Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О,О,Художественное творчество | 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 Светлячок»
городского округа Рошаль Московской области.
Утверждаю
Заведующий МДОБУ
Детский сад №8
_______Т.Г.Ушакова
Рабочая программа
дополнительного образования кружок
«Цветные ладошки».
срок реализации 1 год.
Возраст воспитанников с 4 лет.
Автор программы : И.А. Лыкова. « Изобразительная деятельность в детском саду».
воспитатель Мельник Е.И.
2013 – 2014г.
Принципы построения программы:
Принцип научности: подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетических чувств дошкольников практически апробированными методиками.
^ Принцип гуманизации: развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру; приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе.
^ Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса воспитания и обучения.
^ Принцип опоры на ведущую – игровую деятельность
– соответствие воспитания ведущей деятельности, характерной для данного этапа, и психологическим возможностям, связанных с возрастными особенностями дошкольников.
Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.- Динамичность: интеграция программы в разные виды деятельности.
Цель программы:
- Развитие мелкой моторики
- Знакомство с видами ручного труда;
- Развитие коммуникативных навыков.
Организационно – методическое обеспечение программы
Программа « Цветные ладошки» предназначена для детей средней группы.
Программа рассчитана на один год.
Возраст детей 4-5 лет.
Количество занятий – 96
Занятия проводятся 2 раза в неделю, понедельник, среда с 15.50 – 16.10.
Продолжительность занятия – 20 минут.
Формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы:
-традиционные
-комбинированные
-практические
-игры.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-составление альбома лучших работ,
-проведение выставок детских работ.
-проведение итогового занятия в конце года (пригласить родителей).
Список детей:
1. Медведева Анастасия.
2.Луконина Арина.
3.Козакова Кристина.
4.Решетова Анастасия.
5.Клемёнкина Мария.
6.Рябинина Александра.
7.Мартистова Полина.
8.Максимов Александр.
9.Ларионова Дарья.
10.Котлов Тимофей.
11.Крылова Полина.
Задачи программы.
- поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская , богородская игрушка, семёновская матрешка и т.д.);
- знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, книжная графика и т. д.);
- поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;
- расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»;
- поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а так же явления природы и яркие события общественной жизни;
- учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;
- помогать выбирать сюжет коллективной работы;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;
- учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;
- показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
- поддерживать личностное творческое начало;
- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;
- знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;
В рисовании:
- учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов, их структуру и цвет;
- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
- учить координировать движения рисующей руки;
- варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;
В лепке:
- заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега;
- показать взаимосвязь характера движений рук с получаемой формой;
- обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы;
- показать способы соединения частей;
- поощрять стремление к более точному изображению;
- учить расписывать вылепленные из глины игрушки;
В аппликации:
- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно выполненных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;
- учить пользоваться ножницами;
- составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;
- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;
- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги;
- поддерживать интерес к содержанию новых слов;
- проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- консультировать родителей на тему того как организовать дома изобразительную деятельность ребенка;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
- создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты;
- предлагать размещать цвета в степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели, соблюдая переходы от одного цвета к другому.
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач
дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.
Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.
Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.
Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Методическое обеспечение программы
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».
Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Выделяют методы:
• Наглядные (рассматривание картин, показ образца, демонстрация натуральных объектов, использование ИКТ) ;
• Словесные (рассказ, чтение художественных произведений, беседа, вопросы);
• Практические (игровой метод, упражнения).
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:
• информативно – рецептивный ( рассматривание ,наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) ;
• репродуктивный – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, доводящий навыки до автоматизма ( прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой);
• исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества,( т.е. педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу);
• эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, (т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно);
• метод проблемного изложения материала.
Содержание дополнительной образовательной программы.
№ | Дата | Тема | Вид деятельности | Программное содержание | Методы и приемы | Дидактический материал |
1,2 | Сентябрь | Картинки для наших шкафчиков | Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации | 1.Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка. 2.Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка), о назначении отдельных помещений (раздевалка). 3.Создавать условия для самостоятельного творчества. 4. Развивать познавательные процессы. 5.Воспитывать интерес к детскому саду. | Экскурсия Рассказ Беседа Чтение чисто говорки и стихотворения «Вот, какой наш коридор» Г. Лагздынь. Рассматривание Показ | Бумажные квадраты разного цвета Три-четыре предметные картинки Альбомные листы бумаги Цветные карандаши |
3,4 | Сентябрь | Жуки на цветочной клумбе | Лепка предметная (коллективная работа) | 1.Учить лепить жуков, передавая строение. 2. Закрепить способы лепки полусферы. 3. Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. 4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Рассматривание Чтение чисто говорок и стихотворения «С добрым утром!» Г. Лагздынь. Дидактическая игра: «Какие цветы и насекомые похожи по цвету» Рассказ Показ | Пластилин Стеки Салфетки Доски для лепки Композиция «Цветочная клумба» Картинки с изображением жуков |
5,6 | Сентябрь | Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) | Аппликация предметная | 1.Учить держать ножницы и резать по прямой. 2. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. 3. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги». 4. Развивать согласованность в работе глаз и рук. 5. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента. | Рассматривание Рассказ Упражнение с ножницами «Птенчики проголодались» Физкультурная минутка Показ | Полоски бумаги – «шпалы» Полоски бумаги – « рельсы» Лист бумаги белой Ножницы Клей Клеевые кисточки Салфетки Игрушка – паровоз Подставка под кисточки |
7,8 | Сентябрь | Посмотри в окно. | Рисование сюжетное по замыслу | 1.Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. 2.Познакомить с новым способом выбора сюжета. 3. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. 4.Развивать познавательные процессы. 5.Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. | Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе. Рассматривание Беседа Наблюдение Речевая игра «Что видно за ….?» Показ | Листы бумаги белого цвета Ножницы Клей Кисточки Салфетки Цветные карандаши Подставки под кисточки Видоискатели Картинка с изображением природы |
9,10 | Октябрь | Петя-петушок, золотой гребешок | Лепка с элементами конструирования из природного материала | 1.Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. 2. Показать варианты сочетания художественных материалов. 3. Развивать познавательные процессы. 4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Рассматривание Чтение русской народной песенки: «Как у наших у ворот» Чтение стихотворения «Песня петуха» Г.Лагздынь Наблюдение Показ | Пластилин Подставки Природный материал Зубочистки Спички Доски Трубочки для коктейля Стеки Салфетки Плакаты «Дубрава. Лесные поделки» |
11,12 | Октябрь | Цветной домик | Аппликация предметная | 1.Продолжить учить пользоваться ножницами. 2.Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника. 3. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. 4. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. 5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях и аккуратность. | Упражнение «Птенчики проголодались» Рассматривание Сравнение Чтение чисто говорок Г. Лагздынь Чтение стихотворения: «Кирпичики и кубики» В.Шапуновой, «Строители» Б.Заходера Показ Пояснение Дидактическая игра | Цветная бумага Ножницы Клей Кисточки Салфетки Клеёнка Подставки под кисточки Детали строительного материала |
13,14 | Октябрь | Храбрый петушок | Рисование по представлению | 1.Учить рисовать петушка гуашевыми красками. 2. Совершенствовать технику владения кистью. 3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. 4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. | Чтение стихотворения «Утро на ферме», «Храбрый петушок»Г.Лагздынь Чтение рассказа «Петушок с семьёй» К.Д. Ушинский Показ Беседа Рассматривание | Листы белой бумаги Гуашевые краски Кисти Банки с водой Салфетки Подставки под кисти |
15.16 | Октябрь | Мухомор | Лепка предметная по представлению | 1.Учить лепить мухомор из четырёх частей. 2. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. 3.Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. 4.Развивать познавательные процессы. 5.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности. | Беседа Рассказ Чтение стихотворения «Рассказ грибника» Г.Лагздынь Показ Рассматривание | Пластилин Стеки Доски Салфетки Поворотный диск Картинка с изображением мухомора Плакаты «Еловый лес» Технологическая карта по лепке «Мухомора» Карточки с изображением грибов |
17.18 | Ноябрь | Тучи по небу бежали | Аппликация-мозаика с элементами рисования. | 1.Познакомить с техникой аппликативной мозаики. 2.Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. 3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук. 4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. | Наблюдение Беседа Рассматривание Дидактическая игра «Капелька за капелькой» Показ Чтение стихотворения «Кукла Фёкла» Л.Мезинова, «Улицы закрыты» В.Шипуновой | Узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета. Листы бумаги Ножницы Клей Кисточки Салфетки Подставки под кисточки Клеёнки Карандаши цветные |
19,20 | Ноябрь | Мышь и воробей | Рисование красками по мотивам литературного произведения | 1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. 2. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины. 3.Развивать способности в формообразованию. 4.Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей» Заучивание скороговорки Чтение стихотворения «Чив-чив» В.Стоянова Рассматривание иллюстраций Рассказ Разучивание скороговорки Показ | Альбомные листы бумаги Краски гуашевые Кисти Банки с водой Подставки под кисти Салфетки Пророщенные зерна Иллюстрации мыши и воробья |
21,22 | Ноябрь | Вот ёжик без головы и ножек | Лепка сюжетная | 1.Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючей «шубки». 2. Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности. 3.Развивать чувство формы, способности композиции. 4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. | Рассматривание Беседа Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» Отгадывание загадок о лесных животных Чтение стихотворения «Ёжик» В. Шипуновой, «Песня ежа» Г.Лагздынь Показ Рассказ | Пластилин Материал для «иголок» Стеки Салфетки Доски Цветной картон для подставок |
23,24 | Ноябрь | Заюшкин огород (капуста и морковка) | Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции) | 1.Учить создавать аппликативные изображения овощей (морковки и капусты). 2.Вызвать интерес к коллективной работе. 3.Развивать чувство формы и композиции. 4.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. | Беседа Рассматривание Дидактическая игра «Угадай на вкус» Чтение русской народной потешки «Заюшка в огороде» Показ Уточнение | Цветная бумага оранжевого и зеленого цвета Ножницы Клей Кисточки Салфетки Клеёнки Подставки под кисточки Плакаты «Овощи», «Деревня», «Ферма» |
25,26 | Ноябрь | Зайка серенький стал беленький. | Рисование с элементами аппликации | 1.Учить видоизменять выразительный образ зайца. 2.Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. 3.Развивать воображение и мышление. 4.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. | Беседа Сравнение Чтение литературных произведений про зайцев. Показ | Листы бумаги синего или голубого цвета Силуэты зайцев Ножницы Клей Кисточки Салфетки Гуашевая краска белого цвета Кисточки для рисования Банки с водой Подставки под кисти |
27,28 | Декабрь | Снегурочка танцует | Лепка сюжетная | 1.Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом. 2.Показывать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения рук. 3.Развивать чувство формы и пропорций. 4.Воспитывать аккуратность. | Беседа Рассматривание Чтение стихотворения «Снегурочка»Г.Лагздынь Пояснение Уточнение Показ Дидактическая игра «Пляшущие человечки» | Пластилин Стека Доски для лепки Салфетки Технологическая карта по лепке «Снегурочка» |
29,30 | Декабрь | Праздничная елка (поздравительная открытка) | Аппликация с элементами рисования | 1.Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. 2.Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками. 3.Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа. 4.Развивать чувство ритма и формы. 5.Воспитывать самостоятельность и инициативность. | Рассматривание Чтение стихотворения «Новогодний стих» В. Шипуновой, «Ёлка» Р. Кудашевой. Освоение Показ | Бумажные квадраты зелёного цвета Листы бумаги белого цвета Ножницы Клей Клеевые кисточки Гуашевые краски Кисти для рисования Банки с водой Салфетки Клеёнки Подставки под кисточки Высокохудожественные открытки Картинка с изображением Новогодней елки |
31,32 | Декабрь | Перчатки и котятки | Декоративное рисование с элементами аппликации | 1.Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. 2.Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам. 3.Показать зависимость декора от формы изделия. 4.Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки. 5.Развивать воображение. 6.Координировать движения руки и глаза. | Чтение стихотворения Н. Саконской Чтение английской песенки «Перчатки» Беседа Рассматривание Показ | Альбомный лист бумаги Цветные карандаши Ножницы Клей Клеевые кисточки Салфетки Гуашевые краски Кисточки для рисования Банки с водой Клеёнка Подставки под кисточки |
33,34 | Декабрь | Дед Мороз принес подарки | Сюжетная лепка | 1.Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса. 2. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. 3. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. 4.Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. | Беседа Рассматривание Наблюдение Чтение стихотворения «Несчастный случай» Г. Лагздынь, «С Новым годом!» В. Шипуновой Показ | Пластилин Стека Доски для лепки Салфетки Технологическая карта по лепке «Дед Мороз» Плакаты «Новый год», «Праздничная ёлочка» |
35,36 | Январь | Снеговики в шапочках и шарфиках | Рисование красками (по представлению) | 1.Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках. 2.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. 3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. 4.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. | Экспериментирование Чтение стихотворения «Змиа» А. Блок, «Человечки снеговые» Г. Лагздынь Отгадывание загадок Показ Рассматривание | Листы бумаги синего цвета Краски гуашевые Кисти для рисования Банки с водой Салфетки Подставки под кисточки Схематическое изображение снеговика Плакаты «Зима», «Прогулка зимой» |
37,38 | Январь | Сонюшки-пеленашки | Лепка рельефная в спичечном коробке | 1.Учить создавать оригинальное изображение в спичечном коробке. 2.Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение этого слова. 3. Развивать воображение, мелкую моторику. 4.Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | Дидактическая игра с куклой-голышом Рассказ Обогащение словаря Чтение стихотворения «Сонные стихи» Г. Лагзднь Чтение шотландской песенки «Крошка Вилли-Винки» Показ Беседа | Пластилин Пустые коробки из под спичек Стеки Ленточки Салфетки Доски для лепки Пуговицы |
39,40 | Январь | Крючка, Злючка, Закорючка | Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песни | 1.Учить рисовать фантазийные образы. 2.Развивать творческое воображение и чувство юмора. 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Чтение небылиц, стихотворений «Мираж» «Ничего себе жара!» В. Шипунова Рассматривание Беседа | Листы белой бумаги Художественный материал на выбор |
41,42 | Февраль | Прилетайте в гости (воробушки в кормушке) | Лепка сюжетная коллективная | Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. 2.Развивать чувство формы, способности к композиции. 3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. | Наблюдение Беседа Рассматривание Чтение стихотворения Е. Благиной, «Кормушка» Р. Бухарева Показ | Пластилин Стеки Салфетки Доски для лепки Семена подсолнуха Кормушка Плакаты «Зима», «Времена года» |
43,44. | Февраль | Избушка ледяная и лубяная | Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 1.Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. 2.Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. 3.Развивать творческое мышление и воображение. 4.Воспитывать интерес к народной культуре. | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Беседа Рассказ Показ | Цветная бумага Альбомные листы белого цвета Клей Кисточки для клея Салфетки Клеёнка Подставки под кисточки Карандаши Плакаты «Зима», «Времена года» Иллюстрации «Сказочный домик» |
45,46 | Февраль | Как розовые яблоки на ветках снегири | Рисование сюжетное (гуашевыми красками) | 1.Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. 2.Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. 3.Развивать чувство цвета и формы. 4.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга» Наблюдение Беседа Рассматривание Чтение стихотворения «Слетайтесь пичуги! Ю. Кушака Показ | Листы бумаги голубого цвета Гуашевые краски Кисточки для рисования Салфетки Банки с водой Подставки под кисточки Плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга» Технологическая карта по рисованию «Снегири» Палитра |
47,48 | Февраль | Весёлые вертолёты | Лепка предметная | 1.Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей. 2.Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. 3.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз. 4.Вызвать желание порадовать пап своими поделками. | Чтение рассказа «Работа» из цикла Д. Габе «Моя семья» Показ Беседа Рассматривание | Пластилин Стеки Салфетки Доски для лепки Поздравительные открытки Плакат «Воздушный транспорт» Технологическая карта «Вертолёты» |
49,50 | Март | Сосульки на крыше | Аппликация с элементами рисования | 1.Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. 2.Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. 3.Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 4.Развивать чувство цвета, формы и ритма. 5.Воспитывать аккуратность в работе. | Наблюдение Экспериментирование Отгадывание загадок Чтение стихотворения «Сосульки-воспитатели» Г. Лагздынь Показ | Цветная бумага Белая бумага Клей Кисточки для клея Салфетки Клеёнки Подставки для кисточек |
51,52 | Март | Весёлые матрешки | Рисование декоративное (с натуры) | 1.Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. 2. Учить рисовать матрёшку с натуры. 3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. 4.Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Дидактическая игра Рассматривание Чтение стихотворения «Семь красавиц расписных» Г. Лагздынь Показ | Листы белой бумаги Простой карандаш Гуашевые краски Кисочки для рисования Банки с водой Салфетки Две – три матрёшки Таблица с элементами растительного орнамента |
53,54 | Март | Чайный сервиз для игрушек | Лепка коллективная из глины или пластилина | 1.Учить лепить посуду конструктивным способом. 2.Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления. 3.Развивать мелкую моторику и глазомер. 4. Синхронизировать движения обеих рук. 5.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Рассматривание Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает» Сюжетно-ролевая игра в чаепитие Чтение стихотворения «Чаепитие» В. Шипуновой Показ | Глина или пластилин Стеки Клеёнки Салфетки Таблица с элементами декора. |
55,56 | Март | Воробьи в лужах | Аппликация с элементами рисования | 1.Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. 2.Разнообразить и обогащать аппликативную технику. 3. Развивать творческое воображение. 4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Наблюдение Экспериментирование Чтение стихотворения Г.Лагзынь «Весна» Чтение русской народной песни «Приди, приди, солнышко» Беседа Показ | Цветная бумага Цветная фактурная бумага Ножницы Клей Кисточки Салфетки Цветные карандаши Подставки под кисточки |
57,58 | Апрель. | Кошка с воздушными шарами | Рисование сюжетное с элементами рисования | 1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. 2.Закрепить представление о геометрических формах. 3.Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. 4.Развивать чувство формы и композиции. 5.Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности. | Чтение литературных произведений о кошках Дидактическая игра «Воздушные шарики» Чтение стихотворения «Удивительная кошка» Д. Хармса Рассказ Беседа | Кашка-игрушка Цветные шары Квадраты из цветной бумаги Карандаши Геометрический формы разных размеров - «шары» |
59,60 | Апрель. | Звёзды и кометы | Рельефная лепка | 1.Продолжать освоение техники рельефной лепки. 2. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. 3.Познакомить со свойствами смешивания цветов пластилина. 4.Развивать чувство формы и композиции. 5. Воспитывать навыки сотрудничества. | Наблюдение Экскурсия Беседа Рассматривание Показ Сравнение | Пластилин Основа для лепки Стеки Салфетки Доски для лепки Панно «Ночное небо» Силуэты созвездий |
61,62 | Апрель. | Ракеты и кометы | Аппликация из цветной бумаги и фактурной бумаги | 1.Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом. 2.Развивать комбинаторные способности. 3.Совершенствовать обрывную технику. 4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. | Рассматривание Беседа Знакомство Конструирование Закрепление Чтение стихотворения «Космонавт» Г. Лагздынь Показ | |
63,64 | Апрель | Красивые салфетки | Рисование декоративное с элементами аппликации | 1.Учить рисовать красивые узоры на салфетках. 2. Познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме. 3. Познакомить с зависимостью орнамента от формы салфетки. 4. Развивать чувство цвета и ритма. 5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. | Рассматривание Дидактическая игра на цветовой модели «Радуга» Показ Рассказ Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие» Чтение стихотворения «Начало марта» Г. Лагздынь | Квадраты, круги из белой бумаги Краски гуашевые Кисточки для рисования Салфетки Банки с водой Подставки под кисточки |
65,66 | Май | Муха-цокотуха | Лепка сюжетная коллективная | 1.Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. 2.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 3.Формировать коммуникативные навыки. 4.Развивать согласованность в работе глаз и рук. 5.Воспитывать интерес к живой природе. | Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Рассматривание Беседа Показ | Пластилин Стеки Салфетки Доски для лепки Композиционная основа «Самовар» |
67.68 | Май. | У солнышка в гостях | Аппликация сюжетная с элементами рисования | 1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. 2.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. 3.Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. 3.Развивать чувство цвета, формы, композиции. 4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Беседа Рассматривание Показ Чтение стихотворения «Солнышко» | Листы белой бумаги Цветная бумага Ножницы Клей Кисточки для клея Клеёнка Салфетки Подставки под кисточки Цветные карандаши Иллюстрация «У солнышка в гостях» |
69,70 | Май | Радуга-дуга, не давай дождя | Рисование дидактическое | 1.Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. 2.Вызвать интерес к изображению радуги. 3.Дать элементарные сведенья по цветоделению. 4. Развивать чувство цвета. 5. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Просмотр иллюстраций, открыток. Отгадывание загадок Беседа Рассказ Чтение стихотворения «Радуга» Г. Лагздынь, «Цветные стихи» А. Венгер Показ Дидактическая игра «Радуга» | Листы белой бумаги Акварельные краски Кисточки для рисования Салфетки Банки с водой Подставки под кисточки Демонстрационный материал «Радуга» |
71,72 | Май | Путаница - перепутаница | Рисование фантазирование по замыслу | 1.Продолжать учить рисовать фантазийные образы. 2.Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительных средств. 3.Развивать творческое воображение и чувство юмора. 4.Развивать рисующую руку. 5.Воспитывать творчество, самостоятельность, уверенность, инициативность. | Чтение небылиц К. Чуковского. Чтение шуточного стихотворения «Нескладушки» В. Шипуновой Беседа Дидактическая игра «Заколдованный лес» | Листы белой бумаги Художественный материал по выбору |
Диагностика знаний детей
по изобразительной деятельности (дополнительное занятие по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова средняя группа Дата: ________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | ||||||||||||
Умение создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты | Умение создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических фигур | Умение координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом листе бумаги, мелкие – для прорисовывания, ритмичные – для рисования узоров) | Умение лепить простые объёмные фигуры из пластилина, глины | Умение моделировать фигуры (кончиками пальцев, сглаживать места их соединения) | Умение правильно пользоваться ножницами | Умение составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) | Умение составлять аппликации из природного материала | ||||||||
1.Медведева А. | |||||||||||||||
2.Луконина А. | |||||||||||||||
3. Козакова К. | |||||||||||||||
4. Решетова А. | |||||||||||||||
5.Клемёнкина | |||||||||||||||
6.Рябинина А. | |||||||||||||||
7.Мартистова . | |||||||||||||||
8.Максимов А. | |||||||||||||||
9.Ларионова Д. | |||||||||||||||
10.Котлов Т. | |||||||||||||||
11.Крылова П. |
Итоги:
Низкий уровень: ______ч. ________%
Средний уровень: _____ч. ________% Высокий уровень: _____ч. ________%
«Руководителю кружка «Цветные ладошки.»
Мельник Е.И.
От __________________________
Адрес________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребёнка____________________________________________________
В кружок «Цветные ладошки » к руководителю Мельник Е.И.
_________________________ ________________________
(дата заполнения) (подпись)
__________________