 10 минут .
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Тема | Цель |
1 | 2 | 3 |
Октябрь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» 2. «Ягодки на тарелке (пальчиками) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Ноябрь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Осень» 2. Листья желтые летят» (пальчиками) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию. |
Декабрь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Зима» 2. «Белый снег пушистый в воздухе кружиться» (ватными палочками) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить рисовать снег ватными палочками; уточнять и закреплять знания белого цвета, формировать интерес к рисованию. |
Январь | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Деревья» 2. «Зимнее дерево» (ватными палочками) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы» 2. «Снеговик» (кулачками) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование кулачком. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию |
Февраль | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: « Транспорт» 2. Веселая дорога» (зубная щетка) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить рисовать мазками- сверху -вниз, слева –направо, развитие чувства цвета и ритма. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Ладушки – ладушки» 2. «Украсим маме платье» (паралоновый тампон + ватные палочки) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить детей рисовать красками при помощи параллона, развитие чувства цвета и ритма. |
Март | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Цветочки» 2. Коллективная работа «Цветы для мамы» (ладошки) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие чувства цвета и ритма, воспитывать желание сделать маме подарок своими руками. |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» 2. «Птицы на дереве» (ладошки) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Апрель | ||
1 – 2 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные наших лесов» 2. Ёжик» ( вилкой) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: Учить детей проводить вертикальные линий сверху вниз, уточнять и закреплять знание цветов |
3 – 4 неделя | 1.Пальчиковая гимнастика: «На лесной лужайке 2. « Лесная поляна» ( крупой) | Цель: учить детей подражать движениям взрослого. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, посыпания рисунка крупой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию |
Работа с родителями:
1 | Волшебные краски. «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей раннего возраста» (консультация для родителей) | Октябрь |
2 | Все маленькие дети – художники.(папка-передвижка) | В течение года |
3 | Как часто рисует ваш ребёнок(анкета для родителей). Порисуйте вместе (Портрет мамы.) | Ноябрь |
Полезные советы по развитию творческих способностей детей. (памятки для родителей) | март | |
5 | Совместная работа детей и родителей по темам: « Лесная поляна» ( крупой) | апрель |
3 | Презентация кружка на итоговом родительском собрании. | май |
Методическая литература:
- Янушка Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 года
- «Издательство ВЛАДОС», 2017
- Кихтева Е.Ю. Малыши рисуют Моска «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2009
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.- СПб. 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.
- .Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
Начало года.
Обследовались 17 детей.
Знание основных цветов:
В – 18% Ср. – 53% Н - 29%
Усвоение приёмов нетрадиционной техники рисования:
В - 0 Ср – 53% Н – 47%
Общий результат обследования :
В - 9% Ср –53% Н – 38%
Конец года.
Знание основных цветов:
В – 53 Ср. – 47 Н - 0
Усвоение приёмов нетрадиционной техники рисования:
В -41% Ср –59 % Н –0 %
Общий результат обследования :
В - 4747% Ср –53% Н – 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой....
Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки")
Выставка рисунков по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кружок "Цветные ладошки") Ниткопись.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7574284","attributes":{"alt":"","class":"me...
кружок "Цветные ладошки"
кружковая работа...
Кружок "Цветные ладошки"
Лепка является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок творчески инициативен. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, пом...
Кружок " Цветные ладошки"- нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста.
Все дети любят рисовать, испытывают интерес к творчеству и с удовольствием учатся. именно обучаясь, получают знания. Нетрадиционное рисование достовляет детям огромную радость . нетродиционное рисован...
Кружок "Цветные ладошки"
Выставка работ воспитанников кружка "Цветные ладошки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19527948","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]...
Кружок детского творчества "Цветные ладошки "
#школавкапотне #корпуснеглинный Творческий кружок: "Цветные Ладошки". Руководители: Сердарова Ольга Ивановна, Стукалова Елена Николаевна. Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказы...