Кружок "Цветные ладошки"
материал по рисованию
Выставка работ воспитанников кружка "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование кружка "Цветные ладошки" по возрастным группам | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование кружка.
Тематическое планирование кружка живописи по программе «Ладошки» на первое полугодие.
Дата/ № занятия | Возрастная группа | Тема | Изобразительные материалы | Программные задачи |
сентябрь | ||||
ФОРМИРОВАНИЕ | ВСЕХ | ГРУПП | ||
октябрь | ||||
ДИАГНОСТИКА | ВСЕХ | ГРУПП | ||
младшая | «Листья» | Трафареты листьев, гуашь | Учить правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать в одном направлении, без пробелов. | |
средняя | «Листья» | Простые карандаши, гуашь | Учить самостоятельно создавать набросок рисунка, раскрашивать, используя два цвета гуаши ( желтый и красный, желтый и зеленый) | |
старшая | «Листья» | Акварель | Учить пользоваться акварельными красками при раскрашивании листьев, создавая природные переходы цвета и оттенки. | |
подготовительная | «Листья в вазе» | Акварель | Учить пользоваться акварельными красками при раскрашивании по мокрому. | |
младшая | «Грибы на пеньках» | Рисунок пня, трафареты грибов, гуашь | Учить создавать экспозицию, познакомить с понятием «пейзаж», продолжать знакомство с грибами. | |
средняя | «Гроздь рябины» | Трафарет птиц для приклеивания, тычки, гуашь, кисти. | Учить создавать основу рисунка (веток и листьев) красками, пользоваться тычком при изображении ягод, учитывая соразмерность. | |
старшая | «Дымковский конь» | Трафарет коня, гуашь основных цветов. | Знакомить с дымковской росписью, элементами, цветами росписи. | |
подготовительная | «Лес, точно терем расписной…» | Акварель | Продолжать знакомить с понятиями пейзаж, перспектива. Учить создавать набросок, рисунок осеннего леса. | |
младшая | «Мышка и репка» | Акварель | Учить изображать овальные формы ( мышка, репка). Учить получать серый цвет, путем смешения белой и черной краски. | |
средняя | «Яблоко спелое» | Гуашь | Учить самостоятельно создавать набросок рисунка, раскрашивать, используя два цвета гуаши (желтый и красный, желтый и зеленый) | |
старшая | «Дымковская барышня» | Гуашь | Продолжать знакомить с дымковской росписью, элементами, цветами росписи. | |
подготовительная | «Деревья смотрят в озеро» | Акварель | Учить рисовать отражение осеннего леса по мокрой бумаге. | |
ноябрь | ||||
младшая | «Град, град, град…» | Гуашь, тычки | Учить создавать голубой цвет, путем смешения белой и синей краски, пользоваться тычком, изображая градинки. | |
средняя | «Ёжик» | Гуашь | Учить рисовать иголки у ежа путем примакивания кисти. | |
старшая | «Золотая хохлома» | Трафареты (ковш, утка, доска, горшок) для раскрашивания, гуашь | Продолжать знакомить с хохломской росписью, элементами, цветами росписи. | |
подготовительная | «Зонтики» | Трафареты для раскрашивания в форме зонтиков, восковые мелки. | Учить проявлять фантазию, создавать узоры в стиле Мандала. | |
младшая | «Светлячок» | Матовые листы темных оттенков картона А4, гуашь белого и желтого цветов. | Учить создавать изображение светлыми тонами на темном фоне. | |
средняя | «Овощи» | Гуашь | Учить изображать предметы круглой и овальной формы ( огурец, помидор, капуста, свекла) | |
старшая | «Березка» | Акварель | Учить создавать изображение березы осенью. Обратить внимание на прорисовывание фона и оттенков осенних листьев. | |
подготовительная | «Мы едем, едем, едем…» | Простые карандаши, акварель | Учить изображать предметы квадратной и прямоугольной формы, создавать набросок паровозика и вагончиков, раскрашивать детали изображения и фона. | |
младшая | «Сороконожка в магазине» | Гуашь | Учить рисовать округлые формы, вращая кисть. Создавать образ веселого персонажа, повышающего настроение. | |
средняя | Зайка серенький стал беленьким | Гуашь, синяя бумага. | Учить создавать изображение зайчика из овальных форм. | |
старшая | «Зайчишка - трусишка и Лисонька - кумушка» | Цветные карандаши | Предложить детям создать иллюстрацию к знакомой сказке. Предложить передать в рисунке характер героев. | |
подготовительная | «Горы» | Образцы аппликаций из мытой бумаги (по количеству детей), акварель. | Учить создавать изображение гор, используя фактуру мятой бумаги и различных оттенков коричневого цвета. | |
младшая | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Восковые мелки. | Учить создавать яркий орнамент ( повторение мотива) из разноцветных полос. | |
средняя | «О чем мечтает сибирский кот?» | Цветные карандаши | Учить создавать образ спящего пушистого кота. | |
старшая | «Жила - была конфета» | Акварель | Учить проявлять фантазию при создании красочной обертки для конфеты. | |
подготовительная | «Тихо ночь ложится на вершины гор…» | Бумага синих оттенков, гуашь. | Учить создавать ночной пейзаж, образ ночного неба. | |
младшая | «Вьюга - завируха» | Бумага синих оттенков, белая гуашь. | Учить рисовать завитки, улитки, петли. | |
средняя | «Птичка» | Гуашь | Учить изображать птичку (снегирь, синица, голубь) | |
старшая | «Расписные ткани» | Образцы 15х15см ткани ( по количеству детей), акварель. | Учить рисунку по ткани. Познакомить росписью по ткани – батиком. Продолжать учить создавать узоры, проявлять фантазию в подборе цветов. | |
подготовительная | «Ночной пейзаж» | Бумага фиолетового оттенка, акварель. | Учить рисовать силуэты деревьев на фоне ночного неба, белой цветом- снег, серым- тени деревьев. | |
декабрь | ||||
младшая | «Волшебные снежинки» | Круги диаметром 10см ( по количеству детей), гуашь белого и синего цвета. | Познакомить детей с разнообразием и красотой снежинок в природе. Учить изображать снежинки, состоящие из шести лучей. | |
средняя | «Варежки – перчатки» | Бумага в форме варежек и перчаток. Гуашь. | Учить создавать узоры, украшая варежки и перчатки, проявляя фантазию. | |
старшая | «Снеговики в шапочках и шарфах» | Бумага голубых оттенков, акварель. | Учить создавать веселые образы снеговиков. | |
подготовительная | «Звездочет в плаще» | Простые карандаши, акварель. | Учить создавать образ ребенка в маскарадном костюме звездочета. | |
младшая | «Новогодние игрушки» | Образцы из бумаги в форме игрушек ( по количеству детей) | Используя знакомые приемы рисования, с помощью линий и точек, проявляя фантазию, помочь детям украсить новогодние игрушки. | |
средняя | «Морозные узоры» | Бумага синих оттенков, белая, синяя и фиолетовая гуашь. | Создавая различные оттенки голубого, фиолетового цвета с помощью белил, изобразить узоры, которые рисует мороз. | |
старшая | «Белая береза под моим окном» | Гуашь. | Учить создавать изображение березы зимой. Обратить внимание на прорисовывание фона, для создания белого изображения на белом листе бумаги. | |
подготовительная | «Морозные узоры» | Бумага синих оттенков, обклеенная белыми полосками бумаги в виде оконной рамы, белая, синяя и фиолетовая гуашь. | Создавая различные оттенки голубого, фиолетового цвета с помощью белил, изобразить узоры, которые рисует мороз. | |
младшая | «Нарядная елочка» | Гуашь. | Обратить внимание детей на величину веток ( у макушки меньше, к низу крупнее) и расположение ( от ствола в стороны и вниз). Проверять правильное положение кисти в руке. После высыхания краски, предложить украсить елочку разноцветными огоньками, с помощью легких тычков кончиком кисти. | |
средняя | «Снегурочка» | Гуашь. | Учить создавать образ девочки в нарядной шубке и шапочке. | |
старшая | «Волшебные снежинки, снежинки - мандаринки» | Акварель, круги белой бумаги диаметром 10см по количеству детей. | Учить создавать сказочные образы снежинок, похожие на фрукты в разрезе ( лимон, мандарин, лайм, арбуз…) | |
подготовительная | «Дремлет лес под сказку сна» | Бумага серых оттенков, черная, коричневая и белая гуашь. | Учить на бумаге серых оттенков с помощью черной, коричневой и белой гуаши создавать образ зимнего леса. | |
младшая | «Нарядная еловая ветка» | Белый картон А4, сложенный пополам в виде открытки ( по количеству детей), гуашь. | Учить создавать новогоднюю открытку с изображением наряженной еловой ветки. | |
средняя | «Праздничная елка с подарками» | Цветные карандаши. | Учить изображать новогоднюю нарядную елочку. | |
старшая | «За зимним окошком снегири на еловых ветках» | Бумага синих оттенков, гуашь красного, черного, коричневого и белого цветов. | Учить изображать птиц на ветках деревьев. | |
подготовительная | «Игрушки на елке» | Акварель. | Учить используя знакомые приемы рисования красками, элементы народных росписей ( гжель, хохлома, городецкая роспись) расписать елочные игрушки, висящие на елке. |
Тематическое планирование кружка живописи по программе «Ладошки» на второе полугодие.
Дата/ № занятия | Возрастная группа | Тема | Изобразительные материалы | Программные задачи |
январь | ||||
1 | младшая | «Нарядная еловая ветка» | Белый картон А4, сложенный пополам в виде открытки (по количеству детей), гуашь. | Учить создавать рождественскую открытку с изображением наряженной еловой ветки. |
средняя | «Умка» | Цветные карандаши. | Учить тонировать самостоятельно лист, изображать белого медведя, на основе овальных форм . | |
старшая | «Птички за зимним окошком птички» | Бумага синих оттенков, гуашь красного, синего, черного, желтого, коричневого и белого цветов. | Продолжать учить изображать птиц на ветках деревьев. | |
подготовительная | «Белая медведица и медвежонок» (изображение сказочного сюжета по мотивам мф «Умка») | Акварель. | Учить тонировать лист, изображая северное сияние, голубой с белыми отблесками снег. Учить передавать пропорции фигур медведицы и медвежонка. | |
2 | младшая | «Козули для Коляды» | Гуашь. Силуэты пряников в виде барашка, козы, домика, котика… из охристой бумаги. | Роспись силуэтов пряников. Учить смешивать белила с синей и красной гуашью, получая голубой и розовый цвет. |
средняя | «Снеговики в шапочках и шарфах» | Бумага, тонированная в голубой цвет, гуашь. | Учить создавать веселые образы снеговиков. | |
старшая | «Начинается январь, открываем календарь» | Простой карандаш, гуашь. | Учить создавать сюжетную картину с изображением зимних забав. | |
подготовительная | «Кони – птицы» | Гуашь. | Учить создавать фантазийные образы коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | |
3 | младшая | «Умка» | Гуашь. | Учить, составляя из овальных форм, рисовать набросок фигуры медведя. Учить тонировать лист с помощью поролоновой губки, убирая лишнюю влагу салфеткой. |
средняя | «Снежная баба - франтиха» | |||
старшая | «Заснеженный дом» | Мелки | Учить создавать выразительного образа заснеженного дома (дворца). | |
подготовительная | «Нарядный индюк» | Гуашь, трафарет индюка. | Оформление силуэта индюка по мотивам дымковской( вятской) игрушки. | |
4 | младшая | «Колобок покатился по дорожке». | Гуашь (желтая, коричневая и зеленая) | Учить рисовать образ Колобка на основе круга, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями, домика – на основе треугольника и квадрата (с помощью педагога). |
средняя | «Кто – кто в рукавичке живет?» ( по мотивам сказки «Рукавичка»). | Цветные карандаши. | Учить создавать иллюстрации к любимым литературным произведениям. Учить передавать в рисунке характер и настроение героев. | |
старшая | «Весело качусь я под гору в сугроб» | Гуашь | Учить наносить набросок рисунка простым карандашом, тонировать небо, обходя будущие изображения домов, знакомить с изображением фигуры человека в движении, учить, используя белый тон бумаги, голубым цветом показывать линии сугробов, лед на катке, горку. | |
подготовительная | «Зимние забавы» | Гуашь. | Учить наносить набросок, тон, расположение человеческих фигур в движении, соблюдая правила перспективы. Создавать яркий эпизод из детской жизни зимой. | |
февраль | ||||
1 | младшая | «Терем Госпожи Метелицы» | Мелки | Продолжать учить изображать дом – на основе треугольника и квадрата (по возможности самостоятельно) |
средняя | «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). | Гуашь. | Учить создавать композицию рисунка, заполняя весь лист. Учить предавать особенности внешнего вида птицы: воробей, синица, снегирь (строение тела, окраску) | |
старшая | «Дружные ребята» («Хоровод») | Цветные карандаши | Учить отражать личные впечатления о жизни в группе. Учить изображать фигуры людей, держащихся за руки (мальчики и девочки водят хоровод). | |
подготовительная | «Пир на весь мир» (декоративная посуда по мотивам Гжели) | Силуэты чашек, блюдец, чайников, сахарниц, ваз. Гуашь белая, синяя и фиолетовая. | Учить приемам рисования по мотивам гжельской росписи. Учить продумывать орнамент, элементы росписи, их расположение. | |
2 | младшая | «За синими морями, за высокими горами…» | Бумага для оригами (кораблик), самоклеящаяся синяя лента, нарезанная в виде волнистых полос (море). | Продолжать учить создавать общую композицию картины, учить складывать кораблик из бумаги. |
средняя | «Заюшкина избушка» | Цветные карандаши. | Учить создавать в рисунке образы сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисички. | |
старшая | «Фантастические цветы» | Акварель. | Учить рисовать фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; учить приемам по видоизменению и декорированию лепестков и венчиков. | |
подготовительная | «На дне морском» | Акварель. | Создание образов подводного мира. | |
3 | младшая | «Большая стирка» | Гуашь. | Создание композиции на основе линейного рисунка. Рисование предметов прямоугольной формы (белье сушится на веревочке) |
средняя | «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Гуашь. | Учить изображать снегирей на заснеженных ветках. Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. | |
старшая | «Папин портрет» | Акварель. | Учить изображению мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека ( возможно рисование с опорой на фотографию). | |
подготовительная | «Я с папой» (парный портрет) | Акварель. | Учить отражать особенности внешности людей, передавая характерные черты лица. Познакомить с понятиями портрет в «профиль» и «анфас». | |
4 | младшая | «Мойдодыр» | Мелки. | Составить на доске из геометрических форм фигуру Мойдодыра (Прямоугольник – Мойдодыр, сверху полуовал – таз, посередине овал – умывальник). Предложить детям самостоятельно зарисовать контуры геом. форм и раскрасить рисунок, добавляя детали. |
средняя | «Открытка для папы» | Краски, карандаши, мелки на выбор детей. | Учить создавать композицию поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества (танк, катер, самолет). | |
старшая | «Милой мамочки портрет» | Акварель. | Учить изображению женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека. | |
подготовительная | «Открытка для папы». | Заготовки оригами (катер) из зеленой бумаги. Белый картон, акварель. | Учить создавать красивую композицию, вызвать желание сделать для папы подарок. | |
март | ||||
1 | младшая | «Праздничная открытка к 8 МАРТА». | Гуашь (зеленая, красная, желтая, белая). | Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. |
средняя | «Цветы для мамы» | Гуашь белая, красная, желтая и зеленая. | Учить изображать цветы в вазе. Вызвать желание сделать подарок для мамы, порадовать ее своим рисунком. | |
старшая | «Весенний букет» | Гуашь. | Учить рисовать тюльпаны, нарциссы, мимозу (по выбору детей). | |
подготовительная | «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас). | Акварель. | Учить передавать в портрете особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и мамы). | |
2 | младшая | «Сосульки – плаксы». | Синяя бумага, белая гуашь. | Учить создавать изображение в виде вытянутого треугольника - сосулек, капелек – путем прикладывания кисти. |
средняя | «Чайный сервиз» | Мелки. | Учить украшать посуду с помощью декоративного орнамента. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эстетические чувства. | |
старшая | «Солнышко, нарядись!» | Гуашь. | Рисование солнышка по мотивам народно- прикладного искусства и книжной графики. | |
подготовительная | «Чудо - цветок» | Черный восковой мелок, акварель. | Учить созданию изображения в мозаичной технике. | |
3 | младшая | «Неваляшки танцуют» | Карандаши цветные. | Учить рисовать фигуру неваляшки в движении ( в наклоне), развивать чувство ритма при раскрашивании неваляшек. |
средняя | «Филимоновские игрушки - свистульки» | Гуашь. | Продолжать знакомство с филимоновской росписью. | |
старшая | «Солнечный свет» | Акварель, палитра. | Знакомить детей с разнообразными теплыми цветовыми оттенками. Учить получать различные оттенки цвета ( желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий, красный). Учить применять множество оттенков при изображении огня свечи, солнца и его лучей, костра (по выбору детей). | |
подготовительная | «Букет цветов» (рисование с натуры). | Акварель. | Учить точной передаче цвета, формы, колорита весенних цветов в букете. Развивать способности передачи композиции с определенной точки зрения. | |
4 | младшая | «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Гуашь основных цветов. | Учить созданию образа фольклорного солнышка, используя элементы народных орнаментов и росписей (дымка, филимоновская) |
средняя | «Веселые матрешки» | Материалы по желанию детей. | Учить рисовать матрешку с натуры. Продолжать знакомство с народной игрушкой. | |
старшая | «Нежные подснежники» | Акварель. | Учить передавать нежность и смелость первоцветов ( нежно - голубые цветы на белом, ноздреватом снеге, подтаявший серый снег…) | |
подготовительная | «Золотой петушок» | Акварель, простой карандаш. | Учить передавать в рисунке образ сказочного петушка, используя теплые, охристые оттенки цвета. | |
апрель | ||||
1 | младшая | «Ручеек и кораблик» | Мелки. Самокл. Синяя лента в виде коротких волнистых полос. | Учить создавать фигуру кораблика из полуовала и треугольника, дополнив рисунок обрывной аппликацией (син.самокл.лента) |
средняя | «Кошка с воздушными шариками» (по мотивам произведения Даниила Хармса) | Мелки, цветные карандаши (по выбору детей). | Учить рисовать простые сюжеты по литературным произведениям. Обратить внимание детей, что все образы на данной сюжетной картине можно составить из кругов и овалов. | |
старшая | «Топают по острову слоны и носороги» | Акварель. | Учить созданию образов крупных животных ( слон, носорог, бегемот) на основе исходной формы ( овал, круг). | |
подготовительная | «Звезды и кометы» | Акварель. | Предложить самостоятельно затонировать лист, выбирать приемы рисования (комет, звезд, планет, млечного пути). | |
2 | младшая | «Почки и листочки» | Гуашь коричневого и зеленого цветов. | Учить изображать ветку с распускающимися листочками. |
средняя | «Звезды и кометы» | Гуашь. | Продолжать учить тонировать лист, выбирать приемы рисования (комет, звезд, планет, млечного пути). | |
старшая | «Я рисую море» | Мелки. | Учить созданию образа моря, используя определенную последовательность в рисовании. | |
подготовительная | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Акварель, мелки, цветные карандаши по выбору детей. | Учить изображать космические объекты, вымышленных персонажей, проявляя выдумку и фантазию. | |
3 | младшая | «Божья коровка» | Зеленая бумага для рисования в форме листика, гуашь красного и черного цветов. | Учить рисовать выразительный и эмоциональный образ божьей коровки, развивать чувство цвета и формы. |
средняя | «Мышонок - моряк» | Цветные карандаши. | Учить рисовать корпус корабля с мышонком на борту. Предложить передать в рисунке характер и настроение персонажа. | |
старшая | «Морская азбука» | Акварель. | Учить рисовать морское дно, растения, | |
подготовительная | «Заря алая разливается» | Акварель. | Учить изображению восхода солнца (заря алая), совершенствовать технику рисования по мокрому. | |
4 | младшая | «Я флажок держу в руке» | Гуашь основных цветов. | Учить рисовать флажки разной формы (прямоугольной, пятиугольной, полукруглой). Учить чередовать флажки по цвету, форме, оформлять флажки различными декоративными элементами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. |
средняя | «Наш аквариум» | Акварель. | Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть аквариум в холле детского сада, а затем передать в рисунке запомнившиеся детали и особенности обитателей аквариума. | |
старшая | «Наш аквариум» | Акварель. | Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть аквариум в холле детского сада, а затем передать в рисунке запомнившиеся детали и особенности обитателей аквариума. | |
подготовительная | «Голуби на черепичной крыше» | Простой карандаш. | Учить рисовать голубя, используя тонировку и штриховку простым карандашом. | |
май | ||||
1 | младшая | «Расписные игрушки» | Гуашь, формы из бумаги (кони, олени) | Познакомить с филимоновской игрушкой. Учить оформлять силуэты фигурок декоративными элементами. Учить проведению тонких прямых линий, закреплять прием «примакивания». Воспитывать интерес к народной культуре. |
средняя | «Радуга - дуга , не давай дождя!» | Акварель. | Знакомство с акварелью. Теплые и холодные цвета. Спектр. Учить приемам рисования по мокрому в определенной последовательности нанося цвета, изображая радугу. | |
старшая | «Зеленый май» | Акварель, цветные карандаши по выбору детей. | Учить изображению весеннего пейзажа. | |
подготовительная | «Весенняя гроза» | Акварель. | Учить отражать в рисунке стихийные явления в природе, учить передавать порывы ветра, изображая наклоненные деревья, косые струю дождя, поднятые в вихре листья. | |
2 | младшая | «Цыплята и одуванчики» | Поролоновые губки округлой формы, тычки, гуашь желтого и зеленого цветов. | Учить умению отражать представления о природе. Учить как, используя нетрадиционную технику, можно создать образы цыплят на лугу. |
средняя | «У солнышка в гостях» | Акварель. | Учить создавать иллюстрации к любимым литературным произведениям (Пляцковский «Как цыпленка дождик умыл»). Учить рисовать округлые формы, создавая образы цыпленка и утенка. | |
старшая | «Радуга - дуга и нарядные бабочки» | Цветные карандаши или мелки по выбору детей. | Напомнить детям последовательность цветов в спектре, повторить стихотворение («Каждый охотник желает знать…»). Предложить изобразить радугу и разноцветных бабочек, порхающих над летним лугом. | |
подготовительная | «Друг детства» | Мелки, акварель, карандаши по выбору детей. | Учить рисовать игрушки с натуры ( кукла, плюшевый мишка), передавать в рисунке свое отношение к игрушке. | |
3 | младшая | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Зеленая бумага для рисования, либо тонированные листы, гуашь основных цветов. | Учить рисовать образы луговых цветов использование приема «примакивания с поворотом кисти». |
средняя | «Путаница» | Цветные карандаши. | Учить проявлять фантазию при рисовании несуществующих, фантастических животных. Предложить детям нарисовать какое-то фантастическое и добродушное животное. | |
старшая | «Чем пахнет лето?» | Цветные карандаши. | Предложить детям нарисовать летний пейзаж. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. | |
подготовительная | «Лягушонок и водяная лилия» | Акварель. | Учить составлять композицию, делать сюжетный набросок, отображать полученные представления о природе в изображаемых образах. | |
4 | младшая | Диагностика | ||
средняя | Диагностика | |||
старшая | Диагностика | |||
подготовительная | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....