Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu_polyanka_s_vesennimi_tsvetochkami.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в средней группе №5
на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передаче своего отношения нетрадиционными материалами.
Программное содержание:
- Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
- Воспитывать самостоятельность в создании композиции.
- Развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма.
- Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
- Продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Материал к занятию:
Музыка Грига «Утро».
Легкий мячик.
Конвертики с разрезными картинками с изображением весенних цветов (для каждого ребенка).
Мешочек с разноцветными лоскутками.
Пластмассовые кисточки. Штампики-цветочки, помазки. Одноразовые вилки. Бумага большого формата.
Краска гуашь: зеленого, синего, красного, желтого, белого цветов.
Кисти. Тряпочки и клеенка.
Предварительная работа:
Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.
Рисование цветов в свободное время,
Игры с мозаикой,
Д/И «Собери цветок», «Сложи узор».
Игры под музыку «Придумай свой цветок».
Беседа о весне, загадки, стихи, слушание музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Мы - зеленый яркий луг… .
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
Воспитатель:
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) .
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх) .
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой) .
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки) .
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей) .
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.
Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?
Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Но сначала я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить?
Дети составляют полянки прямо на полу.
Воспитатель: Какие цветы растут на вашей полянке? Каких больше? А теперь давайте подойдем к столу, и посмотрим, какой материал я для вас приготовила. Чем можно нарисовать травку, чем цветочки? Возьмите необходимую краску, договоритесь, кто, чем и что будет рисовать и приступайте к работе.
Воспитатель помогает в выборе материала, краски и распределении работы. После того, как дети справились с заданием, спросить, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу?
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...
конспект по рисованию в средней группе тема: "Мимоза"
конспект по теме мамин праздник...
Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....
Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Помощь цветочной феи «Весенние цветочки»
Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования....
Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»
Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...
Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Моя семья».
Конспект по рисованию в средней группеТема: «Моя семья».Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Образовательные: ...