Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект подготовлен в рамках тематической недели "Моя семья" для детей 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Моя семья».
Задачи: - Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
- учить детей рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
- развивать воображение, творчество.
- учить рассуждать, делать выводы, развивать память.
- воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
- воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал и оборудование: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры.
Ход НОД.
1.Организационный момент. Ребята, отгадайте мою загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули - красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).
- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
- Ребята, каждой семье, у каждого есть свои обязанности по дому. Кто больше всех занимается домашними делами? (мама)
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Какие заботы по дому есть у вас?
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек.
2. Показ с объяснением. Ребята, предлагаю вам нарисовать свою семью. Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию – это туловище. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку. Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
3. Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
4. Практическая часть.
- Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
5. Рассматривание работ на выставке.
- Что мы с вами рисовали сегодня?
- Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на выставке.
Подводя итог, воспитатель говорит: «Вы вырастете, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением».
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89650.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-18062-1354426631.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-420018-1616581634.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578438-1422811765.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-628633-1430224975.jpg)
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Снежная семья»
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования тычком и ватными палочками....